Мастичные кровли делятся на армированные и неармированные. Армирование производится стекловолокнистыми материалами: стеклотканью ТР-0,7 (ТУ 6-10-521-85) и T(7A)-II (ТУ 6-1 1-342-75), стеклосеткой СС-8 (ТУ 6-1 1-99-75) и стеклополотном НП-550- (ТУ 6-19-200-65).

Рулоны стеклоткани расстилают по нанесенному слою горячей битумной или битумно-резиновой (латексной) мастики и втапливают поролоновым валиком не менее чем на 2 мм без образования волн. Последующие слои укладываются аналогично после остывания нижележащего, при этом, в отличие от рубероидной кровли, рулоны стеклоткани в каждом слое располагаются по взаимно перпендикулярным направлениям.

Применяют так называемые микроармированные кровли, используя для армирования стекловолокна или капрон, нарубленный на волокне длиной 5-60 мм сечением 3-9 микрона, используя при этом битумно-латексные эмульсии. Основной гидроизоляционный ковер выполняют из 3-4 слоев толщиной по 0,7-1 мм.
Для неармированных мастичных кровель применяются битумно-полимерные мастики с заполнителем. «Челябметаллургстроем» освоено производство и уже более 2 лет успешно применяется неармированная кровля на основе битумно-полимерной (битумно-латексной) холодной мастики, наполнителем является асбест 7-го и 8-го сортов.

Мастика наносится слоями до полной толщины кровельного покрова (9-11 мм).

Важнейшим условием качества таких кровель является тщательное обезвоживание (выпаривание) битума при приготовлении мастик. Мастичные кровли следует выполнять в сухую солнечную погоду. Довольно широкую известность получила горячая битумно-резиновая мастика МБР, включающая в свой состав дробленую резину размером до 1,5 мм от старых и бракованных автопокрышек.

Возможно применение в качестве добавки дробленой резины марок РДЕ и РДД из ездовых камер и других отходов резинотехнического производства.
Примыкания всех видов мастичных кровель, обработка ендов, защитный слой должны выполняться аналогично устройству рулонных кровель. Нанесение мастик выполняется с помощью специальных пистолетов и агрегатами, снабженными винтовыми насосами (механического действия) типа СО-145.

При определении экономической эффективности устройства кровель установлено, что трудозатраты на устройство мастичных кровель, армируемых рулонными стеклотканями, в 1,5 раза меньше, чем кровель из наплавляемого огневым способом рубероида «рубемаст», и в 2,1 раза ниже, чем на устройство кровель из рубероида, приклеиваемого горячими битумными мастиками.

Устройство мягкой кровли в зимних условиях

Устройство рулонных кровель допускается при температуре наружного воздухе не ниже -15 °С. Цементные стяжки должны быть выполнены и огрунтованы в летних условиях, асфальтовые стяжки можно укладывать также при температуре наружного воздуха не ниже -15 °С. Это касается как холодного, так и литого асфальта. Основание под рулонный ковер должно быть тщательно очищено от снега и наледи и осушено. Для этого применяются огневые горелки на газе или жидком топливе.


Использования пара для этих целей лучше избегать.

Рулонные материалы до наклейки в течение не менее суток, следует выдержать в отапливаемом помещении в вертикальном положении. Повышать температуру мастики против обычных +160...180 °С не допускается. Рабочие должны быть тепло одеты, в непродуваемой спецодежде и в валенках (обувь не должна скользить). В остальном работы выполняются, как и в летних условиях.

Верхние 1-2 слоя рулонного ковра и защитный слой лучше в зимних условиях не выполнять, а оставить эту работу на лето, что обеспечит более высокое качество кровли.