Возведение односкатной крыши гаража из профнастила

Одним из важнейших элементов гаража является его крыша. Она должна надежно защищать конструкцию от непогоды и попадания влаги. С другой стороны, многие хотят построить гараж самостоятельно и сэкономить на помощи специалистов. Поскольку сооружение обычно не занимает большую площадь, обустройство односкатной крыши станет оптимальным решением. Ее конструкция отличается простотой и надежностью, а если она будет изготовлена из профнастила, то одного помощника будет вполне достаточно для реализации своей цели.

Почему односкатную крышу для гаража лучше всего изготавливать из профнастила? Этот материал обладает массой достоинств, но он не лишен и недостатков. Давайте больше узнаем о его особенностях, это поможет вам удостовериться, что вы сделали правильный выбор.

Преимущества и недостатки профнастила

Главными достоинствами этого материала являются :

  • небольшой вес;
  • долговечность;
  • ценовая доступность;
  • высокая прочность;
  • простота монтажа;
  • удобство транспортировки;
  • жесткость;
  • разнообразие цвета;
  • широкий выбор размеров профнастила.

Вместе с помощником вы сможете в короткий промежуток времени построить односкатную крышу своими руками. Зная размеры конструкции, вы можете заказать листы нужной длины и избежать перерасхода материала.

При покупке материала сделайте запас 5-10%, не приобретайте его впритык.

Теперь рассмотрим недостатки, присущие профнастилу :

  • повышенная шумность под влиянием атмосферных воздействий таких как: град, дождь, порывы ветра; от этих негативных моментов можно избавиться путем качественного монтажа всего кровельного «пирога»;
  • подверженность коррозии, вследствие повреждения защитного полимерного слоя; этого можно избежать путем закрашивания поврежденных мест специальной краской;
  • менее презентабельный и солидный внешний вид в сравнении с кровлей из металлочерепицы.

Если вы решили сделать крышу своими руками, то при проведении работ по ее поверхности следует перемещаться предельно аккуратно, наступая при этом на дно волны. Установка снегозадержателей (это металлические конструкции, которые закрепляются перед краем крыши и удерживают снег и наледь во время оттепели) на гараж позволит исключить возможность обвала снега или льда. С другой стороны, обычно крыша выходит на тыльную часть сооружения, где практически никто не ходит. В таком случае установка снегозадерживающих конструкций не обязательна.


Приступаем к сооружению односкатной крыши гаража

В самом начале необходимо определиться с углом наклона, который будет оптимальным для профнастила. Универсальным решением для многих случаев является угол наклона, лежащий в пределах 20-45°. Пологие углы наклона кровли подходят для районов с сильными ветровыми нагрузками. В этом случае поперечные и продольные стыки герметизируют силиконовым герметиком, а поперечный нахлест может составлять 25-30 см. В регионах с обильными снеговыми осадками наклон кровли стараются сделать более крутым, чтобы избежать скапливания снега на крыше.

Если в качестве строительного материала используется шлакоблок, газобетон или другие блоки, вы можете сделать мауэрлат своими руками. В этом случае гараж станет более надежным. На последнем или двух последних рядах расположите между элементами кладки отрезки доски или брусьев так, чтобы они образовывали единую плоскость. Теперь положите на стены доску и прикрепите к мауэрлату, сверху закрепите еще один слой так, чтобы стыки не совпадали.

Если нас интересует односкатная крыша гаража, тогда необходимо соорудить поперечный каркас. Число самих поперечен зависит от размеров кровли и типа материала, используемого для ее обустройства. Зачастую для изготовления каркаса используются пиломатериалы, которые в должной мере просушиваются и проходят специальную обработку. В этом случае они защищены от появления жучков и других насекомых, гниения, сырости, а также приобретают повышенную пожаростойкость. Такие составы можно приобрести в любом строительном магазине и использовать их в согласии с инструкцией.

Предположим нам необходимо самостоятельно сделать гараж для стандартного автомобиля, в котором будет использоваться односкатная крыша шириной 3 метра. В этом случае можно использовать поперечные брусья размерами 50?150 миллиметров и уложить их через каждые 1000-1400 миллиметров. Если ширина пролета достигает 4 метров, тогда потребуются брусья 50?200 миллиметров (их укладывают через 1000-1400 миллиметров) или 60?240 миллиметров (через каждые 1800 миллиметров). Прикрепляем поперечины к доскам, которые уже положены поверх стен.

Обустройство стропильной системы для крыши гаража

Чтобы продолжить строить гараж, необходимо соорудить стропильную систему своими руками. Для этого вам понадобятся стропила соответствующей длины. Они закрепляются к поперечинам через каждые 70-80 сантиметров. Если гараж будет утепляться, то к нижней части стропил прикручивается доска, а в промежутки между элементами укладывается минеральная вата. Зачастую используется слой утепления 20 сантиметров, однако для гаража можно его и не делать.

На следующем этапе необходимо сделать гидроизоляцию своими руками. Для этого постелите гидробарьер, натяните его и прижмите обрезной доской, которая будет использоваться для изготовления обрешетки. Ее шаг будет находиться в диапазоне 350-500 миллиметров, точное значение зависит от маркировки профнастила.

Закрепляем кровельный материал

Теперь расстелите материал по поверхности обрешетки. Сколько волн должно заходить на соседний лист? Если высота профнастила средняя или большая, тогда одной хватит, в противном случае 2 или даже 3 волны должны перекрывать соседний элемент.

Верхний лист всегда накладывается на нижний, сам же нахлест должен составить около 20 см.

Перекрывая гараж своими руками и изготавливая односкатную крышу, вам понадобятся кровельные саморезы. На их конце предусмотрено сверло, которое успешно прорезает металлическую поверхность, не повреждая ее. Закрутив их с нужным усилием, вы сможете защитить односкатную крышу от попадания влаги.

Кровельные саморезы вкручиваются исключительно во впадины (в прогиб волны).

Если вы решили сделать кровлю своими руками, саморезы нельзя перетягивать, иначе повредится изоляция. Профнастил на односкатной крыше начинает крепиться снизу, после чего необходимо продвигаться наверх. Нахлест листов может доходить до 25 см, все зависит от выбранного угла наклона кровли. Через какое количество волн необходимо вкручивать крепежные болты? Об этом можно узнать у продавца материала или из инструкции по его монтажу.

При закреплении каждого листа оценивайте общий вид конструкции, чтобы все было ровно. Помните, что небольшой перекос может испортить все впечатление от проделанной работы. Этап прикручивания кровельного покрытия самый легкий и быстрый, и в тоже время очень ответственный. Легко поддаться искушению и все быстро вкрутить, однако торопиться не стоит.

Как видно, обустройство односкатной крыши гаража не представляет собой ничего сложного при определенных знаниях и практических навыков. Вооружившись терпением, вниманием и следуя инструкциям, вы сможете самостоятельно соорудить конструкцию и получить современный, удобный и прочный дом для своего автомобиля.

По материалам сайта: http://vseokrovle.com