Изготовление флюгера своими руками

Для измерения параметров ветра давно уже используются современные и высокоточные устройства, а вот механический флюгер, украшающий и по сей день старинные здания в европейских городах, стал скорее предметом изысканности и показывает вкус хозяев.

Конечно же можно приобрести уже готовый комплект деталей и даже заказать установку, однако, проявив фантазию, это же можно сделать и самостоятельно. причем, значительно сэкономив.

Как сделать флюгер своими руками?

Чтобы изготовить флюгер своими руками, потребуются базовые знания в слесарном деле, так как эта нехитрая конструкция состоит из металла и является сборной, основные части :

  • Шарикоподшипники – 2 шт, с диаметром внутреннего кольца 9 мм;
  • Корпус – металлическая дюймовая труба;
  • Несущий стержень — круглая арматура с диаметром 9 мм;
  • Флюгарка – декоративная часть флюгера, одновременно выполняющая роль указателя направления ветра;
  • Крепежные элементы .

Основная сложность состоит в установке подшипников в дюймовую трубу. для этого используют предварительный разогрев, либо запрессовывают их молотком.

Высота корпуса берется не более двадцати сантиметров. соответственно держатель из круглой арматуры должен превышать это значение не более чем в 2,5 раза.

На верхней части трубы необходимо нарезать резьбу под крышку. защищающую подшипники от дождя, в этом качестве хорошо послужит обычная водопроводная заглушка из латуни с просверленным посредине отверстием.


Держатель устанавливают в подшипники, после чего приваривают к его верхнему концу предварительно сделанную по собственному эскизу флюгарку, либо приобретают готовую, затем набивают подшипники смазкой и закрывают крышкой. Установка выполняется путем крепежа к дымоходу. либо на колпаке дымохода.

Флюгер своими руками — чертежи

Устройство довольно просто – декоративная часть, флюгарка, приваривается к металлическому круглому неармированному стержню, а для обеспечения крутящего момента, он закрепляется на подшипники устанавливаемые внутри дюймовой металлической трубы, служащей корпусом.

Диаметр внутреннего кольца подшипника берется не более 9 мм. а высота на одну треть ниже вращающегося стержня.

Выбор дизайна флюгарки – это дело вкуса владельца, ее можно сделать самостоятельно. либо приобрести готовую. Предпочтительнее конечно первый вариант, поскольку можно выбрать любой рисунок из интернета, либо нарисовав самостоятельно, перенести его на металлическую пластину.

Классический вариант флюгарки – кованная сталь. однако, услуги ковки далеко не всегда доступны, да и вес флюгера будет весьма существенным, рекомендуется использовать листовую медь, стоимость будет примерно одинаковой, однако, вырезать рисунок можно самостоятельно.

После фиксации подшипников, трубу-корпус набивают смазкой и вставляют стержень, необходимо чтобы он хорошо фиксировался, как верхним так и нижним подшипником.

Для защиты от попадания влаги сверху на стержень одевается конусообразный козырек и в самую последнюю очередь прикрепляется флюгарка.

Если устройство предполагается использовать для получения точных данных. тогда не лишним будет установить на корпусе крестовину с обозначениями сторон света, но и размещать такой флюгер придется с использованием компаса.

Флюгер, оснащенный пропеллером и сделанный своими руками

Нередко для придания флюгеру эффектности и большей функциональности, его оснащают пропеллером. при этом данный элемент будет уместно смотреться как на изделиях классического типа так и флюгерах, выполненных из подручных материалов.

Пропеллер может устанавливаться на собственной оси. привариваемой к корпусу флюгера и соответственно быть неподвижным, привариваться вместе с осью к подвижному стержню, на котором закреплена флюгарка, либо может быть частью флюгарки.

В последнем случае художественное исполнение должно быть таким, чтобы пропеллер вписывался в дизайн. наиболее распространенный вариант – это силуэт самолета, однако владельца никто не ограничивает в его фантазиях.

В данном случае никаких подшипников и смазки не потребуется. поскольку пропеллер постоянно находится в движении и не дает этому участку заржаветь.

Хорошо если есть уже готовый винт. оставшийся от игрушки, самостоятельно же его изготавливают из жести или алюминия, сталь следует исключить, она тяжелая и быстро начнет ржаветь.

Также смотрите:

При монтаже пропеллера на отдельном стержне, на одном из его концов нарезают резьбу. под гайку с шайбой, последняя служит упором для пропеллера, а после насадки, с лицевой стороны также устанавливается шайба с гайкой, и навинчивается контргайка, препятствующая отвинчиванию.

Также посмотрите интересное видео о том, как сделать флюгер своими руками

По материалам сайта: http://urokremonta.ru