Как изготовить багажник на Ниву на крышу

Добавлено Июл 11, 2014 в Советы и инструкции

Нужен ли Ниве дополнительный багажник на крыше? На этот вопрос большая часть автолюбителей ответит утвердительно, так как уже давно практическим путем доказана полезность экспедиционного багажника, в качестве альтернативы салонному.

Во-первых, когда есть такая конструкция, можно равномерно распределить весовые нагрузки на весь автомобиль (а не только на заднюю часть, в случае с Нивой). Кроме того, несколько багажников – это возможность взять больше груза (хоть в поход, хоть на торговлю).

К сожалению, экспедиционные багажники от известных производителей на сегодняшний день стоят весьма солидных денег, поэтому большинство водителей стараются изготовить такое оборудование самостоятельно.

Сделать это совсем несложно, главное – иметь практические навыки, необходимый материал и пару дней свободного времени.

Естественно, самым сложным моментом является выбор материала. Вариантов несколько – от легких алюминиевых профилей до труб из черного металла и нержавейки.


Хорошим выбором будет квадратная труба 20*20 (или 25*25). Второй вариант дает большую жесткость и грузоподъемность.

Первым делом нужно точно измерить размеры крыши Нивы, чтобы иметь представление о том, какие габариты будут у багажника. Воспользовавшись сваркой нужно сварить периметр основания, а также закрепить его несущими перегородками.

Сложнее определиться с видом креплений багажника к крыше. Оптимально – с обеих сторон крыши навариваются по три крепления-кронштейна и закрепляются для увеличения эксплуатационных характеристик и прочности склепками. В каждом из кронштейнов проделывается два отверстия, через которые будут продеваться крепежные болты.

Собственно, на этом изготовление багажника на Ниву или УАЗ не заканчивается. Следующим этапом идет примерка и подгон изделия под конкретную модель авто. Можно воспользоваться подручными средствами, если периметр получился не совсем ровным. А чтобы получить крепежное основание, нужно наварить к самому коробу багажника металлические профили. После этого в профилях следует просверлить отверстия для соединения их с кронштейнами. К слову, не лишним будет усилить фундамент трубами, из которых изготовлен корпус багажника (размеры см. выше).

Когда финальные мероприятия завершены, можно заняться визуализацией багажника. Как вариант – установить противотуманные фары, хайджек, радиоантенну. Конечно, нужно покрасить получившуюся конструкцию в привлекательный и соответствующий цвету машины оттенок.

Альтернативные способы изготовления багажника на УАЗ и Ниву

Экспедиционный багажник является правильным решением для тех автолюбителей, которые много времени проводят в путешествиях. Хоть сборная конструкция, которая продается в специализированных магазинах, хоть самодельный багажник, изготавливаемый из различных материалов.

Взять, к примеру, ВАЗ-2121 (он же «Нива»). Это замечательный автомобиль для путешествий, выездов компанией на природу и прочих увеселительных и развлекательных мероприятий. Известный факт, что в такие поездки обычно берется большое количество вещей, инвентаря и других приспособлений для отдыха. Родной салонный багажник Нивы не предназначен для большого объема грузов, поэтому экспедиционный багажник смотрится, по меньшей мере, необходимым компонентом.

Осуществляя покупку экспедиционного багажника на крышу авто, нужно внимательно продумать и прочитать все варианты. Тем более, что именно на ВАЗ-2121 существует множество вариаций багажников, имеющих разные предназначения, а также способы крепления. Кроме того, на разных модификациях может быть установлено разное вспомогательное оборудование, по типу противотуманок, антенны для радио, крепежных ремней и т.д.

Но наиболее важный аспект, на который стоит обращать внимание – это способ крепления багажника к крыше автомобиля.

Способ №1. Крепление к водостокам

Этот способ является самым распространенным и удобным. Во-первых, крепление к водостокам осуществляется довольно быстро, как и демонтаж. Единственным минусом является тот факт, что массивный грузы при таком способе крепления перевозить нельзя, так как водостоки могут погнуться.

Способ №2. Кузовное крепление

Еще встречаются на автомобильных рынках и багажники с прямым способом крепления. Соединение осуществляется при помощи специальных болтов прямо к кузову Нивы. Преимущества таких багажников заключается в их большой грузоподъемности, но есть и минусы – нужно будет сверлить кузов и быстро снять его не получится.

Пожалуй, выбор материала для багажника  является самой ответственной процедурой. Наряду с алюминиевыми профилями и листовым железом, используются и профилированные трубы, которые обладают максимальной прочностью и надежностью. Дно такого багажника также изготавливается из сетки или труб.

Вес багажника напрямую зависит от используемого материала. Небольшая масса говорит онедостаточной прочности, а тяжесть – о том, что материал взят слишком толстый. Во втором случае следует учесть, что масса самой конструкции будет влиять на общую грузоподъемность.

Самодельный экспедиционный багажник

Процедура изготовления экспедиционного багажника своими руками описана выше, единственное, что можно добавить – сваривая основание обязательно соблюсти параметры, в противном случае закрепить багажник на Ниву будет невозможно.

Справедливости ради, стоит сказать, что самостоятельное изготовление багажника на крышу ВАЗ-2121 обойдется значительно дешевле, нежели его покупка в магазине. Хотя нужно обладать определенными практическими навыками и умениями обращаться с инструментами и сваркой.

По материалам сайта: http://autotema.info