Доработка крепежа решетки радиатора

Часто бывает так, что при затяжке саморезов резьбовое отверстие под саморез срывается. Так случилось при сборке и с креплением решетки радиатора на передке Окушки. Саморезы в этом месте вкручиваются в закладные скобки, которые прикрепляются к передней части крыльев. Видимо, автосборщики не сумели проконтролировать усилие затяжки. В результате сами саморезы выпали при движении автомобиля. Впрочем саморезы достаточно часто теряются даже при нормальной затяжке - просто от вибрации.

Из полоски стали шириной 10-12 мм и толщиной 1,5-3 мм сгибаем скобу в форме буквы "U" (см. фото), размером с прежнюю закладную. Зазор между стенками должен быть чуть больше толщины металла в месте установки скобы. Через обе стенки скобы насквозь сверлим отверстие диаметром 5,8 мм. Одну сторону рассверливаем до диаметра 6,1-6,5 мм, а в оставшемся нерассверленным отверстии нарезаем резьбу М6.

http://okuha.ru/uluch/images/P7234040-320x240.jpg

Владимир Владимирович

Защита картера двигателя

Крышка картера двигателя выполнена из алюминия и требует полной герметичности. Иначе моторное масло постоянно будет вытекать из двигателя. Сама крышка легко повреждается и проминается при ударе о посторонние предметы, оказавшиеся на дороге. Поэтому желательно установить на машину специальную защиту картера двигателя - стальную пластину толщиной около 2 мм, согнутую соответствующим образом и имеющую необходимые отверстия и крепеж. Защиту, крепеж и подрамник двигателя лучше промовилить перед установкой защиты.

Для крепления передней части защиты полезно дополнительно приобрести пару хомутов от восьмерошного глушителя. Это прут диаметром 8мм, согнутый буквой "U" и с резьбой на обоих концах. На нем надета швеллерообразная поперечина. Такое крепление будет более надежным, чем идущее в комплекте с защитой.


Эти детали одеваются на подрамник (если он трубчатый) и одной из гаек каждого хомута крепится защита картера. Вторая гайка просто прижимает упомянутую поперечину хомута к трубе подрамника. Далее откручиваем поперечину подрамника, снимаем ее с резьбовых шпилек и надеваем на эти шпильки защиту картера (отверстия под шпильки в защите уже подготовлены). Затем обратно ставим поперечину. Все. Но.

На самом деле нежелательно подкладывать защиту под поперечину подрамника. Иначе при наезде на препятствие защита уже не сосказьзывает с препятсвия, а цепляется этой поперечиной. Другими словами свои функции защита выполнять будет, но не "на полную катушку".

При возможности защиту лучше наложить на поперечину снизу, со стороны асфальта. Для этого сами сверлим два отверстия диаметром 8,2-8,5 мм в поперечине и соответственно два в защите. Через эти отверстия стягиваем защиту и поперечину болтами М8. Между защитой и поперечиной следует установить стальные дистанционные втулки высотой 15 мм и диаметром 20 мм. В этом случае крепление будет более надежным, а функции защиты будут реализованы в полной мере.

В заключение следует отметить, что перед окончательной установкой защиты следует привести в порядок ее поверхности, защитив их от коррозии, т.к. заводские лакокрасочные покрытия как правило оставляют желать лучшего. Поэтому лучше, если детали защиты будут зачищены, прогрунтованы, окрашены и покрыты антикором. Попутно можно обработать антикором и детали подрамника автомобиля.

Владимир Владимирович

Защита на фары

При частой езде по трассе частенько обнаруживаешь на передней части крышки капота сколы краски. Иногда это бывают достаточно крупные повреждения камнями, летящими от впереди идущего транспорта. При подобном попадании в фару, стекло не выдержит и обязательно лопнет

Для защиты от попадания камней в фары можно установить защитные сеточки (см. фото).

http://okuha.ru/uluch/images/P6303945-180x240.jpg

Вариантов установки таких сеточек может быть множество. Самое простое - это снять пластиковую облицовку радиатора, предварительно наметив на ней отверстия для проволочных отводов сеточек. Далее тонким шилом прокалываем по два отверстия под каждой фарой, пропускаем в них отводы сеточек и отгибаем их так, чтобы сеточки не вынимались даже при большом усилии.

Затем ставим облицовку радиатора на место и подбираем место для установки резинового демпфера на каждой сеточке. Демпфер необходим, чтобы смягчить удар сеточки по стеклу фары при попадании камня.

Владимир Владимирович

Установка новой резиновой подушки между выхлопной трубой и кузовом

По материалам сайта: http://www.ladaru.ru