Гараж из профнастила своими руками

Каждый владелец личного авто рано или поздно начинает задумываться о строительстве гаража. Сегодня возведение гаража из кирпича с появлением новых строительных материалов утратило свою актуальность. В наше время многие предпочитают сделать гараж из профнастила своими руками.

Это связано с тем, что гараж из профлиста сделать своими руками можно и не имея строительных навыков. Гараж из профнастила обладает целым рядом преимуществ в сравнении с подобными сооружениями, изготовленными из кирпича. Важным преимуществом этих строений является и их высокая надежность и низкая стоимость.

Ведь ни для кого не секрет, что стоить гараж из профнастила будет намного дешевле, чем возведение аналогичного сооружения из других материалов.

Важным достоинством профнастила является также его длительный эксплуатационный срок. Например, срок службы оцинкованного профнастила достигает более 40 лет.

К плюсам этого материала можно отнести и то, что при возведении из него гаража, конструкция не требует строительства дорогостоящего каркаса для достижения стеновыми элементами необходимой степени жесткости.

Если вы планируете сделать своими руками гараж из профнастила, то вам необходимо тщательно ознакомится с особенностями его строительства. Давайте разберем более детально, из каких этапов состоит строительство гаража из профнастила, какие материалы и инструменты могут для этого понадобиться.


Сделать гараж своими руками сможет каждый автовладелец, который умеет пользоваться шуруповертом и болгаркой.

Также вам потребуется щебень, песок, цемент, шурупы по металлу, саморезы, стальной П-образный профиль размером 50 на 50 и, конечно же, сами профилированные листы.

Разметка

На начальном этапе необходимо выполнить разметку на месте строительства сооружения. Для этого на участке должны установиться угловые колышки, между которыми будет натянута веревка.

Бечевка в этом случае будет служить ориентиром расположения стеновых элементов гаража из профнастила. После этого можно приступить к рытью ям для заливки фундамента.

Если в вашей местности грунты характеризуются высокой плотностью, то можно обойтись и без установки опалубка. В том случае, если в районе возведения преобладают сыпучие грунты, то без монтажа опалубка вам не удастся обустроить качественный фундамент.

Бетонная смесь заливается в сформированные ямы в ревень с поверхностью грунта. Можно купить уже готовую бетонную смесь, а можно приготовить раствор самостоятельно.

Размер

Строительство гаража – это как раз тот случай, когда размер имеет огромное значение.

Будущее сооружение должно иметь такие габариты, чтобы в нем можно было не только поставить автомобиль, но также хранить зимнюю и летнюю резину и огромное количество различных деталей и инструментов, на тот случай, если вы занимаетесь ремонтом автотранспорта самостоятельно.

В принципе, линейные размеры строения рассчитываются на основании габаритов транспортного средства. При расчетах сооружения необходимо учитывать то, что оно должно быть таких размеров, чтобы в гараже можно было свободно открывать дверцы авто.

При расчете длины гаража следует брать за основу также размеры автомобиля. Длина сооружения должна быть такой, чтобы при нахождении в нем авто имелся свободный доступ к его моторному и багажному отсекам.

При возведении гаража из профнастила также следует учитывать возможность покупки автомобиля с гораздо большими габаритами.

Размеры стандартного гаража равняются 3 на 6 метров, однако не стоит опираться на них при возведении сооружения своими руками, так как они достаточно неудобны при эксплуатации.

Более подходящие размеры гаража – 4 на 6 метров, так как при таких габаритах будет комфортно выходить из транспорта, пользоваться моторным и багажным отсеками и даже останется место для размещения полок для инструментов.

Если позволяет площадь, то гораздо разумение возводить гараж из профнастила с еще большими габаритами. Например, при размерах 8,5 на 6,5 метров в нем вполне могут поместиться два автомобиля.

Если вы решили сделать гараж своими руками, то для этого необходимо распилить при помощи болгарки П-образный профиль на детали нужной длинны. Из них мы будем монтировать каркас гаража.

Все элементы каркаса необходимо соединить при помощи саморезов с крупной округлой шляпкой. Желательно, чтобы саморезы были установлены с обеих сторон профиля для обеспечения необходимой степени прочности конструкции.

Посредством измерения длины диагонального расстояния между элементами конструкции определяется геометрия сооружения. Для повышения прочности каркаса рекомендуется установить под контролем геометрии строения несколько поперечных деталей.

Особенности заливки фундамента для гаража

Процесс изготовления гаража своими руками начинается с заливки фундамента. Фундамент для гаража должен состоять из вбетонированных в грунт металлических труб и залитого между ними на глубину от 30 до 40 см ленточного фундамента. При заливке фундамента необходимо сразу же побеспокоиться и о заливки пола для гаража.

Монтаж каркаса

В качестве крепления для стоек каркаса используется квадратная труба, имеющая сечение 80 на 40 мм, и стальной уголок с размером полки 80 мм. Размер шага между стойками не должен превышать размеры листов профнастила.

После монтажа крайних двух стоек и проверки их вертикальности можно переходить к установке стоек правого, а также левого ряда.

В верхней точке к опорным элементам будет выполняться крепление уголка либо трубы, использующегося в качестве перекрытия. После возведения каркаса можно считать, что вы достойно справились с сооружением гаража своими руками.

Крепление профилированных листов

Крепление листов выполняется посредством саморезов, имеющих специальные уплотнительные шайбы. Они должны фиксироваться на нижнем прогибе как минимум через одно ребро. Для достижения герметичности стыки листов фиксируются при помощи заклепок .

Обустройство крыши

Гидроизоляция крыши гаража при возведении сооружения этого типа имеет немаловажное значение, так как любые течи будут оказывать не самое положительное воздействие на автомобиль. Особое значение при решении этого вопроса имеет и выбор типа кровли – одно- либо двускатной.

При формировании односкатной кровли очень важно, угол ее наклона должен быть таким, чтобы на ее поверхности надолго не задерживались атмосферные осадки.

После установки каркаса кровли можно переходить к укладке обрешетки и гидроизоляции. Как правило, гидроизоляция крыши гаража выполняется с использование рубероида. так как это дешевый и надежный материал. На заключительном этапе выполняется монтаж кровельного покрытия, в качестве которого чаще всего используется профнастил.

Затем устанавливают передние стенки ворот, которые изготавливают из каркаса, обшитого профнастилом. При помощи саморезов выполняют закрепление петель нужного размера на внешних вертикальных стойках дверных створок. Вторая часть каждого из навесов закрепляется на передних стойках каркаса боковых стен.

Теперь, в принципе, можно считать монтаж оконченным. Как видите, изготовить гараж из профнастила сможет каждый автовладелец, так как выполнение этой задачи не требует от исполнителя никаких специальных знаний и навыков работы.

По материалам сайта: http://youspec.ru