САМОДЕЛЬНЫЙ СКУТЕР С КРЫШЕЙ

Рама самодельного скутера — хребтового типа, согнута из стальной трубы 34x2,5 мм. Передняя вилка — от мотоцикла «Минск», немного лишь укороченная.

Руль — самодельный, согнут из стальной трубы 22x1,5 мм. Задняя маятниковая вилка — также самодельная (в принципе, подошла бы и стандартная, от мопеда или мотоцикла «Минск»), амортизаторы — от «Минска». Топливный бак — от мопеда «Рига-11».

Если такой бак отыскать не удастся уже давно не выпускается), советуем воспользоваться подходящей пластиковой канистрой из-под моторного масла — нужно лишь установить на нее стандартный мотоциклетный кран-отстойник. Двигатель — типа V-50 (такие устанавливались в свое время практически на всех отечественных мопедах), с ножным рычагом-переключателем коробки передач и ножным пусковым рычагом-кикстартером.

Сиденье и спинка — самодельные, одинаковые по конструкции. И то и другое состоит из фанерного (толщиной 12 мм) основания, подушки из пористой резины (два слоя по 20 мм), поролона (один-два слоя по 40 мм) и обшивки из искусственной кожи. Крепление спинки и сиденья к раме — с помощью кронштейнов, согнутых из стального листа толщиной 2 мм.

Привод переднего тормоза— стандартный, ручной, с помощью троса в боуденовской оболочке, заднего — ножной, от самодельной педали, закрепленной на раме скутера. с правой его стороны; с тормозным устройством заднего колеса педаль соединяется также тросом в боуденовской оболочке. Обтекатель — облегченного типа, состоит из фанерного каркаса, пенопластового заполнителя и оболочки из стеклоткани и эпоксидного связующего.

Основой каркаса являются две рамы, склеенные из 6-мм фанеры. Каждая выклеивается из двух слоев таким образом, чтобы места стыков перекрывались; суммарная толщина каждой рамы, таким образом, составит 12 мм. Подготовленные рамы объединяются в каркас обтекателя с помощью поперечин, вырезанных из 12-мм фанеры.

Стыковка поперечин с рамами — в шип. Внизу рамы соединяются с помощью пары стальных шпилек М12 и гаек с шайбами. В проемы лобового и заднего окон вклеиваются окантовки из 6-мм фанеры — к ним будет крепиться остекление из 4-мм плексигласа.


Готовый каркас проверяется на отсутствие перекосов и несимметричности, после чего его передняя, задняя и крышевая части заполняются брусками строительного пенопласта — он вклеивается с помощью эпоксидного связующего. После отверждения клея излишки пенопласта срезаются длинным острозаточенным ножом, а затем поверхности доводятся до необходимой формы крупнозернистой шкуркой, наклеенной на фанерную пластину.

Пенопластовые брусочки наклеиваются также на боковые поверхности рам и округляются, что придает обтекателю вполне законченный вид. Далее следует оклейка обтекателя стеклотканью (от двух до пяти слоев — в зависимости от толщины) с использованием в качестве связующего эпоксидной смолы.

Подготовленный таким образом обтекатель вышкуривается, при необходимости выравнивается автошпаклевкой, вновь шлифуется шкуркой и окрашивается автоэмалью. Желательно в два цвета: темная — нижняя и более светлая — верхняя часть.

Изнутри обтекатель окрашивается в серый цвет. В готовом обтекателе закрепляются стекла, после чего он устанавливается на скутер. Управление самодельным скутером. оснащенным обтекателем, ничем не отличается от управления обычным мопедом.

(Автор: И.МНЕВНИК)

Компоновка скутера. 1 — переднее колесо (от мопеда «Карпаты»); 2 — передний грязевой щиток («Карпаты»); 3 — передняя вилка (от мотоцикла «Минск», доработанная); 4 — фара («Минск»); 5 — кронштейн крепления фары (дюралюминий, полоса 50x5); 6 — руль (сталь, труба 22x1,5); 7 — рама; 8 — двигатель V-50 («Карпаты»); 9— сиденье; 10 — спинка; 11—обтекатель; 12 — топливный бак (от мопеда «Рига-11» или пластиковая канистра); 13 — задний амортизатор («Минск», 2 шт.); 14 — задний фонарь («Карпаты»); 15 — задний грязевой щиток («Карпаты»); 16 — заднее колесо («Карпаты»); 17 — задняя маятниковая вилка; 18 — втулочно-роликовая цепь; 19 — глушитель («Карпаты»)

Рама скутера в сборе с передней и задней вилками (размеры со «звездочкой» уточнить по месту): 1 — передняя вилка (от мотоцикла «Минск», доработанная); 2 — усиление рамы (сталь, лист s2, 2 шт.); 3 — передние кронштейны крепления двигателя (сталь, лист s3); 4 — хребтовая балка рамы (сталь, труба 34x2,5); 5 — усиление заднего узла крепления двигателя (сталь, лист s2,2 шт.); 6 — кронштейн крепления сиденья (сталь, швеллер 50x25x2,5, L100,2 шт.); 7 — задний амортизатор («Минск», 2 шт.); 8 — рычаг тормозного устройства (сталь, лист s3); 9 — втулка тормозного устройства (сталь, труба 16x2); 10 — рычаг тормозной педали (шатун от детского велосипеда); 11 — косынка (сталь, лист s3, 2 шт.); 12 — пластина (сталь, полоса 40x3, 2 шт.); 13 — ось шарнира задней вилки (сталь, шпилька М12 с гайками и шайбами); 14 — нижний кронштейн заднего амортизатора (сталь, болт М10, 2 шт.); 15 — кронштейн крепления заднего колеса (сталь, полоса 40x3,2 шт.); 16 — балка задней вилки (сталь, труба 24x2,5, 2 шт.); 17 — основание заднего узла крепления двигателя (сталь, труба 34x34); 18 — задний кронштейн крепления двигателя (сталь, лист s3, 2 шт.); 19 — верхний узел крепления спинки (сталь, лист s2); 20 — поперечина (сталь, труба 30x2,5); 21 — верхний кронштейн заднего амортизатора (сталь, болт М10, 2 шт.); 22 — косынка (сталь, лист s2,5, 2 шт.); 23 — кронштейн (сталь, листs3, 2 шт.); 24 — втулка (бронза или капрон, 2 шт.); 25 — поперечина (сталь, полоса 40x5); 26 — корпус шарнира задней вилки (сталь, труба 36x2,5). На видах Г и Д амортизаторы условно не показаны

Обтекатель скутера. 1 — поперечины (фанера s 12); 2 — заполнение (строительный пенопласт); 3,5 — остекление (оргстекло s4); 4 — окантовка оконного проема (фанера s6); 6 — рама обтекателя (два слоя фанеры s6); 7 — стяжки (шпильки М12 с гайками и шайбами)

По материалам сайта: http://moto.masteraero.ru