Ремонт крыши гаража из сборных железобетонных плит своими руками

Хотя гараж и не является жилым помещением, к строительству или ремонту крыши нужно относится серьезно. Помимо сохранения автомобиля, гараж часто используется для проведения каких-то небольших ремонтных работ. Даже если на гараже крыша из железобетонных плит перекрытия. ее разрушение с течением времени неизбежно. Влага, попадающая в конструкцию крыши и стен будет разрушать их. Работы по ремонту крыши из железобетонных плит можно провести своими руками.

Итак, мы проводим ремонт крыши гаража из сборных железобетонных плит своими руками. Длина таких изделий лежит в диапазоне от 0,3 до 6,3 м. При особой необходимости пустотелые конструкции можно сверлить. Чтобы не нарушить целостность ребер жесткости отверстие не должно превышать 150 мм в диаметре.

Перед началом ремонтных работ проводим анализ бетонного покрытия, определяем покрывались ли битумом, использовались ли какие-то гидроизоляционные материалы.

Если плиты покрыты рубероидом, полностью убираем старое покрытие. Очистить крышу нужно до бетонного основания, это достаточно сложно, но нужно, чтобы новый гидроизоляционный слой качественно защитил крышу.

После проведенных работ проводим осмотр крыши на наличие трещин, аккуратно зачищаем их. После зачистки заделываем все щели кровельной мастикой или клеем для керамической плитки.

Протечки крыши могут происходить через дефекты самих плит перекрытия, поэтому проверяем наличие таких дефектов. При ширине более 5 мм предварительно заполняем их пеной. Затем, предварительно смочив поверхность плиты, наносим цементный раствор.


Частичное разрушение плит по краям очищаем, обрабатываем грунтовкой и восстанавливаем бетонной смесью.

Оголенные участки арматуры, при наличии таковых, обрабатываем любым преобразователем ржавчины, например ортофосфорной кислотой. Это остановит процесс коррозии.

После проведения подготовительных работ, очищаем крышу от пыли и мусора.

Приступаем к грунтовке, для этого используем битумную мастику. Покрываем крышу два раза: первый — жидкой мастикой, второй — более густой, после того как просохнет предыдущий. Особенно тщательно промазываем стыки, трещины и остатки старого покрытия. Чтобы второй слой мастики не разорвало на морозе, его толщина не должна превышать 5 мм.

Крыша гаража из плит перекрытия должна иметь уклон 3-5 градусов. В случае его отсутствия делаем уклон при помощи цементного раствора.

Для гидроизоляции крыши гаража используем:

- рубероид;

- еврорубероид.

Еврорубероид укладывается легче и имеет длительный срок службы, который в 5 раз больше, чем у рубероида. Перед укладкой еврорубероида поверхность плиты битумом не обрабатывается, для укладки достаточно его просто разогреть. Рубероид укладывается на слой битума или мастики. Единственное в чем уступает еврорубероид обычному рубероиду, это цена. Но тут же это превращается в его достоинство, так как еврорубероид укладывается в один слой, в отличие от обычного рубероида, укладываемого в два слоя, использование первого становится выгоднее. Во избежание всевозможных протечек укладываем гидроизолирующий материал «внахлест» 10 см минимум на соседний лист.

Несмотря на очевидные преимущества еврорубероида, часто используют обычный рубероид для гидроизоляции. Вначале раскатываем материал, чтобы выровнять его. Предпочтение в предварительной обработке отдаем мастике, вследствие ее пластичности перед битумом. Разогреваем мастику до 200°С и сразу же после нанесения начинаем укладку.

Укладывать начинаем с нижней точки. Двигаемся по уклону вверх, клеим полосы поперек крыши. Также как и с еврорубероидом укладываем внахлест, стыки обрабатываем мастикой. С обоих концов крыши рубероид «нахлестываем» на торцевую доску козырька.

По материалам сайта: http://svetgorod.ru