Человек, купивший квартиру в новостройке, первым делом рассчитывает на то, что его жизнь будет спокойной по крайней мере ближайшие десять лет, то есть до тех пор, когда дому понадобится первый ремонт. Но, как оказалось, такое жилье не гарантирует отсутствие проблем, связанных с его эксплуатацией.

Жители дома №41 в Заречном проезде на своем опыте столкнулись с серьезными проблемами, которые обнаружились практически сразу после заселения. Первый эксцесс случился в январе, когда дом был только сдан. Квартиры жильцов 15-го этажа затопило: кто-то насобирал два ведра, кому-то пришлось полностью сушить квартиру.

Собственник квартиры в этом доме Александр Фарфурак рассказал, что серьезные потоки воды в подъезде стали наблюдаться в весенний период. «Конкретно в четвертом подъезде бежала вода: на лестничную площадку до восьмого этажа, по щиткам и даже в лифте. Даже сегодня можно увидеть следы на стенах», – отметил он.

Обращения в управляющую компанию и напрямую к застройщику, назвавшему эти дома жилым комплексом повышенной комфортности «Солнечный остров», пока ни к чему не привели. Единственным результатом писем жителей, которые они направили в многочисленные инстанции: от прокуратуры до президента, – стало косметическое исправление недочетов покрытия, находящегося на крыше.

Согласно договору, заключенному с застройщиком, крыша дома имеет гарантийный срок обслуживания – два года. «И первый год уже практически прошел. Я подожду еще некоторое время, возможно, что-то решится, но, скорее всего, в следующем году буду обращаться в суд. Причем требование будет не просто отремонтировать крышу, а чтобы положили нормальное покрытие, назначили экспертизу, проверили это все, отремонтировали подъезд, каким он должен быть. Сейчас ведь просто коричневые пятна от воды были замазаны, но они проступают», – пояснил Фарфурак.

Директор юридической компании ООО «Ампаро» Елизавета Дягилева пояснила, что в соответствии с законом «Об участии в долевом строительстве» застройщик несет гарантийные обязательства в отношении качества построенного им дома. Срок гарантии предусмотрен договорами «долевки», но не может быть меньше пяти лет.


«В данном случае необходимо надлежащим образом с участием собственников квартир, членов совета дома и обслуживающей организации (ТСЖ либо управляющей компании) зафиксировать все недостатки, после чего обращаться в суд и требовать их устранения. Если собственниками дома создано ТСЖ, то его председатель без оформления каких-либо дополнительных полномочий имеет право обратиться с иском в арбитражный суд. Если же дом обслуживается управляющей компанией, то необходимо провести собрание собственников, на котором должно быть принято решение о делегировании УК полномочий представлять собственников в их взаимоотношениях с застройщиком во всех органах, в том числе и в суде. После этого – в суд», – пояснила эксперт.

Кроме того, по замечанию специалиста, еще до обращения в суд лучше провести строительно-техническое исследование, которое установит причины возникновения недостатков и укажет механизм их устранения. Также жителям придется приготовиться к тому, что весь процесс «бодания» с застройщиком займет достаточно длительное время, но, как правило, по словам Дягилевой, суды в таких случаях встают на сторону собственников.

Отметим, если не инициировать решение всех проблем до окончания гарантийного срока, все недочеты работы застройщика придется устранять за свои собственные деньги собственникам жилья.

В Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области пояснили, что занимаются данным вопросом. Корреспонденты 72.ru следят за развитием событий.

По материалам сайта: http://dom.72.ru