4. Капитальный ремонт кровли включает в себя:

а) полное снятие старого кровельного покрытия;

б) ремонт несущей кровли (деревянной или металлической) конструкции (при необходимости полная замена);

в) дополнительное антисептирование несущей конструкции (при необходимости);

г) дополнительная огнезащитная обработка несущей конструкции (при необходимости);

д) восстановление целостности пароизоляции (при необходимости);

е) восстановление теплоизоляции (при необходимости);

ё) организация кровельного покрытия;

ж) восстановление водосточной системы (при необходимости);


з) устройство ограждений по периметру кровли (при необходимости);

и) окраска кровли (при необходимости);

Ремонт стальных кровель выполняют в сухую погоду. Вначале устраняют повреждения в разжелобках, настенных желобах, на карнизных свесах. Ремонтируют все поврежденные места в рядовом покрытии скатов, причем в первую очередь в нижних частях, а затем в средних и верхних. В последнюю очередь ремонтируются фронтонные свесы, места примыканий к стенам, воротники слуховых окон, дымовых и вентиляционных труб и другие выступающие элементы крыши.

Настенные желоба и разжелобки при устройстве кровли укладывают со значительно меньшими уклонами, чем рядовое покрытие, и они больше подвергаются воздействию коррозии, поэтому при ремонте нередко требуется частичная или полная замена этих элементов. При смене желобов и разжелобков нужно делать надставки к рядовому покрытию, так как использовать старые лежачие фальцы рядового покрытия для соединения их с новыми или обрезанными желобами или разжелобками невозможно.

В карнизном покрытии исправляют все погнутые места нахлесток картин, выравнивают линию свеса и места крепления его на костылях. Поврежденные в картинах места вырезают и заменяют новыми. В рядовых полосах целые листы или картины заменяют в том случае, если на них много повреждений (пробоины, свищи). Если пробоины и свищи находятся на части листа, а остальная поверхность в удовлетворительном состоянии, то меняют только поврежденную часть на всю ширину полосы. С этой целью раскатывают гребни и вырезают из полосы поврежденный участок. Затем на верхнем и нижнем концах полосы отгибают кромки под лежачие фальцы по стоку воды и на место удаленной части полосы укладывают заплату. Вначале заплату соединяют с верхней и нижней частями рядовой полосы, а потом с гребнями. Все поперечные соединения заплат и листов в полосах выполняют на брусках обрешетки. Новые кляммеры устанавливают на тех же местах, где стояли старые.

Мелкие свищи и пробоины очищают от грязи, ржавчины и краски стальной щеткой и на них ставят заплаты из стали или ткани, пропитанной густотертым суриком. Снаружи и со стороны чердака на заплату наносят густую герметизирующую пасту или густотертый сурик толщиной слоя 2-3 мм. Поврежденные места по периметру перекрывают на 30-40 мм.

Раскрытые в процессе эксплуатации фальцы и гребни выправляют, промазывают герметизирующими мастиками и уплотняют. Для герметизации фальцевых соединений и стыков применяют различные акриловые и полиуретановые герметики, например мастику «Агер» (ООО «Техпласт»). Следует, однако, иметь в виду, что акриловые мастики нельзя хранить и наносить при отрицательных температурах.

Кровлю, отремонтированную заплатами или целыми листами, окрашивают масляной краской. Если окраска кровли находится в удовлетворительном состоянии, то окрашивают только заплаты или новые листы.

Заплаты накладывают следующим образом. Густотертый железный сурик разводят натуральной олифой с таким расчетом, чтобы краска была гуще, чем для малярных работ. В приготовленную краску кладут сухие заплаты и выдерживают 10-15 мин. Затем заплаты вынимают и отжимают излишки краски. После этого заплаты накладывают на подготовленные (закрашенные) места и приглаживают руками или жесткой кистью. Особенно тщательно следует приглаживать края. Через 5-10 дней, когда заплаты высохнут, приступают к окраске кровли.

Кровлю очищают от пыли и мусора веником или щеткой, а затем окрашивают суриком, охрой или зеленой краской. Краску растушевывают вдоль ската. Сначала рекомендуется окрасить спуск кровли, а затем идти от конька к спуску. Спуски всегда окрашивают на один раз больше, чем основную кровлю, т.к. на них дольше задерживается влага, и они быстрее приходят в негодность.

При окрашивании кровли за два раза краска для первого слоя должна быть более жидкой, чем для второго. Второе окрашивание выполняют через пять-семь дней после первого, когда краска полностью высохнет.

По материалам сайта: http://www.krov-servis.ru