Правильный подбор крыши для гаража

Хорошо, если личный дом для автомобиля у вас уже имеется. Но плохо, если крыша гаража внезапно потекла, или её пришло время заменить. Впрочем, отчаиваться не стоит – всё поправимо. Но сначала ознакомьтесь с разновидностями крыш, чтобы сделать верный выбор.

Какие существуют виды крыш гаражей?

Можно выделить две разновидности:

Плоская крыша гаража так называется не совсем оправданно. Она не прямая, но имеет не такой большой угол, как у скатной. Чердак здесь соорудить невозможно.

Для изготовления такой крыши применяются рубероид, бикрост – то есть материалы, отличающиеся мягкостью. В возведении целых гаражных кооперативов плоская крыша будет незаменима, ведь помещения в этом случае плотно прилегают одно к другому.

Другой вид крыш – скатные – наоборот, имеют сильный угол наклона (до 60 градусов). Здесь легко устроить чердак. Для изготовления используются брусья из дерева, либо металла.

В свою очередь, скатные крыши подразделяются ещё на несколько видов:

  • односкатные;
  • двускатные.

Если одна сторона постройки выше, чем другая, и ясно виден один скат – это односкатная крыша для гаража.


Нетрудно догадаться, что двускатная крыша характеризуется сразу двумя такими скатами. Второй вид сложнее первого, но любой хозяин сможет, при желании, возвести эту крышу, не прибегая к помощи специалистов. Отличие её ещё и в том, что она даёт возможность организации небольшой комнаты наверху, а потому чаще применяется в индивидуальных домиках, нежели в гаражах. Для того и другого случаев рекомендуется призвать на помощь одного-двух товарищей, чтобы укладывать покрытие было легче.

Выделяют ещё такие варианты крыши для гаража как шатровые и мансардные. Первые для автомобильных гаражей не очень подходят, но иногда их выбирают, если хотят, чтобы дом, участок и гараж были созданы в одном дизайне.

Мансардная же строится тогда, когда у владельца появляется задумка поселиться прямо над гаражом.

Материал для крыши гаража – что выбрать?

Нередко хозяева, заботящиеся о своих постройках, задумываются вопросом: а чем покрыть крышу гаража? Ведь материал напрямую влияет на угол наклона. Да и стропила нужны достаточно крепкие и толстые, если кровля крыши будет тяжёлой. Нужно внимательно изучить свойства всех материалов, чтобы не ошибиться.

Стоит подробнее остановиться на некоторых видах кровли. Итак, рубероид. Его нужно устанавливать на ровную поверхность. Например, на плиту из бетона или решётку из дерева. Рубероид обезопасит вашу крышу от дождя и снега. Рекомендуется уложить материал сразу в две, а то и три прослойки.

В качестве замазки для основания воспользуйтесь битумной мастикой. Далее кладите начальный слой. Затем снова в ход идёт мастика и новый рубероид. Последний слой следует класть перпендикулярно относительно начального.

В самом конце на всю кровлю нанесите оставшуюся часть мастики.

Другой вид материала, который вы можете выбрать – это шифер. Это наиболее доступный в ценовом соотношении вариант. Но служит он так же долго (до сорока лет). Внешне шифер схож с профнастилом, но он тяжелее, поэтому стропила под ним должны обладать соответствующими характеристиками.

Золотой серединой будет крыша из профнастила. Её способны выдерживать даже брусья толщиной 50 на 50 миллиметров. Такое покрытие требует тепло- и гидроизоляции. Последнюю кладут прямо на деревянную решётку. Ею может быть плёнка из полиэтилена, не пропускающая воду. Гидроизоляцию прикрепляют рейками. На неё помещают сам профнастил. Он представляет собой стальные пластины, которые нужно закрепить шурупами.

Чтобы организовать теплоизоляцию, следует разместить утеплитель прямо среди стропил, но делать это надо изнутри гаража. Старайтесь не оставлять щели.

Профнастил хорош тем, что не будет ржаветь и демонстрирует великолепную прочность на долгие годы.

Можно также использовать фальцевую кровли. Но её установка очень сложна и под силу только опытному специалисту. Да и обойдётся такая работа довольно дорого.

Не очень лестно отзываются об ондулине. Это всего лишь картонный материал с битумом в составе. Через пару лет с него сойдёт эмаль. Ондулин является воспламеняющимся покрытием. Кроме того, он имеет некоторые сложности в установке. Мы бы не советовали вам делать крышу из этого материала.

Обустройство крыши?

Так как выше были описаны такие разновидности крыши, как плоская и скатная, монтаж крыши тоже будет рассмотрен относительно этих двух видов. Тем более, что данные типы эксплуатируются чаще других.

Плоская кровля устанавливается несколькими способами. Это зависит от того, будет проведено в гараже отопление или нет. Предположим, что ваш автомобильный домик отапливаться не станет. В этом случае на стены гаража нужно положить балки, уклон должен составлять примерно три сантиметра. Сверху размещают щит из совмещённых досок. На него кладут рубероид и фиксируют его рейками из дерева или металла. Узкие досочки надлежит размещать в семидесяти сантиметрах одна от другой.

В том же случае, если свой гараж вы намерены обогревать, кровлю организуйте чуть по-другому. Для начала, сделайте всё так же, как и в предыдущей ситуации: стены покройте балками, каждая из которых должна быть на растоянии 70 – 80 см одна от другой. Но можно использовать и железобетонные плитки. Дальше постелите рубероид. Отмечается, что рубероидные пласты должны укладываться внахлёст. После этого засыпьте покрытие утеплителем. Им может быть шлак, либо керамзит. Так вы придадите тот или иной угол наклона крыше.

Пришло время цементной стяжки. Она толжа быть достаточно толстой (два сантиметра, не меньше).

Оставьте кровлю в таком состоянии приблизительно на неделю. Пусть все слои обретут высокую прочность и крепость.

Когда положенное время истекло, стяжку обмажьте смолой или раствором битума, после чего установите кровлю с мягкой структурой, например ту, в основе которой стекло. Опять-таки не поскупитесь – прослоек должно быть несколько.

Зазоры, швы надо просмолить, либо пройтись по ним мастикой, обладающей водостойкостью.

Изнутри гаража желательно провести утепление. для чего применяются вата или пенопласт. А для того, чтобы вата не скукожилась, вобрав образовавшуюся внутри влагу, сверху на неё установите пароизоляцию. Наконец, воспользуйтесь фанерными пластами или вагонкой, чтобы покрыть потолок. Крыша готова.

Переходим к скатной поверхности. Перво-наперво изучим, как же смонтировать односкатную крышу. Хозяину нужно заранее выбрать, какой угол наклона ему предпочтительнее. Чаще всего применяются углы, не превышающие 25 градусов.

Чтобы получился скат, постарайтесь переднюю часть гаража сделать выше задней. Высота как раз и составляет угол наклона.

Сразу вооружитесь всем необходимым: досками, брёвнами, стропилами.

На стенах разместите балки. Сечения их могут быть в размере 100 на 100 либо 120 на 120 миллиметров. Называют эти опоры мауэрлатами.

К стене балки фиксируются болтами. Там, где брусья соприкасаются с мауэрлатами, следует прорубить крепёжные отверстия (в самих брусьях). Дальше стропила устанавливаются на свои места и гвоздями/болтами прочно прикрепляются. На полученную основу кладут решётку из дерева. На неё осталось положить кровельный материал, и дело завершено.

Двускатная крыша для гаража устанавливается несколько иначе. Тут нужно еще учитывать насколько большое вы планируете делать помещение для чердака.

Балки точно так же, как и в случае возведения односкатной конструкции, кладут на стены и прочно крепят.

Чтобы приготовить стропила, нужны доски. Длина каждой должна быть равна длине между двумя балками. Доску установите прямо на мауэрлат, ещё две доски надлежит разместить так, чтобы они образовали угол и соединились основаниями в коньке. В центральной части поместите перпендикулярную доску для опоры, длина которой должна быть равна высоте конька.

Доски совмещаются с помощью болтов-саморезов. Можно прибегнуть и к молотку с гвоздями. Это шаблон. Ориентируясь на него, готовим остальные стропила.

После того как эта работа завершена, берём два крайних стропила и соединяем анкерами. Чтобы другие стропильные ноги тоже установились максимально точно, нужно протянуть шнур по уровню конька.

Оставшиеся балки ставим с расстоянием друг от друга 70-120 сантиметров. Поверх стропил кладём решётку, состоящую из досок.

На смену шиферу в настоящее время приходят металлические кровли, в частности — профнастил. Да, они очень легки, служат длительный срок, но такие материалы всё равно будут пропускать холодный воздух в гараж. Как же обезопасить свой автомобиль от нежелательных холодов? Ответ прост: сделать утепление крыши.

Вам понадобится хороший, качественный утеплитель. Строительные магазины предлагают большой выбор этих материалов. Так, утеплителем может являться минеральная вата, спрессованная в тугие слои, обыкновенный пенопласт, пенополистерол и ещё ряд прочих видов материалов.

Необходимо позаботиться не только о сохранении тепла в гараже, но также обратить внимание на паропоглощение и гидроизоляцию. В прошлом организовать эти возможности помогал рубероид. Если же вы успели обложить свою крышу профнастилом, рубероид для утепления и обеспечения водонепроницаемости вряд ли подойдёт. Вместо него в настоящее время эксплуатируются такие материалы, как плёнки и диффузионные мембраны. Иногда одной лишь плёнкой ловят сразу трёх «зайцев», потому как она идеальна и в качестве утеплителя, и в качестве пароизолятора, да и влагу не пропускает внутрь гаража.

Конечно, лучшим вариантом будет размещение всех необходимых слоёв ещё в процессе возведения крыши.

Когда ваш гараж совершенно готов, его покрытие изнутри будет представлено несколькими слоями. Итак, первый слой, который нам виден, если задрать голову вверх, – это слой, служащий для оформления потолка в декоративных целях. Им может быть простая фанера, а также вагонка.

Следующая прослойка представляет собой пароизоляционное покрытие. Оно размещается прямо на балки, над утепляющим материалом. Такой прослойкой в большинстве случаев является плёнка, как уже было сказано. Ею нужно покрыть поверхность полностью, а швы заделать лентами. Заметьте, что плёнка стелется внахлёст.

Очередной слой – непосредственно утепляющий. Его ширина должна быть равна длине между стропилами.

Диффузионная мембрана, служащая изолятором влаги, размещается над утеплителем. Помните, что мембрана будет проводить пар и воду по направлению ввысь.

Новый слой – контробрешётка. Используется для достижения трёх возможностей. В первую очередь, она удерживает обрешётку. К тому же, выступает как гидроизоляционное покрытие и ещё создаёт вентиляцию для пустоты под кровлей (эта пустота находится на расстоянии от кровельного материала до мембраны и равна размеру одного бруска). Реечки закрепляются на стропила, по всему периметру.

Обрешётка – это то, что размещается на контробрешётке. То есть это небольшие узкие рейки. Кстати, покрывать ими контробрешётку следует в порядке шахматных клеток.

Верхний слой – кровля. Это выбранный вами крепкий материал для крыши (рубероид, шифер, профнастил и так далее).

Прочитав статью, вам наверняка станет ясно, что покрыть крышу гаража – дело не такое уж и сложное. Могут справиться с ним даже начинающие. При желании или затруднениях обратитесь к видеороликам в сети Интернет, где наглядно представлено, как правильно провести все работы. Пошаговая инструкция специалистов-строителей вам также будет полезна.

Конечно, здесь всё описано, в общем и целом. Для детального инструктажа необходимо знать, какова местность, посреди которой построен гараж. Да и сама форма постройки не менее важна. К тому же, ваш гараж может быть отдельным зданием, а может случиться и так, что совмещены сразу несколько гаражей, представляющие собой кооператив.

По материалам сайта: http://stroygarazh.com