Как сделать крышу гаража

Существует большое множество конструкционных вариантов как сделать крышу гаража, но самые распространенные из них это односкатные или двускатные. как правило, четырехскатные, шатровые, и т.п. крыши встречаются в гаражных постройках очень редко). И двускатная, и односкатная крыши для гаража в равной степени приемлемы и удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к гаражам.

Односкатная крыша чаще всего выбирается при ограничении по площади участка под гараж, а также при желании съэкономить деньги и время. Однако, если предполагается построить гараж в виде отдельно стоящего здания, а не пристройки, лучше устроить двускатную крышу.

Несущая конструкция (система стропил и др.) односкатной крыши опирается на две противоположные стены различной высоты. Двускатная крыша (иначе ее называют “щипцовой”) составлена из двух расположенных на одном уровне плоскостей, которые опираются на стены. Треугольные части торцовых стен называют фронтонами или “щипцами”.

Чердачное перекрытие состоит из балок, наката (потолочная плоскость) и засыпки. Дерево, применяемое для изготовления балок чердачного перекрытия, должно быть сухим. Чем меньше влаги содержится в древесине, тем она прочнее и тем меньше деформации будут наблюдаться под нагрузкой. Чаще всего для балок выбирают сосну, ель или лиственницу. Чтобы предотвратить прогиб балок, необходимо укладывать их между собой не далее 1 м. Известно, что высота самой прочной на изгиб балки – 7 м, ширина 0,5 м.

Взаместо бруса можно использовать доски с общим сечением равным толщине бруса, доски нужно соединить между собой гвоздями, расположив их в шахмотном порядке. Можно вместо бруса использовать простые широкие доски, установив их на ребро.

1 – Рубероид, 2 – профнастил, 3 – обернутый толем конец балки, 4 – скрутка (крепить к гвоздю), 5 – балка, 6 – обрешетка.

Балки при устройстве гаражного чердачного перекрытия можно соединить со стенами, просто положив их на края стены или поместить в специально подготовленные гнезда. Гдезда нужно сделать немного шире балок, тогда балки не будут гнить. Под балки в гнезда нужно положить 2 – 3 слоя рубероида, тогда балки и снизу будут защищены от быстрого гниения.


Стропила гаража обычно делают из дерева хвойных пород, предварительно его высушив и обработав антисептиком. Система стропил односкатных крыш называется наклонной системой. Необходимо рассчитать перепад высоты противоположных стен, для этого нужно рассчитать:

[величина перепада стен] = [ширина гаража] х [тангенс угла наклона крыши].

Если, например, ширина гаража составляет 5 м и необходимо обеспечить уклоне ската 25 град. то величина перепада стен равна 5 х tg 25 град = 2,33 м. Таким образом, одна стена гаража должна быть выше другой на 2,33м.

Перед укладкой концы балок надо обтесать, обработать антисептиком, просушить, просмолить и обернуть двумя слоями толя, торцы смолить и обрабатывать толем не нужно. После укладки балок в гнезда, боковые и верхние стороны нужно замазать раствором со щебенкой. На балки укладывают накат.

Двускатная и односкатная крыши состоят из деревянных наклонных балок, стропил. На стропила кладут обрешетку, настил досок шириной 4 – 5 см, а сверху слой кровли.  В односкатных крышах наклонные стропила фиксируются с помощью двух внешних опор, расстояние между которыми может достигать 4,5 м. Если же требуется большее расстояние, то под стропила нужно установить подкосы. Нижние концы висячих стропил опираются на стены, а верхние сходятся между собой в коньке. Висячие стропила могут быть простой и сложной конструкции. Простая конструкция, это пара стропил, которые упираются в горизонтальный брус.

При изготовлении стропил нужно использовать древесину без сучков не ниже первого сорта. Толщина доски выбирается в зависимости от расстояния между стропилами, дли стропильной ноги, веса кровли и т.д. Предназначенные для стропильных ног бревна должны быть немного длиннее шаблона, чтобы можно было исправить неудачное соединение. Для соединения сначала делают вырубки на нижних концах стропил, затем соединяют их с затяжкой или мауэрлатом (балками, уложенными по всему периметру наружных стен). После этого вырубают верхнюю часть, удаляют излишек древесины и снова разбирают конструкцию. Толщина направляющих балок-мауэрлатов составляет обычно 100 х 100 либо 120 х 120 мм.

Стропила на мауэрлат крепят шиповым соединением. Для этого первоночально устанавливают две крайние пары стропильных ног, после чего по коньку крайник пар натягивают шнур (или прибивают доску). После установки промежуточных стропил их выравнивают, а затем тщательно прикрепляют к стене.  Нужно заранее предусмотреть устройсво карниза, ширина которого должна быть не менее 50 см. Для этого нужно удлинить стропильные ноги  на величину карнизного свеса.

На стропила крепится основание под кровлю. обрешетка. При сплошной обрешетке доски укладывают на стропила горизонтально к коньку. Можно также горизонтально к коньку уложить бруски (каждые 50 -100 см) и уже на них настелить вдоль доски. Доска для обрешетки не должна быть ниже второго сорта, шириной 4 – 5 см.

Угол наклона односкатной крыши зависит от местного климата и типа материала. Обычно в средних широтах делается под углом 25 – 30 град. Для рубероида угол наклона обычно составляет минимум 5 град. для металлической кровли – 18 – 30 град. для черепицы и металлочерепицы – не более 20 -30 град.

Виды деревянных карнизов: карниз по затяжке (сверху слева), карниз из стропильных ног (справа), карниз по прибитым деревянным обрезкам (снизу).

Подробнее о строительстве гаража своими руками на нашем сайте:

1) Односкатная крыша для гаража своими руками

2)  Двускатная крыша для гаража своими руками

По материалам сайта: http://krovlasam.ru