Строительство кирпичного гаража

Решив обзавестись машиной, каждый ее владелец резонно задается вопросом о необходимости приобретения гаража или возведения его собственными силами. В данном случае, в первую очередь, стоит определиться с выбором материала, из которого будет состоять будущая постройка.

Для того чтобы гараж прослужил достаточно продолжительное время лучше строить его из кирпича.

Определяемся с выбором материала для гаража

В зависимости от личных предпочтений, финансового состояния, климатических условий и многих других факторов можно построить кирпичный гараж, деревянный, металлический и блочный. Это самые распространенные виды. Вкратце характеристика каждого вида сводится к следующим критериям.

Итак, начнем с деревянного. Для его строительства используются каркасные или щитовые панели. Постройка не нуждается в основательном фундаменте, а ее теплозащитные свойства помогут улучшить различные утеплители: строительный пенопласт, шлаковата и т.д. К плюсам данного вида относится невысокая стоимость, а недостатком является повышенная пожароопасность.

Возведение блочного гаража осуществляется с применением кладки монолитным или сборным опилкобетоном. Теплозащитные свойства такого материала близки к кирпичной кладке, но его стоимость значительно дешевле. Основной проблемой при выборе шлакоблоков в настоящее время является их невысокое качество.

Благодаря быстроте сборки, прочности и надежности особо зарекомендовали себя металлические гаражи. Имея достаточный опыт, можно всего за несколько часов смонтировать металлический гараж. Конечно, главным недостатком такой постройки станет крайне низкая теплоизоляция и несоблюдение подобающих для хранения автомобиля условий, в результате чего резкие перепады температур будут способствовать образованию конденсата и, как следствие, коррозии машины.


Возведение гаража из кирпича заключается в следующих этапах: фундамент, стены, крыша и внутренняя отделка.

Ну а если есть желание создать долговечную и практичную постройку, то стоит задуматься о строительстве кирпичного гаража. Конечно, для воплощения в жизнь подобной идеи потребуется достаточно средств и усилий. Так, в первую очередь, необходимо заложить тяжелый и дорогостоящий фундамент, а для утепления внутреннего пространства придется позаботиться об использовании специальных утеплителей. Зато в конечном итоге получится добротная, надежная постройка, в которой будущий “железный друг” будет чувствовать себя комфортно, что в какой-то степени продлит срок его эксплуатации.

Для работы потребуется

  1. Силикатный кирпич.
  2. Цемент.
  3. Арматура.
  4. Песчано-гравийная смесь.
  5. Бетон.
  6. Рубероид.
  7. Профнастил.
  8. Ворота и окна.
  9. Дерево.

Последовательность строительных работ

При строительстве кирпичного гаража, как и при возведении любой другой постройки, все работы разделяются на несколько этапов. Вначале закладывается фундамент, затем стены, крыша, и, в конечном итоге, производится внутренняя отделка.

Итак, фундамент. Самостоятельное строительство гаража кирпичного зачастую осуществляется с использованием методики монолитного фундамента, которая заключается в непрерывной заливке бетона в основание гаража.

Непрерывность процесса – залог успешного результата, поскольку в противном случае в монолите может образоваться внутренний шов, чреватый негативными последствиями для гаража при его эксплуатации в дальнейшем.

Качественный фундамент можно залить только благодаря беспрерывному процессу заливки.

После полного затвердевания фундамента, процесс которого длится около трех недель, фундамент утепляют и приступают к гидроизоляционным работам.

На следующем этапе можно приступить к возведению стен. Конечно, идеальным вариантом решения вопроса было бы заключение договора с каменщиком, который в совершенстве знаком со всеми нюансами работы и смог бы профессионально с ней справиться. Но если кладку придется выполнять самостоятельно, то следует ознакомиться с основными правилами ее проведения, которые заключаются в неукоснительном следовании четкой схеме кладки и правильной ориентации каждого кирпича при равномерном распределении нагрузки. Для неопытных строителей специалисты советуют метод многорядной системы кладки, т.е. 5-6 ложковых рядов на 1 тычковый. Также важным залогом успеха является качественно приготовленный цементный раствор и недопускание накладывания толстых швов. Что касается прочности, то гараж кирпичный обычно усиливается металлическими конструкциями. В горизонтальный шов стены укладывается арматура, а углы и выпуклости армируются в вертикальном положении.

Для достижения успеха в возведении крыши необходимо точно рассчитать все основные параметры крыши: высоту конька, наклонный угол, длину стропил и их правильный шаг. По мнению большинства автовладельцев, для отдельно стоящего гаража наиболее оптимальным вариантом крыши является двускатный. Крыша такого типа надежно защитит от негативных последствий природных осадков и позволит оборудовать дополнительный чердак. Во избежание ошибок с утеплением и гидроизоляцией необходимо изучить принципы функционирования теплоизолятора.

Отделочные работы

И на последнем, отделочном этапе решающую роль играют индивидуальные предпочтения. Но в любом случае не следует забывать об усадке гаража. В связи с этим при проведении отделочных работ использование “непластичной” облицовки (например, керамической плитки) сразу после завершения строительных работ является крайне нежелательным.

В отношении въездных ворот различают несколько их типов: распашные, откатные, сдвижные, секционные, специализированные и подъемные. Такое разнообразие обусловлено появлением новых материалов, разработанных на основе новейших технологий. Современные модели кардинально отличаются от их примитивных однотипных предшественников функциональностью и надежностью. Широкий ассортимент выбора позволит подобрать оригинальную конструкцию и удовлетворить пожелания любого владельца.

По материалам сайта: http://1pokirpichy.ru