Какой лучше сделать гараж: виды гаражей

Сделав свой выбор в пользу отдельно стоящего гаража, предстоит определиться, что это будет за постройка. Какой лучше построить гараж – совсем не праздный вопрос для каждого автовладельца. Ведь существует несколько видов гаражей, и нужно определиться, какому отдать предпочтение. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, все они отличаются по количеству вложенного труда и финансовых средств. Какой лучше сделать гараж – зависит от многих факторов, нужно взвесить все плюсы и минусы и сделать свой выбор.

Капитальный гараж: плюсы и минусы

Построить капитальный гараж лучше всего на большом участке, где много свободного пространства. Он может располагаться в некотором отдалении от жилого дома, но при этом придется соорудить дополнительную подъездную дорожку и площадку для парковки. Со временем капитальный гараж даст дополнительные помещения хозяйственного назначения: можно будет соорудить над гаражом второй этаж с комнатой или сделать пристройку, навес и пр.

Если вы уже решили, какой гараж лучше, и склоняетесь в пользу капитального, взвесьте все «за» и против», ведь эта строение имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, шум машины и выхлопные газы не будут мешать тем, кто находится в жилом доме. Но с другой стороны, во время непогоды добираться в такой гараж не очень удобно. Кроме того, от дома к капитальному гаражу придется провести дополнительные коммуникации, замостить дорожки и изменить ландшафт участка. Поэтому нерационально устраивать гараж в дальнем углу участка.

Если грунтовые воды на участке залегают высоко, то смотровую яму в гараже лучше не делать, поскольку ее будет подтапливать, и тогда придется выполнять дополнительную гидроизоляцию помещения.

Комбинированный гараж

Такой вид гаража для автомобиля, как комбинированный, является достойной альтернативой капитальному гаражу. Он строится по шведской технологии, когда фундамент капитальный, из цемента или кирпича, а само строение — из металла. Поскольку элементы конструкции приобретаются уже в готовом виде, сборка строения проходит довольно быстро и без конструктивных потерь.

Каркас для этого гаража должен быть жестким, из стальных оцинкованных труб, для обшивки можно использовать блокхаус, профнастил, сайдинг или профлисты.


Постройка крепится к монолитному фундаменту с помощью анкерных болтов. Эта система креплений придает строению устойчивость, особенно необходимую при движении почвы и на слабых грунтах с высоким залеганием подземных вод. Строение имеет малый вес, быстро возводится, обеспечивает пожаро-безопасное обслуживание и выглядит вполне современно. Его можно утеплить, снабдить водопроводом и прочими удобствами, оснастить вентиляционной системой.

Как видно на фото, этот вид гаража возводят с крышей из металлочерепицы, потому что она позволяет создавать любые формы, достаточно надежна и прочна.

У шведского гаража фундамент может быть кирпичным, цементным или из бетонных плит, уложенных на песчано-гравийную подушку. Также можно сделать мелко-заглубленное бетонирование или замостить площадку асфальтом.

Временный гараж для автомобиля

В большинстве случаев временные гаражи для автомобилей сооружаются в самом начале строительства, когда все основные силы и средства брошены на возведение жилого дома и прочих объектов первой необходимости. Но иногда такая постройка может прослужить долгое время, поэтому есть смысл все-таки сделать ее качественной. Временный гараж собирается из металла, дерева, но чаще всего — из профнастила. Эстетичный внешний вид данного материала облагораживает сооружение, а многообразие цветовых решений позволяет выбрать необходимый для гаража цвет, сочетающийся с общим видом участка.

Одним из главных преимуществ такого сооружения, как временный гараж, является отсутствие специального разрешения для его строительства на приватизированном земельном участке. Это позволяет сэкономить и нервы, и время, и деньги.

Самым сложным является возведение фундамента, а сборка и монтаж не требуют ни много времени, ни особого профессионализма. Все необходимые для строительства материалы можно легко найти в продаже, причем можно купить уже готовый к сборке комплект или выбрать необходимые элементы и детали по отдельности для индивидуального проекта.

В последнем случае необходимо будет приобрести материалы для самой «коробки» гаража и для его перекрытия, а также прочие дополнительные материалы для сборки.

В продаже имеются специальные комплекты в виде своеобразного «конструктора» для сооружения гаражей разного размера, что существенно облегчает весь процесс возведения гаража своими руками .

Несмотря на всю дешевизну и простоту возведения временного гаража, у него есть свои недостатки, касающиеся в первую очередь используемых материалов и особенностей конструкции.

Если делать «коробку» из металла, следует учитывать, что это отличный проводник тепла и холода, поэтому в жаркую погоду внутри гаража будет очень высокая температура воздуха, а в холодную и сырую, соответственно, будет промозгло и сыро. И машину придется содержать в условиях внутреннего микроклимата помещения. Выходит, что железная времянка защитит автомобиль лишь от осадков и ветра. И хотя он хорошо переносит и холод и жару, резкие температурные перепады для него вредны. Быстрее появится ржавчина, которая разъест и каркас машины, и «броню». Покрытие также пострадает, поскольку при плохих условиях хранения оно быстрее растрескивается.

Такой популярный строительный материал, как профнастил, также имеет свои недостатки. Гарантийный срок его эксплуатации — 70 лет, поэтому его относят к категории «долгожителей». Но на практике все выглядит несколько иначе.

Нельзя не учитывать, что конструкция временного гаража будет тонкостенной (толщиной 2-3 мм), а малейшее механическое повреждение стены (в гараже такое случается часто) приводит к нарушению защитного слоя профнастила. В дальнейшем это становится причиной появления ржавчины, которая постепенно разъедает весь гараж. Поэтому реальное время службы строения из профнастила составляет 30-40 лет. Для временного гаража это достаточно долгий срок. Во всяком случае, этого времени вполне хватит для сооружения более капитального «домика» для машины.

Обычно под временный гараж сооружается столбчатый фундамент — самый бюджетный из всех видов. Как и при строительстве забора, сначала расчищается площадка для гаража, выкапываются ямы и бетонируются опорные столбы. Затем к этим столбам монтируется «коробка» времянки, на сборку которой уйдет всего несколько часов.

Бетонный гараж из пенобетона

Бетонные гаражи достаточно теплостойкие и прочные, они почти лишены недостатков.

Стены такого гаража возводится из монолитного или сборного шлакобетона либо с применением опилкобетона. В работе используется каменноугольный шлак или древесные опилки, последние добавляются в бетонный раствор. При сооружениигаража из пенобетона внутренние стены делают из пенобетонных или газобетонных блоков, имеющих толщину 150-200 мм. Наружная облицовка постройки может быть выполнена из декоративного кирпича, который может быть желтым, красным или же силикатным.

Стеновой камень для гаража из бетона является дешевым и удобным строительным материалом, обладает прочностью. Кроме того, его легко использовать, из него можно выстроить не только крепкий, но и теплый гараж. А также при строительстве бетонного гаража не обязательно обращаться за помощью к профессионалам, что позволит сэкономить значительные средства.

Фирмы-производители гаражных ворот нередко делятся советами, какой высоты должен быть гараж, так как при изготовлении ворот применяются траки различных конструкций.

Пенобетонные блоки имеют приблизительно те же технические характеристики, что и обычные стеновые камни. Первые являются экологически чистым материалом, экономичным и удобным в работе. Это играет немаловажную роль в частном строительстве. Гараж из пенобетона имеет высокий уровень звуко- и теплоизоляции. К преимуществам материала относятся большие размеры блоков, это существенно ускоряет темп работы, облегчает ее.

Свойства, касающиеся теплозащиты этих материалов, приближаются по своим параметрам к кирпичной кладке. Однако стоимость подобных систем при строительстве бетонного гаража обойдется в 1,5-2 раза дешевле, чем выложенных из кирпича. Недостатком бутобетонных конструкций является необходимость использования специальных технологий во время их возведения.

Фундамент для гаража из бетона

Бутобетонный фундамент гаража представляет собой разновидность монолитных фундаментов и отличается тем, что во время бетонирования в бетонную массу, уложенную в опалубку, помещаются бутовые камни. Последние являются плоскими некрупными булыжниками на основе известняка, ракушечника, песчаника или других каменных пород.

Для подобного фундамента наилучшим образом подходят камни больших размеров — приблизительно до 20 см в ширину и 30 см в длину. Фундамент состоит наполовину из камней, наполовину — из бетона. Крепость и прочность фундаменту обеспечивают камни. Это позволяет сэкономить бетон, удешевить и упростить технологический процесс и выполнение основания в гараже.

Проверить, насколько прочным является камень, можно ударом молотка по нему. Если камень при сильном ударе молотком не рассыпается, значит, это булыжник. Кроме того, последний должен издавать чистый и звенящий звук. По своей прочности бутобетонный фундамент практически не отличается от монолитного. Он способен выдерживать 2-этажную конструкцию, если толщина ее стен составляет 2 кирпича.

Использование доступных стройматериалов для постройки бутобетонного фундамента дает возможность значительно снизить стоимость выполняемых работ. Однако сам технологический процесс возведения такого фундамента не потребует наличия особых навыков и умений.

Строительство гараж из кирпича с крышей из железобетонных плит

Кирпичный гараж является отдельно стоящим строением, стены которого выполнены из кирпича, а крыша — из железобетонных плит. Данный вариант гаража является самым долговечным и практичным из числа подобного рода строений. Издавна кирпичные стены считаются самыми крепкими, а сама постройка выглядит внушительно и надежно. Одновременно теплозащитные характеристики стен из кирпича являются невысокими. Именно поэтому для нормального содержания автомобиля в зимнее время необходимо дополнительное утепление гаража, при котором используют специальное теплоизолирующее покрытие. Как вариант, при строительстве кирпичного гаража своими руками можно сделать воздушные колодцы. С целью утепления стен из кирпича применяют такие материалы, как пенополиетирол, минеральная вата, пенополиуретан и т. д.

Желательно, чтобы температура воздуха в гараже не опускалась ниже 5гр С, что позволит защитить машину от пагубного воздействия перепадов температуры.

Для этого при строительстве гаража из кирпича необходимо провести отопление, а чтобы избежать образования конденсата, придется обеспечить мощную естественную или принудительную вентиляцию.

К достоинствам строительства гаража из кирпича следует отнести его крепкий фундамент. Стены строения, ввиду того что они выполнены из кирпичной кладки, нуждаются в надежном и прочном фундаменте. Однако следует помнить, что такое основание, обеспечивающее солидность строению, будет достаточно дорогостоящим.

Каким бы ни был грунт, сухим или влажным, не нужно возводить фундамент из силикатного кирпича, поскольку последний быстро разрушается в любом грунте.

В том случае, если необходимо заложить фундамент из кирпича ниже уровня грунтовых вод, его нужно дополнительно защитить с помощью гидроизоляции. Для этого на уровне подошвы фундамента делается горизонтальная изоляция, после чего выполняется как на внутренней, так и на наружной грани вертикальная изоляция. Затем ее выводят выше поверхности земли.

Чтобы построить гараж из кирпича, стены складываются в полкирпича, промежуточные столбы — в один кирпич. Преимуществом подобной кладки является то, что пространство между столбами внутри постройки можно оборудовать стеллажами и полками.

Деревянный гараж и фото гаражей из дерева

Деревянному гаражу свойственна высокая степень теплостойкости. Если проведена соответствующая защитная обработка постройки из дерева, последняя будет долговечна.

Посмотрите на фото: гаражи из дерева обладают эстетичным внешним видом, особенно если они выполнены из бревен.

Широкое распространение в настоящее время получили деревянные каркасные и бескаркасные панельные стены. Если оборудовать ими гараж, он обретет неплохую теплостойкость.

При этом для гаража из дерева необходимо использовать эффективный утеплитель, в качестве которого может выступать шлак, шлаковата или строительный пенопласт. Ворота лучше всего сделать распашными.

Деревянный гараж позволяет существенно сэкономить финансовые средства, так как сооружение можно вывести на легком и недорогом фундаменте.

Возвести деревянный гараж можно быстро и просто своими руками, и для этого вовсе не нужно иметь профильного образования.

Тем не менее, при строительстве деревянного гаража достаточно значительный недостаток представляет собой стоимость материалов — она высокая. Кроме того, высока и пожароопасность такой постройки.

Существует два основных способа крепления бревен в углах стен — «в чашу» и «в лапу». При использовании первого метода бревна сопрягают между собой с остатком, второго — без остатка.

Рубка стен «в чашу», таким образом, менее экономична, однако наиболее проста в выполнении, в то время как рубка «в лапу» требует от мастера точности и аккуратности в работе, а также высокой квалификации.

Если все постройки на участке выполнены из дерева, а хозяин желает, чтобы гараж не отличался по стилю от других строений, можно поступить следующим образом: построить гараж из кирпича, а затем обшить его имитатором бруса или бревен.

Капитальный металлический гараж и временный гараж из металла

Сегодня капитальные металлические гаражи очень распространены, несмотря на то что их стены не обладают высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами. Многие зарубежные, а также российские фирмы наладили выпуск металлических гаражей. Стены металлического гаража выполняются из металла, имеющего толщину 2-3 мм. К достоинствам металлических гаражей относят их надежность, прочность, относительно невысокую стоимость и простоту конструкции, быстроту сборки сооружений из уже готовых частей.

Качественный металлический гараж собирается опытными работниками на предварительно подготовленном месте в течение всего лишь нескольких часов. Металлический гараж благодаря стойкости материала продолжает быть популярным. В отличие от кирпичного, гараж из металла не нужно оснащать тяжелым фундаментом.

Однако следует помнить, что временный гараж из металла, выполненный из сборных блоков, не создаст благоприятных условий для содержания автомобиля. Причина этого — низкая теплоизоляция стен и их возможная коррозия. При жаркой погоде солнце будет сильно нагревать крышу, а от стен автомобиль может просто перегреться. В том случае, если будут наблюдаться резкие скачки температуры воздуха, внутри гаража начнет образовываться конденсат, который способствует появлению коррозии на всех элементах корпуса автомобиля.

За стенами и крышей металлических гаражей необходимо тщательно ухаживать, владелец должен оберегать их от различного рода негативных влияний.

По материалам сайта: http://www.stroy-dom.net