СТРОИТЕЛЬСТВО ГАРАЖА

Строительные растворы, кладка кирпича в разделе "Ремонт дома".

Проектируя гараж важно правильно выбрать место для строительства. Здесь необходимо учесть появление сточных и талых вод, место их концентрации и при необходимости предусмотреть сооружение насыпи или системы отвода вод за пределы выбранного участка. Так же надо предусмотреть наличие источника воды для мытья машины и возможность оборудования специального места для этой цели соответственно санитарным нормам.

Когда место для гаража определено, необходимо подготовить рабочую площадку. Удаляют почву на глубину 10 - 15 см, проводят разметку, соблюдая прямоугольность углов; забивают колышки у всех углов, натягивают рабочие шнуры. По разметке роют котлован для фундамента. В сухом песчаном грунте глубина 60 см; в глинистом - 80 см. Для закладки цоколя поверху котлована для фундамента снаружи и внутри его укладывают доски или брусья по размеру гаража. В котлован закладывают бетон и тщательно утрамбовывают. Крепежные элементы устанавливаются до затвердевания бетона. В бетон можно добавить битый кирпич, щебень. Фундамент возведен и теперь можно делать пол.

На площадку насыпают слой песка толщиной 10 см и утрамбовывают; сверху накладывают слой толи или промасленной бумаги. Если пол бетонный, то бетон распределяют равномерным слоем, толщиной 10 - 12 см. Чтобы поверхность была равномерной толщины и ровная с уклоном в сторону ворот, рекомендуется в продольном направлении от стены, на расстоянии 60 см уложить 2 деревянные планки с нужным наклоном. По этим планкам, поставленной на ребро доской, выравнивают бетонированную поверхность. Затем планки убирают и бетонированную поверхность затирают теркой.

Лучше всего строить гараж на уровне земли, но можно ниже уровня земли.

Цокольный этаж гаража


Гаражи могут быть деревянными, металлическими, кирпичными. Деревянные гаражи не отвечают требованиям противопожарной безопасности; в металлических гаражах нет оптимальных условий для автомашины: летом жарко, зимой и осенью образуется конденсат, что является причиной коррозии. По этой же причине не целесообразно делать металлические ворота в кирпичном гараже.

Гараж на приусадебном участке может служить одновременно мастерской и погребом для хранения продуктов.

Устройство кирпичного гаража

Сложен из кирпича (белого силикатного или обыкновенного красного), на ленточном фундаменте из бетона.

Крыша односкатная, пологая, из деревянных балок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из 40 - 50 мм досок.

Гидроизоляция крыши

Гидроизоляция крыши - рубероид в 3 слоя и проливка горячим битумом с последующей обсыпкой песком.

Особенность такого гаража в том, что устраиваются 2 пары створчатых деревянных ворот. 2-я пара ворот для выезда на расположенную со стороны двора площадку для мойки и профилактики машины. Внутренние размеры гаража 9,5 х 5,2 м. что позволяет рационально использовать пространство вдоль стен. Створки ворот находятся не посередине, а ближе к левой стороне, для удобства выхода из машины. Створки ворот состоят из каркаса, обшитого досками в фальц (вагонкой), размер 185 х 170 см. В одной из створок,со стороны двора, находится калитка с внутренним запором. Выездные ворота для удобства пользования оборудованы съемной доской, что дает возможность легко открывать и закрывать их в непогоду. Для удобства, наряду с обычными распашными воротам, делают опрокидывающиеся и шторные ворота, которые занимают меньше места.

Окна, вентиляция

В боковых стенах имеются окна с заполнением из стеклоблоков. Вентиляция обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой, диаметром 150 мм с насадками и колпаком. Насадок прикреплен к трубе стяжным хомутом; колпак в виде двойного конуса - к насадку на 3-х лапах. Дефлектор изготавливают из листового оцинкованного железа. Нижний конец вентиляционной трубы расположен близко к полу.

1 - труба; 2 - хомут крепления; 3 - конусная насадка; 4 - лапка крепления колпака; 5 - колпак; 6 - колпак с двойным конусом

Утепление кирпичного гаража обязательно, если машина эксплуатируется круглый год.

Смотровая яма

В частных гаражах устраивают смотровую яму, однако ее строительство не рекомендуется, потому что поступающие испарения и образующийся конденсат от перепада температур вызывает коррозию днища автомашины, стоящей как правило, над ямой.

По материалам сайта: http://www.webfazenda.ru