Ремонт мягкой кровли гаража

Кровля гаража – одно из самых «болезненных» мест строения и причина постоянных денежных вливаний со стороны владельца. Чаще всего гидроизоляционный материал на кровле повреждается механически по не зависящим от владельца причинам: падение больших сухих веток или проделки соседских мальчишек и т. п. А может быть, новый владелец гаража просто решил обновить то, что осталось ему в наследство от предыдущего владельца.

Отремонтировать кровлю своего гаража самостоятельно можно без каких бы то ни было серьёзных затрат при наличии минимального объёма знаний и навыков, располагая лишь небольшим объёмом материалов.

Расходные материалы и инструмент

Несмотря на то, что ремонт мягкой кровли гаража не такой уж затратный сам по себе, избежать визита в строительный магазин, скорее всего, вам не удастся. Основное, что необходимо приобрести, – это сам гидроизоляционный материал. Самое распространённое решение данного вопроса – рубероид. Битумный материал на картонной основе стоит недорого, клеится хорошо, воду держит долго.

Для того чтобы рубероид наклеить, его надо хорошенько разогреть. Сделать это можно пропановой горелкой или более дешёвой паяльной лампой. Хотя лампа может вам сослужить и «медвежью» службу, потребовав в 4-5 раз больше времени на разогрев кровельного материала, поскольку её пламя значительно слабее, чем у более дорогостоящей профессиональной пропановой горелки.

Из сопутствующих вещей и инструментов потребуется заправленный газовый баллон для горелки, лестница, чтобы подняться на кровлю гаража, и верёвка, чтобы поднять весь материал и инструмент наверх. Поскольку перед наклейкой рубероида кровлю необходимо очистить от листьев, веток и прочего мусора, будет неплохо, если вы захватите с собой наверх ещё и веник либо небольшую метёлку.

Для правильного выбора размеров и раскроя рубероида вам также потребуется рулетка и сапожный (либо монтажный) нож. Удобнее всего резать рубероид, приложив по линии реза какой-либо металлический предмет, используемый в качестве линейки.


Читайте также :

Процесс приклейки рубероида

Пусть вышесказанное о простоте процесса не вводит вас в заблуждение: при наклеивании рубероида есть свои небольшие хитрости и правила.

Во-первых, не стоит жалеть «голубого» топлива и жечь его столько, сколько необходимо для полного и качественного прогрева гидроизоляционного материала. Отдельное внимание уделите углам – нередко они прогреваются хуже остального полотна и, как следствие, отклеиваются с течением времени либо не приклеиваются изначально. Запомните, что под непроклеенный уголок обязательно соберётся вода, а далее эта вода замёрзнет, образовав в целостном слое гидроизоляционного материала течь.

Во-вторых, старое покрытие кровли можно оставить на своём месте, предварительно убрав все воздушные и водяные карманы, которые могут стать потенциальным местом отслоения нового гидроизоляционного слоя. Приклейка поверх старого рубероида предпочтительна ещё и потому, что адгезия однородных материалов друг к другу гораздо выше, чем адгезия рубероида, например, к бетонной плите перекрытия.

Прогреваем за один проход такую площадь рубероида, которую можем приклеить за один разворот рулона рубероида. После того как материал прогрет (здесь аккуратнее: пропановая горелка выдаёт до 600 оС), ногой разворачиваем рулон на один оборот и, разглаживая его в разные стороны «ёлочкой» как обои, осуществляем приклеивание с небольшим давлением на материал.

Таким образом проходим всю протяжённость кровли гаража. При стыковке полотен рубероида по длине, необходимо соблюдать нахлёст в 15 см – это золотое правило профессионального кровельщика.

Если всё же старый слой рубероида был удалён полностью или частично, то поверхность бетонной плиты перекрытия перед наклеиванием обрабатывается битумным праймером для повышения качества приклейки рубероида.

Отдельно следует отметить способ устройства гидроизоляции у дефлекторов водоприёмников, если таковые имеются на кровле вашего гаража. Гидроизоляция там кладётся в два или три слоя (квадратами) с целью усиления данного места при действии на него внешних атмосферных нагрузок.

По материалам сайта: http://stranamasterov.net