Как построить гараж из профнастила?

Гараж необходим любому автолюбителю. Он нужен не только для безопасного хранения авто, но и для выполнения мелкого ремонта. Кроме того, в гараже машина не будет ржаветь. Но строительство с использованием кирпича – затея не из дешевых, да и времени для этого требуется много. Лучший способ сэкономить и время и деньги – соорудить гараж из профнастила своими руками. Он будет достаточно прочным и эстетически привлекательным, а главное – для его строительства не требуется много времени и средств. Необходима помощь лишь одного-двух помощников. Основные сведения о строительство гаража из профнастила и почему проще использовать именно этот материал, можно почерпнуть из этой статьи.

Преимущества профнастила

Он все чаще используется для гаражного строительства по следующим причинам:

  • дешевизна, доступность и разнообразие этого материала: множество производителей предлагают различные модификации, отличающиеся толщиной листа (от 0,4 до 1,0 мм) и цветом защитного покрова;
  • высокая механическая прочность (за счет ребер жесткости) при относительно малом удельном весе: для транспортировки и монтажа не требуется применение мощной грузоподъемной техники;
  • эстетическая привлекательность и надежность: профнастил бывает различных цветов, а срок службы может составить несколько десятков лет, благодаря защитному полимерному покрытию;
  • простота монтажа: для сооружения гаража не требуется применение сложной техники, необходимы обычные ручные инструменты.

Выбор места для строительства гаража

«Дом» для автомобиля можно пристроить непосредственно к свободной от окон и дверей стене жилого дома, дачного домика или хозяйственной постройки. Такой способ поможет сэкономить материал за счет одной боковой стенки. Но это возможно лишь при наличии свободного места и удачного его расположения, позволяющего осуществить въезд в гараж со стороны проезжей части.

Такую возможность необходимо заранее обеспечить при сооружении основного строения, в противном случае придется возводить отдельно стоящий гараж.

Начинаем строительство: сооружаем основание

Несмотря на то, что такое строение будет обладать сравнительно малым весом, для него все же необходимо сооружение основания. Нет необходимости в строительстве монолитного заглубленного фундамента, если не планируется устройство подвала. Достаточно столбчатого фундамента, для чего с выбранным расстоянием по периметру и обязательно по углам закапывают в землю трубы и заливаем их бетоном. Поверх труб следует приварить опорную площадку: специальную деталь, к которой можно будет прикрепить каркас. Расстояние между трубами должно быть несколько меньшим ширины листа (как правило, оно составляет 92 см), либо двойному значению этого параметра: при этом учитывается, что их монтаж листов выполняется с нахлестом. Заглубление в грунт – около метра. Площадь гаража должна позволять не только разместить автомобиль, но также различные полки, стенды, стеллажи для хранения инструмента, приспособлений и деталей.

Следующий этап – заливка бетонного пола: для этого по внешнему периметру, образованному трубами, сооружается опалубка из досок или фанеры. Грунт следует уплотнить и застелить слоем гидроизоляционного материала, для чего подойдет толстая полиэтиленовая пленка (не менее 100 микрон), сложенная вдвое. Необходимо учитывать, что автомобиль обладает значительной массой и оказывает серьезное воздействие на стяжку, поэтому толщина ее должна быть не менее 10 см. В среднем ее слое следует предусмотреть укладку армирующей сетки. В идеальном варианте, под стяжкой устраивается подложка из плит экструдированного пенополистирола: это предотвратит промерзание стяжки в зимнее время. Следует также выполнить бетонирование въезда в гараж перед воротами и, по возможности, отливов снаружи строения. После окончания бетонирования опалубку необходимо демонтировать.

Монтаж каркаса и стен

Каркас лучше соорудить из профильной трубы прямоугольного сечения. Предварительно требуется все рассчитать и изложить на бумаге: так проще будет построить гараж из профнастила своими руками. Соединение труб выполняется с помощью газовой или электросварки. При отсутствии такой возможности можно осуществить это с помощью болтов, но это потребует значительно больших усилий.


Строение должно быть прямоугольным с двускатной крышей. это наиболее оптимальная форма для гаража. Требуется, помимо стоек, верхней и нижней поперечин и каркаса крыши, укрепить еще и поперечины, обеспечивающие жесткость конструкции. Спереди необходимо навесить ворота, которые можно сделать из того же профнастила и профильных труб. Для их крепления следует предусмотреть установку более мощных труб спереди: они должны будут выдержать вес ворот. Вся эта конструкция приваривается или прикручивается к опорным площадкам на трубах основания.

После того, как каркас будет собран, необходимо приступить к сооружению стен. Для этого листы профнастила прикручиваются к трубам каркаса с помощью специальных саморезов, снабженных шайбами с герметизирующими прокладками. Шаг крепления – около 300 мм. Можно также использовать специальный заклепочник. Профнастил для стен выбирается подходящего размера по длине, чтобы не резать металл: обычно, для этого подходят листы 2м длины. При необходимости резать, следует использовать ножницы по металлу, так как болгарка может повредить защитный слой, что приведет к коррозии.

Как уже было сказано, листы укладываются внахлест: для этого достаточно 50 мм, но для хорошего соединения листы совмещаются по волне, образованной ребрами жесткости. Угловые соединения закрываются специальными деталями.

Монтируем крышу

Крышу собирают также из профнастила: это универсальный материал. Листы также укладывают с нахлестом, а для герметизации конька требуется соответствующая деталь. Внешние края крыши должны выступать за периметр, образованный стенками. Свес должен быть не меньшим 40 мм.

Изнутри крышу и стены можно утеплить. После установки ворот и запорных механизмов гараж будет готов для хранения автомобиля.

По материалам сайта: http://osnovam.ru