Изготовление несущих конструкций для гаражной крыши

Здравствуйте! Смысла в такой балке и, собственно, в опорах там вообще нет. Это старая постройка, которая делалась во времена, когда недостатка в материале не было и когда практичность строения вовсе не учитывалась. Так как ширина гаража действительно небольшая, вам нет смысла даже придумывать громоздкие металлические конструкции для того, чтобы закрепить плиту. Установить рельс в 75 мм или двутавр – этого будет вполне достаточно для того, чтобы гараж стоял нормально. Вес нескольких таких плит можно положить и на более легкую конструкцию, но лучше делать с запасом. То есть вашего квадрата и 140-го швеллера с рельсом будет более чем достаточно. Для того чтобы не нарушать целостность гаража, вам перед заменой балки и снесением опор надо предельно точно высчитать высоту вашей будущей конструкции, чтобы она вплотную подходила к плитам с двух сторон. Если этого не произойдёт, тогда при осадке на уровень ниже крыша может дать трещину.

Наиболее надежный и простой вид гаражного перекрытия выполняется с использованием бетонных плит с шестью или семью пустотами, укладываемых вдоль гаража или поперек его, в соответствии с расположением несущих стен.

Наряду с плитным применяется также и балочное перекрытие, которое представляет собой систему металлических или деревянных балок. При этом подбирать комбинацию материалов и выполнять их обработку необходимо в соответствии с правилами пожарной безопасности, а также с учетом необходимой жесткости и надежности. В случае применения деревянных конструкционных элементов осуществляют их обработку антисептиком.

При оборудовании балочной системы перекрытий основная нагрузка ложится на балки, которые могут быть деревянными, железобетонными или металлическими. Поверх них укладывается накат или настил, процесс укладки которых выполняется одинаково, независимо от материала, из которого изготовлены балки. При этом для монтажа металлических и железобетонных балок необходимо использование крана, тогда как деревянные балочные элементы легко устанавливаются усилиями всего пары человек.

При этом изделия поднимаются на стены и укладываются в специально оставленные в кладке гнезда. Кроме того, возможно выполнение их укладки непосредственно на стене, после чего промежутки между ними забиваются кирпичом. Металлические и бетонные балки укладываются на слой раствора цемента, а оптимальным вариантом является их укладка на бетонной подушке. После того как балка установлена в гнездо, необходимо заделать раствором все оставшиеся в углублении пустоты вокруг торца.

В нашей стране чаще всего применяется устройство по деревянным балкам дощатого настила – данный метод отличается простотой и сравнительной дешевизной. Процедура монтажа балок из древесины практически не отличается от установки балок, изготовленных из других материалов. Для того чтобы предотвратить гниение концов балочных элементов из древесины при попадании влаги в гнездо, их покрывают битумом и оборачивают рубероидом в два слоя, а их торцы не закрывают и не смолят. На дне каждого из гнезд также выстилается двумя слоями рубероид, а по завершении укладки деревянные балки сверху и по бокам заделываются раствором.

Толщина балок определяется в зависимости от частоты их расположения и ширины пролета, который перекрывается данным изделием. При ширине в 4 метра и межбалочном интервале в 1 метр применяются балки, сечение которых составляет 20х12 см. В случае уменьшения расстояния до 60 см используются балки сечением 18х14 см. В случае гаража пятиметровой ширины при межбалочном расстоянии в 1 метр понадобятся балочные элементы с сечением 22х16 сантиметров. Если же расстояние уменьшается до 60 см, сечение составят 18х14 см.


По материалам сайта: http://www.vashgarazh.com