Строим гараж из профнастила своими руками

На сегодняшний день профнастил является довольно популярным материалом, используемым для строительства гаражей. Процесс сборки гаража из профнастила не требует много времени, а также специальных знаний и опыта. Построить такой гараж может абсолютно любой владелец автомобиля. Использование профнастила для строительства гаража довольно выгодно по цене, строение получается значительно дешевле чем из кирпича или бетона. Кроме того, гараж из профнастила не нуждается в дополнительном перекрытии из железобетона, поскольку кровля выполненная из профнастила отлично защищает от дождя и снега, к тому же она довольно прочная.

Еще одним преимуществом профнастила является его долговечность. Этот материал может прослужить около 40 лет при нанесении на несущий оцинкованный лист цветного полимерного покрытия. Благодаря ребристому профилю профилированного листа, который придает ему необходимую жесткость, для постройки из этого материала не требуется дорогостоящий каркас.

Если вы приняли решение построить гараж из профнастила своими руками, то вам понадобится только аккуратность и умение пользоваться шуруповертом, болгаркой. Основной крепежный элемент используемый при строительстве из профилированного металла это саморез. Исходя из проектных чертежей будущего гаража, заказываются размеры листов профнастила. Для строительства гаража, включая стены и крышу, вам понадобится около двух десятков листов профнастила. Давайте рассмотрим как построить гараж из профнастила своими руками, что для этого понадобится и какова последовательность действий.

Если вариант строительства гаража и профнастила вам не подходит, то его легко можно возвести самостоятельно из других материалов. Как это сделать читайте здесь .

Необходимый инструмент

При строительстве гаража из профнастила понадобятся такие инструменты:

  1. Лопата.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Шуруповерт.
  5. Болгарка (угловая шлифовальная машина с диском по металлу).

Также будем использовать следующие материалы:

  1. Щебень.
  2. Цемент.
  3. Речной песок.
  4. Шурупы по металлу определенного вида.
  5. Профлист.
  6. Профиль стальной П-образный 50?50 мм.

Этап разметки на местности

Процесс постройка гаража, как правило, начинается с разметки местности. С этой целью на выбранном участке устанавливаются угловые колышки, между которыми натягивается бечевка, ограничивающая все стороны конструкции. В самой середине всех сторон будущего гаража и по его углам выкапываются ямы квадратного сечения с размерами 500?500х500 мм.


Если на вашем участке плотный грунт, то можно будет обойтись и без опалубки. Если грунт сыпучий, то необходимо будет изготовить опалубку в подготовленные ямы из деревянных листовых (искусственных) материалов. Далее следует приготовить бетонную смесь из песка, щебня и цемента. Эта смесь заливается в ямы вровень с поверхностью почвы. Песок и цемент для приготовления бетонной смеси необходимо использовать в пропорции 1:3.

Размеры стандартного гаража

Линейные размеры гаража определяются на основании размеров вашего автомобиля. Подобрать размер нужно таким образом, чтобы при нахождении автомобиля в гараже было удобно открывать двери. Размер по длине рассчитывается таким образом, чтобы был удобный доступ в багажник и в моторный отсек. Размером стандартного гаража стоит считать размер 3 на 6 метров, но при самостоятельном строительстве опираться на этот размер не стоит, эксплуатация такого гаража не очень удобна.

Выбирая размер гаража для легкового автомобиля стоит исходить из минимальных размеров 4 на 6 метров, при таких размерах из машины будет достаточно удобно выходить и останется пространство для небольших полок. Гараж на две машины: размеры позволяющие удобно пользоваться таким гаражом должны составлять 8,5 на 6,5 метров.

С помощью болгарки «напиливаются» элементы П-образного профиля необходимой длины для изготовления каркаса задней, боковой и передней стены. Все полученные детали располагаются на ровном основании (бетонной площадке, ровной поверхности земли). Далее детали соединяются специальными саморезами по металлу с крупной шляпкой округлой формы. Саморезы устанавливаются по обе стороны профиля для усиления прочности соединения. С помощью измерения длины диагоналей проверяется прямоугольность полученных конструкций. Чтобы увеличить прочность каркасов, следует установить в них несколько поперечных элементов (шаг в 60-80 см), также закрепив их саморезами и контролируя геометрические пропорции строения.

Обустройство фундамента для гаража из профнастила

Строительство гаража начинается с закладки фундамента. Конструкция фундамента гаража из профнастила несколько отличается от классического фундамента, поскольку в ее основе лежат металлические трубы, которые забетонированы в грунт. Между этими трубами для лучшей жесткости заливают ленточный фундамент из бетона на глубину 30-40 см.

Не следует забывать о том, что вместе с трубами и фундаментом необходимо залить пол, чтобы впоследствии не перетаскивать бетон в гараж. Когда в месте установки гаража грунтовые воды находятся на большой глубине, то можно сразу выкопать, а затем и забетонировать смотровую яму. Если даже смотровая яма для автомобиля не понадобится, место всегда можно использовать как погреб.

Установка каркаса гаража

В качестве крепления стоек каркаса можно использовать квадратную трубу сечением 80*40 мм, а также стальной уголок с полкой (80 мм). Шаг между стойками выбирается на основании ширины профнастила, чтобы крепеж саморезами был достаточно надежным, и не пришлось выполнять установку лишних металлических опор.

[adsblock]

После установки двух крайних стоек каркаса и проверки их вертикальности можно заниматься установкой стоек левого и правого ряда. Затем к ним будет с помощью болтов крепиться уголок или труба, используемая в качестве перекрытия.

Когда «скелет» каркаса будет полностью готов, можно считать, что вопрос с гаражом из профнастила уже практически решен. Теперь остается только закрепить на каркасе листы профнастила.

Крепеж профнастила

С помощью саморезов с уплотнительной шайбой из резины к каркасу крепятся листы профнастила. Фиксируются они на нижнем прогибе через одно ребро. Стыки фиксируются с помощью заклепок для лучшей герметичности. Сам шаг заклепок должен быть равен расстоянию не более 30 см. Выполните установку всех стен, кроме передней. Постройка гаража из профнастила практически завершена, осталось только накрыть крышу.

Узнать о том как правильно приготовить бетон для заливки фундамента можно узнать из этой статьи.

Заливка фундамента своими руками ответственное занятие, ведь речь идет о основе будущего строения. О том как не наделать ошибок при возведении основания самостоятельно читайте здесь .

Крыша гаража из профнастила

Давайте разберемся как покрыть крышу гаражи профнастилом. После того как выбран вариант крыши — односкатная или двухскатная, монтируется стропила, выполненные из уголка или профилированной трубы. Угол наклона крыши должен с одной стороны быть достаточным чтобы на крыше не скапливалось большое количество снега, а с другой не нарушать внешний облик гаража. Посте того как опора для крыши установлена делаем обрешетку, тут все зависит от угла наклона, если он больше 15 градусов, обрешетка может быть не сплошной. Если же наклон не превышает 15 градусов, то рекомендуется сделать сплошную обрешетку. После этого крыша накрывается листами профнастила который фиксируется саморезами.

Теперь можно заняться установкой передней стенки ворот. Для этого следует выполнить два каркаса необходимого размера, затем установите на эти каркасы листы профилированного материала. С помощью саморезов по металлу закрепите стальные петли подходящего размера на ввнешних вертикальных стойках створок.

Вторые части крепятся на передних стойках каркаса боковых стен. После этого этапа можно сказать, что гараж из профнастила своими руками практически готов. Можно считать, что в общих чертах технология того, как сделать гараж из профнастила разобрана.

По материалам сайта: http://www.stroim-vmeste.net