Строим гараж из профнастила по шагам

Все больше автолюбителей принимают решение о постройке гаража из профильного листа. Процесс сборки не требует больших усилий и продолжительного времени, для постройки не нужны железобетонные перекрытияклубить. Профнастил долговечен, защищен от коррозии, а ребристая структура делает листы жесткими и прочными. Доступная цена – еще один аргумент в пользу металлического сооружения. Сделать такой гараж можно своими руками, зная простейшие приемы владения болгаркой и шуруповертом. Предварительно стоит ознакомиться с правилами подбора материала, основами проектирования и особенностями монтажа.

Оглавление:

Инструкция по сборке гаража из профнастила по шагам

Чтобы построить сооружение, нужно подготовить чертеж, материалы и инструмент. Для фундамента понадобятся щебень, речной песок, цемент. Стойки и поперечины делают из оцинкованного уголка с полкой 80 мм, квадратной трубы 40х80 мм или П-образного стального профиля 50х50 мм, цена которого наиболее доступна. Обшивают каркас профлистом, заказывая листы нужной длины. Для монтажа используют специальные саморезы с резиновыми уплотнителями.


В перечень инструмента входят:

  • штыковая и совковая лопаты;
  • ломик (для каменистой почвы);
  • уровень и отвес;
  • болгарка с диском по металлу;
  • шуруповерт.

Схема самостоятельной сборки

1. Разметка местности. На участке забивают куски арматуры в углах предполагаемого гаража, натягивают между ними бечевку, обозначающую контур строения.

2. Фундаментные работы. Вначале по центру сторон и в углах выкапывают квадратные ямы 50х50х50 см, вставляют в них армирующие трубы и бетонируют. Затем по разметке роют траншеи глубиной 30-40 см, заливают бетоном из песчано-цементной смеси песка с добавлением щебенки. Объемное соотношение песка и цемента – 3:1. На этом этапе бетонируют уголки для ворот. Фундамент застывает в течение 2-3 суток.

3. Изготовление каркасной конструкции. Для начала болгаркой отрезают заготовки элементов. Решая, как самому сделать гараж, на следующем этапе следует учесть необходимость сварочных работ. Инструкция по сборке каркаса рекомендует определенный порядок операций. К армирующим элементам приваривают вначале нижнюю раму, затем вертикальные угловые стойки и боковые уголки для ворот. К верхним концам зафиксированных стоек сваркой крепят верхнюю раму, а к ней — несущие стропила кровли. В завершение приваривают промежуточные стойки для стен. По периметру гаража, по центру стоек саморезами крепят поперечное усиление.

4. Обшивка стен. Листы монтируют в вертикальной позиции, контролируя их положение уровнем. Крепление осуществляется в нижней части волны через одно ребро, нахлест соседних элементов – минимум 4-5 см (лучше совмещать их по волне). Стыки профлистов для герметичности дополнительно соединяют заклепками с интервалом 30 см. Обшивают три стены гаража, кроме передней. Для отделки углов используют специальные детали.

5. Монтаж кровли. На металлические стропила устанавливают обрешетку, а поверх нее укладывают профнастил. Если крыша односкатная, листы располагают параллельно волнам на стенах: так лучше сходит вода. Каждый последующий лист перекрывает предыдущий на 1 волну. Свес листов кровли делают 40- 60 мм. Стыки гидроизолируют битумным герметиком. Конек покрывают специальным профилем.

7. Установка передней стенки (ворот). Для каждой створки изготавливают каркас, зашивают его листом, приваривают петли. Вторые половинки петель по разметке крепят к стойкам створок. Навешивают ворота.

Часто звучит вопрос: как построить гараж из профнастила своими руками, чтобы во время дождя быть уверенным в герметичности крыши? Для этого лучше перестраховаться и проложить ПВХ мембрану – так будут защищены и обрешетка, и автомобиль в гараже.

Основные ошибки при выполнении монтажа своими руками

Гараж из профильного листа рассчитан на эксплуатацию в течение 40 лет, при условии грамотного проектирования и сборки. Чтобы построить надежное сооружение, следует не допускать типичных ошибок при его возведении.

1. Неправильный выбор материала. Не следует приобретать тонкостенный декоративный настил: он хорош для заборов, оформления арок и наружной обшивки капитальных стен. Более надежен стеновой профлист с маркировкой С, толщиной 0,45-0,7 мм. Но предпочтительнее все же варианты НС (несуще-стеновой) или Н – несущий. Специалисты рекомендуют выбрать профнастил Н75 (толщина 0,7-1,0 мм, высота волны 75 мм, допустимая нагрузка 9,2-12 кг/м2).

2. Малая площадь. Прежде чем построить помещение для машины, стоит подготовить чертеж сооружения с учетом габаритов автомобиля, угла открывания двери, свободного доступа к багажнику и мотору. Хотя стандарт рекомендует размеры гаража 3х6 м, при возведении своими руками лучше отталкиваться от габаритов 4х6 м: это обеспечит удобный выход и возможность установки небольших стеллажей.

3. Сложность обустройства пола. Чтобы не перетаскивать ведра с бетоном в готовый гараж, лучше сделать заливку основания перед монтажом стен. Если позволяет уровень грунтовых вод, вначале самостоятельно выкапывают и бетонируют смотровую яму. Верхний уровень фундамента должен быть выше будущего уровня пола.

4. Профнастил ржавеет в местах креплений. Это происходит при использовании обычных саморезов (без резиновой прокладки): они царапают защитный слой цинка, в отверстие попадает влага, металл начинает корродировать.

5. Ржавеют утепленные стены. Если гараж из оцинкованного профнастила не планируется отапливать, лучше не обшивать его изнутри утеплителем: под ним в холодный период года собирается конденсат и провоцирует преждевременную коррозию.

6. Просела крыша, плохо сходит дождевая вода. Причиной проседания может быть слишком малая высота гаража. Он не должен быть ниже соседних построек: с них будет стекать дождевая и талая вода, увеличивая нагрузку на кровлю. Уклон каркаса крыши должен быть направлен к задней стенке, а схема расположения профилей определяется с учетом ветровых и снеговых нагрузок в зоне постройки: шаг между элементами можно сокращать. При угле ската менее 15° рекомендуется установка сплошной обрешетки, чтобы лист не прогибался под снегом.

Советы и рекомендации при работе с профнастилом

1. Оптимальная схема установки промежуточных стоек каркаса и стропил: интервал между ними равен ширине профлистов с учетом нахлеста – для листа Н75 это 75 см.

2. Профнастил для стен выбирают по размерам чертежа – обычно 2-метровой длины. При этом их срезы имеют защитное покрытие. Если придется резать самостоятельно, лучше применить ножницы по металлу, так как болгарка повреждает защитную пленку.

3. Соединить каркас с фундаментом можно не только с помощью бетонирования опор, но и посредством анкерных болтов.

4. Строительство начинают со стен: если вначале на каркас установить крышу, выступы кровельных листов перекрывают доступ к верхнему краю стен и мешают вкручивать там саморезы.

6. Обшивку стен ведут сверху вниз, прошивая лист по всему профилю. Незакрепленной оставляют последнюю волну – ее фиксируют со следующим листом.

7. Для монтажа крыши из профнастила на гараж лучше выбрать кровельные листы, полностью перекрывающие скат, чтобы в поперечные стыки не подтекала вода во время дождя.

Примерная стоимость постройки гаража

Планируя строительство укрытия для автомобиля своими руками, следует вначале рассчитать материальные затраты. Исходя из размеров гаража (4х6х2,6 м), для его сооружения понадобится следующее количество материалов:

  • профлист Н75 оцинкованный (ширина 0,8 м) — 80 метров, цена 290 руб/п. м;
  • профильная труба 40х80х2 – 90 метров, цена 170 руб/п.м;
  • саморезы для профнастила — 3 упаковки по 250 штук, цена 425 руб.
  • бетон – 2,5 куба, цена 3500 рублей.

Общая стоимость основных материалов в итоге составит 48 525. В эту сумму не вошли затраты на обрешетку, электроды и гидроизоляцию, доставку материалов. Для сравнения: приобретение готового гаража из профнастила в Москве обойдется не менее чем в 120 000 рублей.

По материалам сайта: http://profnastilkatalog.ru