Строим гараж на участке

Оглавление: [скрыть ]

Вы твердо решили заняться самостоятельным строительством гаража на участке? Если ответ – да, тогда следует приступить к подготовке, которая включает в себя тщательное изучение всех нюансов строительного процесса. Наша же задача – поделиться с вами успешным опытом, предостеречь от популярных ошибок и помочь разобраться с непредвиденными ситуациями.

Сначала затронем самые наболевшие проблемы самостроя, рассмотрим актуальные вопросы, собранные на известных строительных форумах. Вся информация поделена на два блока:

Ознакомившись с основными тезисами каждого раздела, вы пройдете подготовительный курс и выберете подходящий для вас вариант постройки.

І. Временный гараж

Нужно ли получить разрешение на установку временного гаража на своем участке?

Больше всего пугает людей близкое общение с чиновниками. Но разрешение не потребуется, поскольку такой гараж не относится к капитальным сооружениям, для строительства которых этот документ необходим. Суть понятия «временный гараж»: коробка не является одним целым с фундаментом, ее можно перевести (полностью или в разобранном виде) без существенного урона эксплуатационных характеристик.

Поэтому смело можете сооружать временный гараж на участке, не переживая о его судьбе.


Какие стандартные размеры временных гаражей и как рассчитать эти параметры под свою машину?

Параметры коробки гаража подбирают конкретно под габариты автомобиля. Есть минимальные припуски вокруг машины для ее комфортного размещения внутри сооружения:

  • По 50 см сзади и спереди.
  • 70 см по бокам.
  • Высота помещения – 2,5 м (для легкового автомобиля) или 3 м (для микроавтобусов).

Стандартный размер гаража для одной легковой машины – 3?6 м. Более удобный гараж – 4?6 м, так как позволяет свободно разместить инструменты и другой нужный инвентарь.

Какие типы временных гаражей существуют?

Различают два типа временных гаражей: сборный и цельный.

Сборный напоминает конструктор, где элементы скрепляют между собой анкерами, шурупами и т.п. Популярным представителем таких гаражей является любимая в народе «ракушка».

Цельный гараж – это конструкция, где коробка изготовлена непосредственно в заводских условиях и разобрать ее невозможно. Она приспособлена для транспортировки и устанавливается на участке с помощью грузоподъемной техники. Например, сварной гараж из стального листа.

Какой фундамент нужен для временного гаража?

Фундамент – залог устойчивости и долговечности любого здания. Для временного гаража он тоже необходим, но небольшой вес конструкции позволяет максимально сэкономить на этом строительном этапе. Для него достаточно самого простого столбчатого фундамента. В зависимости от параметров коробки гаража под ее основанием формируют бетонные столбики, которые уравновешивают строение и равномерно распределяют между собой всю имеющуюся нагрузку.

Сколько времени займет установка временного гаража?

Это самое скоростное строительство гаража на участке. Фактически на установку коробки потребуется несколько часов. Что касается фундамента, то до полного его застывания монтаж наземной части конструкции выполнять нельзя. Поэтому примерный срок завершения всех работ – 3-4 недели. Уменьшить его можно, используя при замесе бетона специальные присадки, ускоряющие застывание раствора.

Сколько стоит временный гараж?

Стандартный гараж из профнастила (3?6 м) обойдется от 800$. Стоимость конструкции с цветовым оформлением увеличивается в среднем на 30%. Приблизительно столько же обойдется сварной гараж, где стены изготовлены из листовой стали, покрытой грунтом.

Каков срок эксплуатации временного гаража?

Уже из самого названия сооружения можно понять, что на длительную эксплуатацию рассчитывать не стоит. Многие надеются на «чудесные» качества новейших стройматериалов, но и здесь надо учесть суровую реальность.

Например, профнастил, который представляет собой гофрированные листы стали. Производитель гордо заявляет о порядочном сроке эксплуатации в 50-70 лет (в зависимости от типа материала). Но есть важный нюанс: это сборная конструкция, которая подвержена ударам (такие случайности не исключены), поэтому реально прослужит не более 30 лет.

Как утеплить временный гараж?

Металлическая коробка гаража быстро прогревается или охлаждается, причиняя автомобилю лишние неудобства. Многие автовладельцы утепляют стены. чтобы избежать губительных для машины перепадов температур. Но это надо сделать правильно, поскольку ошибка может привести к преждевременной порче коробки сооружения.

Металлический гараж утепляют как с внутренней, так и с внешней стороны. Многие предпочитают только внутреннюю отделку, но такие действия вызывают сдвиг точки росы и постоянный конденсат на внешней стороне коробки.

Какие достоинства у временного гаража?

Один из главных плюсов данной конструкции – быстрота установки. Всего за месяц вы получите готовую к использованию постройку. Для установки времянки на собственном участке не требуется разрешений, а невысокая цена делает этот эконом-вариант доступным широкому кругу автолюбителей. Все строительные работы (заливка фундамента. монтаж коробки) можно выполнить самостоятельно, что позволит еще больше сэкономить.

Какие недостатки у временных гаражей?

Главный недостаток временного сооружения – в неблагоприятных условиях для автомобиля. Тонкостенная конструкция не может защитить его от перепадов температур, поэтому обшивка будет ржаветь в ускоренном режиме.

Временный гараж прослужит максимум до 30 лет и лишь при очень аккуратной эксплуатации. Взломать его достаточно легко, поэтому такое строение не обеспечивает должного уровня безопасности. Внутреннее помещение нельзя обустроить дополнительными удобствами (погребом, смотровой ямой, чердаком).

ІІ. Капитальный гараж

Можно ли обойтись без разрешения на строительство такого сооружения (участок приватизированный)?

Нельзя. Без него строительство гаража на участке в будущем принесет владельцу серьезные проблемы, ведь постройка будет обладать статусом самостроя, что влечет за собой ряд неприятностей:

  • Официальная регистрация объекта недвижимости стандартным способом невозможна.
  • Самовольно построенный гараж «замораживает» весь участок, препятствуя его продаже, передаче по наследству.
  • Процесс легализации самостроя кропотливый и потребует много денег.

Выдает разрешительный документ местный орган самоуправления сроком на 3 года.

Можно ли обойтись без изыскательных работ на участке?

Желание сэкономить толкает некоторых автовладельцев, занимающихся строительством капитального гаража. на абсурдные поступки. Отказ от изыскательных работ – это надежда на «авось». Какими аргументами руководствуются в таких случаях?

«Соседи тоже обошлись без такой разведки и у них все хорошо».

«Я ориентировался на знаки природы: виды зарослей и деревьев на участке и т.п.».

Чтобы понять важность изыскательных работ, надо понимать возможные риски. От уровня грунтовых вод и типа почвы зависят расчетные характеристики фундамента гаража. А всем известно, что он – залог крепости любого здания. Специалисты с помощью пробных скважин точно определят нужные параметры, позволяющие сооружению не бояться проблем в будущем. Ведь вода обладает воистину разрушающей силой, поэтому лучше определить наперед, как защитить фундамент от такого агрессивного воздействия. К тому же гарантия точности прогноза – 100%.

Какой тип фундамента больше подходит для капитального гаража?

Конечно, прочный и недорогой. Но все зависит от общего веса конструкции. Оптимальным вариантом является ленточный фундамент, который по своей прочности удовлетворяет требованиям одноэтажного гаража из кирпича, бетона или легких блоков. В отличие от дорогой сплошной подошвы, он представляет собой бетонные прямоугольные ленты, размещенные под опорными стенами и несущими элементами сооружения. Для этого на участке роют траншеи, в которые монтируют съемную опалубку и арматуру. Затем в подготовленный короб заливают бетон. Более быстрый, но дорогой способ: использовать железобетонные блоки нужного размера.

Из чего лучше строить стены капитального гаража?

Коробка гаража должна отвечать нескольким обязательным требованиям:

  • Пожаробезопасность.
  • Достаточная теплоизоляция.
  • Прочность.
  • Долговечность.

Классическим стройматериалом, используемым для строительства стен, является кирпич. Но применяются и более дешевые стройматериалы: блоки из ячеистого бетона, шлакоблоки. Они обладают более высокими теплоизоляционными свойствами, но уступают кирпичу в прочности и долговечности.

Оптимальным выбором в соотношении цена/качества является пеноблок. Он позволит сэкономить по сравнению с кирпичной коробкой в среднем на 30%. Строить из него легче, для отделки достаточно оштукатурить внешнюю и внутреннюю поверхности стен. Главное, приобрести качественный, заводской стройматериал.

Большинство старых гаражей лишено этого аксессуара, поэтому их владельцы искренне удивляются желанию оснастить сооружение лишним отверстием в коробке. Главный аргумент против – это серьезная брешь в его защите.

На самом деле окно в гараже помогает дополнительно осветить внутреннее помещение в светлое время суток и способствует притоку свежего воздуха. Его форма и месторасположение препятствуют проникновению внутрь грабителя, дополнительно раму можно защитить железной решеткой или рольставней. Классический вариант для гаража – деревянные окна, более современный – пластиковые или алюминиевые образцы.

Из чего сделать крышу капитального гаража?

На сегодняшний день выбор кровельных материалов огромен, но сконцентрируем свое внимание на тех видах, с которыми можно работать самостоятельно. Один из популярных вариантов обустройства крыши – шифер. Но его установка затрудняется из-за необходимости обработки листов (просверливание дырок, обрезание уголков), поэтому пальму первенства уверенно завоевал профнастил. Для покрытия кровли используют специальный вид этого стройматериала, который отличается повышенной жесткостью.

Еще один способ защитить крышу – это использовать рубероид или подобные ему наплавляющиеся ковры. Это самый дешевый кровельный материал.

Какая вентиляция для капитального гаража лучше?

Следует обязательно предусмотреть сквозные коридоры для поступления свежего воздуха в строение. Самый простой способ – обустроить естественную вентиляцию. где воздушный вихрь создается за счет температурной разницы между внутренней и внешней средой. Но летом и зимой такой механизм дает сбои. Поэтому оптимальным и доступным вариантом является комбинированная вентиляция, где совмещают естественный и принудительный способы получения свежего воздуха.

Идеальный, но дорогой прием – полностью механизированная вентиляция с помощью моноблоков или модулей.

Как утеплить капитальный гараж?

Чтобы лучше и надежнее законсервировать тепло внутри гаража и сэкономить на отоплении, потребуется провести ряд мероприятий:

  • Утеплить внешние стены с помощью полимерных или ватных теплоизоляторов.
  • Теплоизолировать крышу (если это не сделали при ее монтаже).
  • Внутри помещения гаража перед выходом повесить брезентовый занавес, который не даст быстро уйти теплу при полном открытии ворот.
  • Утеплить въездные ворота.

Что касается пола, то о его утеплении следует задуматься еще перед заливкой стяжки.

Такая серьезная теплоизоляция позволит с легкостью поддерживать в помещении идеальную для машины зимнюю температуру + 5°С.

Основные требования к этому элементу гаража: прочность, взломостойкость, удобство в эксплуатации, компактность. По всем этим критериям лидируют секционные ворота, где полотно плавно преломляется и прячется под потолок внутреннего помещения гаража. Из всех современных конструкций дверей они выделяются своей универсальностью, надежностью механизма и красотой дизайна.

По материалам сайта: http://www.vashgarazh.com