Рубемаст на крыше

Рубемаст на крыше

Слой рубероида лучше всего снять, а основание под укладку рубемаста необходимо подготовить, чтобы при работе не возникло механических повреждений материала. Поверхность железобетона прогрунтовать составом из битума БН 90/10 и керосина (праймером), приготовленным в соотношении (по весу) 1:3. Расход грунтовки составляет 0,3-0,5 кг/м?. Укладывать рубемаст необходимо на битумно-полимерную мастику марки АйСиБити МБП, с нахлестом не менее 10-15 см. Работы желательно проводить при температуре не ниже 0°С. Если укладка рубемаста происходит на деревянную поверхность, то можно применять механические способы крепления.

Рубемаст обладает достаточно продолжительным сроком эксплуатации, составляющим как минимум 10-15 лет. Этот материал может применяться как при укладке нового кровельного покрытия, так и в случае ремонта имеющегося. Особенностями материала является простота укладки, снижение трудовых затрат в несколько раз и низкий расход материала. И еще, для того чтобы приклеить его к основанию, не требуется применение мастик.

В случае гидроизоляции больших крыш использование рубемаста как самостоятельного покрытия не рекомендуется, поскольку материал является чрезвычайно легким. Учитывая, что для его укладки применяется газовая горелка, очень трудно проконтролировать процесс, не допустив перегревания, приводящего к порче данного материала. Чаще всего его используют при ограниченном ремонте битумных кровель, включая гаражные, а также для обеспечения пароизоляционного слоя. Основные качественные характеристики рубемаста практически аналогичны гидростеклоизолу – материалу, также ставшему популярным благодаря своей низкой цене и хорошему качеству.

Существует два основных способа монтажа рубемаста: наплавление газовой горелкой или наклеивание на битумную мастику. Выполнив замеры поверхности гаражной крыши, к ним обязательно следует прибавить не менее 10%. Такое количество материала в любом случае будет потрачено на нахлесты и различные непредусмотренные обстоятельства. Первым делом выполняется подготовка основания, с использованием битумной мастики. При этом на поверхности кровли необходимо устранить все дефекты, такие как рытвины, трещины, сколы. Также следует удалить с поверхности весь мусор.

Далее осуществляется грунтование поверхности крыши с помощью битумного праймера. Он заполняет все микротрещины и поры в основании, связывает пыль и обеспечивает оптимальную адгезию поверхности кровли к материалу. Праймер можно наносить, используя кисточку, валик или макловицу. Кроме того, его можно разлить по всей поверхности и выровнять, используя резиновую швабру. Вместо праймера можно также воспользоваться битумом, разведенным растворителем в соотношении 1:3.


Для ускорения процесса монтажа и снижения расхода материала его желательно примерить по месту укладки. Для раскраивания рубемаста пользуются специальным кровельным ножом, острота которого позволяет качественно разрезать битумный материал. Более тупой инструмент будет рвать материал, делая его непригодным для укладки. Выполнив раскраивание, рубемаст опять сворачивают в рулоны, помечая каждый из них, чтобы впоследствии знать, для какого участка он предназначен.

Первым наплавляемым слоем является, конечно, подкладочный. Для его наплавления используется горелка, чаще всего пропановая. При этом необходимо одновременно подогревать и поверхность кровли, и непосредственно материал. Это нужно делать аккуратно, во избежание порчи рубемаста в результате перегревания. Подплавленный материал нужно раскатать по поверхности гаражной крыши, после чего как следует прижать. При прижатии необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не повредить покрытие.

По материалам сайта: http://www.vashgarazh.com