Крыша гаража своими руками

Важнейшими условиями при возведении гаража являются его надежность и простота. Это утверждение остается также актуальным и при монтаже крыши. Самой простой и удобной для монтажа по праву считается односкатная крыша.

Крыша для гаража – это важный защитный элемент, который призван не только предупреждать попадание в подкровельное пространство атмосферных осадков, но и уберечь ваше имущество от грабителей. Поэтому очень важно, чтобы крыша гаража была надежной.

Ее конструкция отличается поразительной простотой выполнения монтажных работ. Стропила односкатной крыши опираются на противоположные несущие стеновые элементы гаража. Необходимый наклон достигается благодаря разнице высоты подпорок. Угол наклона этого типа кровли может колебаться в пределах от 50 до 60 градусов.

Крыша гаража своими руками

Монтировка крыши гаража начинается с установки стропильной системы, конструктивные элементы которой будут постоянно подвергаться негативному воздействию достаточно сильных весовых нагрузок. И именно от их надежности во многом будет зависеть долговечность всей конструкции.

Для правильной установки стропильного каркаса необходимо четко понимать, для каких именно целей он монтируется. Для самостоятельного возведения крыши гаража следует внимательно ознакомиться с особенностями соединения всех элементов.


Самостоятельное строительство односкатной гаражной крыши может стать отличной практикой в процессе освоения искусства возведения кровель. Давайте рассмотрим, как самостоятельно сделать односкатную крышу для гаража.

Монтаж стропильной системы и обрешетки

Как и при возведении крыш других типов, стропильная система для односкатной крыши служит основным несущим каркасом. Сделать ее своими руками – задача не самая сложная.

При этом очень важно, чтобы она смогла стойко переносить ветровые и снежные нагрузки, выдерживать человеческий вес и не позволять проникать влаге в подкровельное пространство.

Основными элементами стропильной системы являются сами стропила, опирающиеся своими ногами на мауэрлат, располагающийся в верхней части противоположных несущих стен.

Для изготовления стропильных элементов используются хвойные породы деревьев, которые дополнительно обрабатываются антипиренами и антисептическими веществами. Для достижения необходимой степени жесткости стропильные элементы соединяются посредством перемычек. Для предупреждения прогиба стропильных ног используются различные подпорки и подкосы.

Сделать стропильную систему для односкатной крыши можно, даже не имея строительных никаких навыков работы, так как ее каркас не отягощен особой сложностью дизайна.

Всех владельцев гаражей, как правило, волнует вопрос, как сделать возведение крыши для этого сооружения с минимальными финансовыми потерями.

Надежность конструкции зависит от расстояния между стропилами. В том случае, если шаг не превышает 4,5 м, то можно вполне обойтись без установки дополнительных опор, что значительно снизит стоимость сооружения. Когда если стропильный шаг более 4,5 м, то без монтажа дополнительных подпорок никак не обойтись.

Ни для кого не секрет, что тип кровли определяется еще на стадии разработки проекта. А так как мы будем заниматься возведением односкатной кровли, то одна из кирпичных стен гаража должна быть выше, а, следовательно, расход деревянных элементов будет ниже, чем в том случае, когда стены имеют одинаковую высоту.

Угол наклона односкатной кровли рассчитывается, исходя из того, что он не может быть меньше 25 градусов. Расчет угла наклона ската легко выполнить, если знать расстояние между стенами и то, насколько одна стена больше от другой.

Расчет угла наклона односкатной крыши производится при условии, что он не может составлять меньше 25 градусов.

Его можно высчитать самому с учетом расстояния между двумя противоположными несущими стенами и разницей высоты одной стены по отношению к другой.

В том случае, если решено было, что угол наклона ската будет равняться 25 градусам, каждый метр между несущими противоположными стенами добавляет высоту одной из стен на 300 мм. Из этого следует, что если расстояние между стенами равняется 5 м, то одна из стен от другой должна быть больше на 1 500 мм.

Еще одним важным конструктивным элементом любой крыши является мауэрлат. Он необходим для максимально равномерного распределения давления, предающегося стеновым элементам стропильными ногами. Помимо всего остального, этот элемент связывает крышу и короб гаража в единое целое.

Укладка мауэрлата выполняется на армопояс. специально формирующийся в верхнем отделе стеновых элементов. Сделать односкатную крышу – не самая сложная задача, если вы внимательно изучили технологию ее монтажа.

На начальном этапе устанавливаем мауэрлат, на который будут опираться ноги стропильной системы. Изготовление мауэрлата осуществляется из деревянного бруса с сечением 150 на 150 мм.

После установки мауэрлата можно переходит к монтажу стропильных ферм. Для этого в теле мауэрлата формируются выемки, в которые будут входить нижние части стропильных ног. Затем можно переходить к установке самих стропил.

После монтажа каждая стропильная пара для обеспечения необходимой степени жесткости скрепляется металлическими хомутами с болтами, которые соединят стропильные ноги с мауэрлатом.

После установки стропильной конструкции в зависимости от типа выбранного кровельного материала выполняется монтаж обрешетки, а при устройстве теплых крыш – укладка тепло-, гидро- и пароизоляционного слоев.

В наше время можно встретить самые разные варианты обустройства кровлей для гаража: плоские, одно- и двускатные, сделать которые не составит труда даже для тех, кто никогда не сталкивался с возведением крыш.

Очень важно, чтобы крыша гаража была не только качественной, прочной, долговечной, но и надежной. Ведь от правильности ее монтажа во многом зависит сохранность такого дорогостоящего личного имущества, как автомобиль.

По материалам сайта: http://youspec.ru