Как утеплить гараж

Теплый гараж – это мечта любого автолюбителя, поскольку комфортно в нем будет и машине, и ее владельцу. Проводить ремонты в холодном гараже зимой не очень приятно, к тому же часто в таких помещениях возникают проблемы с сыростью и вентиляцией. Утеплить гараж можно несколькими способами, но стоит помнить о том, что утеплены должны быть все поверхности, начиная от крыши и заканчивая гаражными воротами.

Некоторые думают, что если сделать в гараже отопление или включить обогреватель, то проблема комфорта будет решена. Обычно гаражи строятся с довольно тонкими стенами. Например, для кирпичной стены толщина составляет 250 мм ( а внекторых случаях и 120 мм), а для шлакоблоков – 200 мм. Металлические гаражи и вовсе холодные. Конечно же, такие стены не могут защитить от холода. Даже если выключить мощные обогреватели, на стенах металлического гаража появится конденсат. Поэтому греть неутепленный гараж – это бессмысленно, а сделать полноценную систему отопления стоит немало. Лучшим вариантом все же является утепление.

Утепление стен гаража

Утеплять гараж лучше снаружи, к тому же это проще сделать. Большинство гаражей построены из кирпича, поэтому рассмотрим вариант утепления стен пенопластом. Если в помещении используется либо-какое воздействие высоких температур (ремонтное оборудование, например, или печи), то пенопласт необходимо заменить на минеральную вату или стекловату. Эти материалы сейчас продаются в виде рулонов или плит.

Утеплитель наклеивают на стены с помощью специальных клеев. Эти сухие составы размешиваются с водой перед началом работ.

Важно продумать защиту теплоизоляционных материалов от влаги и механических воздействий, поскольку структура этих волокнистых материалов делает их пористыми и непрочными. Самый дешевый вариант защиты – это слой штукатурки с армированием стекловолоконной сеткой. При наружном утеплении также используют штукатурку, а еще сайдинг, вагонку и т.д. Можно обложить гараж снаружи декоративным кирпичом. Используют для защит термослоя и листовые материалы – пластик, гипсоволокнистые листы, ЦСП, ГКЛ. Эти материалы закрепляются на каркасе.

Утепление гаражных ворот

Металлические ворота большинства гаражей сварены из листового материала толщиной 2-3 мм, а по своим теплоизоляционным свойствам не сильно отличаются от воздуха. К тому же при входе-выходе из гаража и въезде-выезде весь нагретый воздух выходит наружу и помещение быстро охлаждается.

Для устранения этого эффекта используют разные методы, но самый распространенный – это завеса. Ее делают из толстой пленки (не менее 0,8 мм толщиной), разрезая материал на полосы шириной 20-30 см. Длина полос должна быть такой, чтобы в закрепленном состоянии они не доходили до пола на 1 см. Если нарезать слишком узкие полоски, то они будут цепляться за машину, а слишком широкие полосы будут неудобны. Нарезанные полосы с помощью степлера прикрепляются к деревянной рейке с нахлестом в 1,5-2 см. В идеале полиэтиленовые полоски должны висеть ровно под воздействием собственного веса, а при отклонении сразу же возвращаться на место. Именно потому берут толстый полиэтилен. Если такого не нашлось, можно заменить его клеенкой или плотной тканью, но эти материалы не просвещаются, поэтому ограничивают обзор.


Полотна ворот можно утеплять пенопластом. Этот материал легок, влагостоек и стоит недорого. Утеплить ворота гаража снаружи трудно, поэтому плиты пенополистирола прикрепляют изнутри. Но при этом во избежание образования конденсата в местах соприкосновения материала с металлом ворот, пенопластовые плиты покрывают антикоррозионной защитой. Пенопласт надо приклеивать довольно плотно, избегая воздушной прослойки между утеплителем и воротами.

После гидроизоляции ворот к ним крепят деревянный каркас для обшивки. Важно покрыть деревянные части каркаса антисептиком, чтобы предотвратить появление грибка и плесени. Для этих целей можно использовать олифу.

К воротам пенопласт клеится на специальном клее в виде аэрозольных баллонов. В принципе, подойдет любой клей с хорошей адгезией металла и пенопласта. Лучше, если клей будет водостойким. Клеить листы надо так, чтобы обеспечить плотное прилегание к основе.

Стыки между плитами заделывают монтажной пеной и переходят в обшивке. Для защиты утеплителя необходим достаточно прочный материал (плиты ОСП или тонкая доска). Влагостойкие ГКЛ обычно не используются из-за большого веса, а гипсокартон легко разрушается.

Утепление крыши гаража

Крышей гаража, как правило, выступает перекрытие, и его также необходимо утеплить. Крышу утепляют также с помощью листов пенопласта. Метод их крепления зависит от конструкции кровли. Если она сделана из бетонных плит, то сначала делают каркаса, крепят его к плитам металлическими уголками и шурупами с пластиковыми дюбелями. К каркасу крепят утеплитель (можно даже на скотче), а потом сверху прикрепляют листы обшивки.

Если перекрытие сделано из досок, то пенопластовые листы можно закрепить на дюбелях в виде зонтика или обычных гвоздях. Листы зашиты к доскам крепят с помощью длинных шурупов.

Если использовался пенопласт, то гидро- и пароизоляционные слои не нужны, а вот для волокнистых теплоизоляционных материалов необходима защита от влаги. В этом случае от крыши прокладывают гидроизоляцию, а от потолка – пароизоляцию.

После окончания данных этапов работа по утеплению гаража может быть закончена или же можно провести антисептическую обработку использованных материалов. Например, слой штукатурки покрывают известковыми, водоэмульсионными или меловыми составами. Листы УСП или ГКЛ можно прокрасить масляной или акриловой краской, а швы между плитами затереть шпаклевкой.

При работе по утеплению гаража важно соблдат меры безопасности: руки защищать матерчатыми перчатками, надевать защитные очки (особенно при работе с кровлей, где стройматериалы могут попасть в глаза).

Оценить способ изготовления:

По материалам сайта: http://sdelai-sam.pp.ua