Особенности кровли гаража

Кровельные материалы, применяемые для обустройства гаражных крыш, делятся на два типа:

  • жесткие разновидности;
  • мягкие.

Категория жестких материалов включает металлочерепицу, шифер и профнастил. Мягкий вид кровли представлен такими материалами как рубероид, толь и еврорубероид. Каждый из данных типов имеет свои технологические особенности ремонта. Также помимо данных материалов отремонтировать крышу гаража можно и при помощи горячего битума.

Гаражные крыши делятся на два типа:

  • односкатные;
  • двускатные.

Для перекрытия крыш односкатного типа преимущественно используются жесткие кровельные материалы. Перечень материалов, применяемых для двускатных крыш более широкий. Это могут быть как жесткие, так и мягкие разновидности.

Как определить причину протекания

Существует несколько критериев, по которым определяется причина такой проблемы как протекание крыши:

  1. Если данная проблема обнаруживается во время дождевых осадков, то это свидетельствует о повреждениях в области стыков кровельного материала.
  2. Если протекание не зависит от погоды и происходит даже при отсутствии осадков, как правило, это свидетельствует о том, что происходит проникновение влаги в утеплительный слой. В большинстве случаев такая проблема возникает при повреждении непосредственного кровельного покрытия или гидроизоляционного материала.
  3. Если характерные следы протекания прослеживаются на карнизах в период оттепели или в начале весны, тогда это указывает на неисправность водосточной системы. Как правило, водосток перемерзает. Также причиной такой проблемы может стать засорение водосточных труб в результате попадания листьев и прочего мусора.

Крыша гаража. Фото:

Подготовительный этап

Ремонт крыши гаража начинается с подготовки поверхности. Для этого следует произвести такие действия:

  1. В первую очередь необходимо снять старое покрытие. Для этого понадобятся нож, топор и зубило. Работу следует начинать с верхнего участка крыши. При помощи топора делаются насечки. Их направление может быть односторонним или х-образным. Далее материал на менее сложных участках поддевается ножом, на более сложных точках – зубилом.
  2. Если кровля помещения протекает, проблемные места также нужно заделать на стадии подготовки. В случаях, когда ширина щели в крыше превышает 5 мм, в этом случае заделать ее можно при помощи обычной монтажной пены. После застывания пены следует срезать излишки и нанести на поверхность цементную стяжку.
  3. В ситуации, когда размер щели менее 5 мм задуть в нее монтажную пену не удастся. В данном случае следует применять кровельную мастику или цементный раствор.
  4. При масштабном разрушении плиты проблему также следует устранить при помощи цементного состава. При этом важно соблюдать то условие, чтобы поверхность плиты должна быть ровной. При наличии каких-либо деформаций их также следует устранить.
  5. Помимо этого поверхность крыши необходимо хорошо очистить. Сделать это можно при помощи пылесоса или обычного веника. Рекомендуется также покрыть поверхность грунтовым материалом.

Ремонт мягкой кровли

Мягкая кровля является наиболее распространенным вариантом кровли для гаражных конструкций на постсоветском пространстве. Сегодня широко востребованными являются такие материалы, как рубероид и еврорубероид, который имеет много общих характеристик с рубероидным типом кровли, но вместе с тем обладает некоторыми свойствами, выгодно отличающими его от предшественника. К основным относятся более продолжительный период эксплуатации и менее трудоемкий способ монтажа. Однако методика укладки практически одинакова и сводится к выполнению таких действий:


  1. Перед укладкой рубероидного настила на крышу гаража рабочая поверхность обрабатывается битумом или мастикой. Укладка еврорубероида производится без применения данных материалов.
  2. Кровельный материал необходимо только разогреть он приобретет требуемые для монтажа свойства. Еврорубероид нужно просто приклеить к поверхности.

Важно! При сравнении сроков эксплуатации данных материалов прослеживается выгодное отличие еврорубероида, период службы которого составляет 10-25 лет. Рубероид прослужит не более 5 лет, но при этом стоит он в два раза меньше еврорубероида. При изучении всех эксплуатационных характеристик этих кровельных материалов можно прийти к выводу, что наиболее оптимальным выбором будет использование инновационного состава. Несмотря на то, что стоит он дороже, чем традиционный рубероид в процессе эксплуатации материал в полной мере оправдает свою стоимость.

  1. Рубероид перед укладкой рекомендуется определенным образом подготовить. За сутки до проведения работ материал следует раскатать и оставить в таком виде. Если нет возможности это сделать, рулоны нужно перемотать в противоположную сторону.
  2. Укладка начинается в нижней части крыши. На поверхность предварительно наносится растопленный битум или кровельная мастика.

Следует отметить, что битум в последнее время теряет свою популярность. Все чаще владельцы гаражей останавливают свой выбор на мастике. Это объясняется тем, что битумный материал уступает мастике по показателям качества. Битум не обладает устойчивостью к температурным воздействиям, он имеет свойство рассыхаться и трескаться. В то время как мастика проявляет более устойчивые эксплуатационные характеристики.

  1. Перед применением мастику следует нагреть до 200 °C, после чего нанести на поверхность. Рубероид укладывается сразу после нанесения мастики. Материал необходимо располагать таким образом, чтобы каждое последующее полотно шло внахлест. Швы после завершения укладки нужно покрыть мастикой.
  2. Еврорубероид укладывается следующим образом. Изнаночную сторону полотна необходимо разогреть с помощью горелки. Также необходимо прогреть поверхность, на которую будет осуществляться укладка.
  3. Далее рулон откатывается на одну скрутку при помощи металлического крючка. Полотна, которые укладываются по краям, должны выходить за пределы кровли на 50 мм. Такое расположение поможет предотвратить протекание.
  4. Способ расположения полотен аналогичен методу укладки рубероида, материал нужно размещать внахлест.

Ремонт кровли жесткого типа

Для проведения ремонта крыши гаража своими руками из профнастила потребуется подготовить такие инструменты:

  • рулетка;
  • электролобзик или дисковая пила;
  • шуруповерт.

Так как гараж, как правило, представляет собой строение, имеющее небольшие размеры, скаты его крыши можно покрыть цельными листами. Дальнейшая методика укладки материала происходит в такой последовательности:

  1. Работа начинается с крепления в области верхнего угла первого листа. Крепление осуществляется при помощи одного самореза.
  2. Далее укладываются два следующих листа.
  3. После чего необходимо убедиться в совпадении торцов материала и линии конька. При необходимости листы следует выровнять.
  4. В верхней и нижней части крепление выполняется через волну. В середине материал располагается согласно шахматному порядку. Саморезы нужно крепить в нижней части.
  5. Стандартные параметры длины гаражного строения составляют 6 м, показатель ширины листа профнастила незначительно превышает 1 м. Таким образом, для ремонта двускатной крыши потребуется 12 листов.

Особенности применения горячего битума

Применение битума имеет свои особенности и правила, соблюдение которых позволит выполнить кровлю максимально безопасно и аккуратно, что положительным образом скажется на эксплуатационных характеристиках гаражного помещения. Итак, процесс заливки выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо разогреть битум. Для этого потребуется соорудить некое подобие мангала, разжечь костер и поместить на него ведро, наполненное битумом.
  2. Определить готовность материала можно по его состоянию, битум должен быть достаточно пластичным.
  3. Далее ведро следует поднять на крышу и залить горячей массой проблемные участки.
  4. Для распределения битума в нужном направлении можно использовать деревянную доску.
  5. С помощью данного метода можно выполнить локальный ремонт или обработать полностью всю крышу.

Ремонт шиферной крыши гаража

Сегодня кровля, выполненная из шифера, встречается несколько реже, чем крыша с рубероидным покрытием. Однако многие владельцы гаражных конструкций отдают предпочтение такому материалу за счет его долговечности, выносливости к атмосферному воздействию и доступности. Действительно, такая конструкция, как правило, служит без ремонтных работ в течение 10-15 лет. Однако по истечению данного срока необходимо производить профилактические мероприятия либо частичную замену.

Ремонт крыши данной разновидности осуществляется посредством заделывания проблемных зон. Для этого понадобится подготовить специальный состав, предназначенный для надежной герметизации трещин в шиферном материале или щелях между кровельными листами. Раствор готовится из таких составляющих:

  • клея ПВА;
  • цемента;
  • распущенного асбеста.

Нанесение происходит при помощи шпателя либо обычной покрасочной кисти. Следует накладывать тонкий слой состава на трещину, а затем ждать ее затвердения. Рекомендуемая толщина слоя – 3 см.

Чтобы производить ремонтные работы как можно реже, также рекомендуется периодически осматривать поверхность шиферных листов на предмет появления трещин, зазоров, сколов и появления мха между фрагментами кровли. Повреждения необходимо сразу же заделывать, а посторонние предметы и засорения удалять.

Ремонт крыши гаража. Видео:

По материалам сайта: http://gid-str.ru