Джип своими руками: это возможно!

Вроде бы невероятно, но из самого обычного легкового автомобиля возможно самому сделать настоящий джип своими руками. Без шуток! Давайте разберемся, как же такое возможно в принципе.

Рама машины состоит из 3-х поперечных балок и 2-х продольных лонжеронов, которые расположены с некоторым схождением.

Последние имеют очень сложное сечение, и в основе имеют две водопроводные трубы 0,32 мм, сваренные между собой. К трубам также сваркой сверху прикреплена коробка из 2-х Г -образных стальных листов. Обычно высота сечения лонжерона может колебаться от 120 мм в центральной части рамы и до 80 мм в оконечностях. Поперечные балки квадратного сечения сварены толщиной 2 мм из стального листа, к тому же передняя балка одновременно служит и запасным баком для масла. В ней имеются заливное и сливное отверстия с заглушками. Дополнительную жесткость раме помимо поперечин придают 2 диафрагмы, которые согнуты из стального листа.

Сделать себе джип всего за 600 долларов? Легко.

Двигатель вместе с коробкой передач заимствован от автомобиля ВАЗ-2101. И масляный и воздушный фильтры немного переделаны.

Ходовая часть и трансмиссия использованы от ГАЗ-69, но с применением некоторых отдельных деталей от УАЗ-46Э. Кардан, находящийся между раздаточной коробкой и коробкой передач, самодельный. А вот полумуфта кардана с крестовиной в нем — серийные, от автомобиля ГАЗ-69.


Вместо рессор обоих мостов используются задние листовые рессоры ГАЗ-24 «Волга», но для улучшения мягкости хода можно применить самодельные серьги, которые на 20 мм длиннее, нежели на «Волге». Амортизаторы также взяты от ГАЗ-24. Сами рессоры устанавливаются параллельно лонжеронам рамы, т.е. под углом к оси автомобиля. Но это никак их работу не ухудшает.

Кузов можно изготовить из стального листа толщиной 1,0—1,2 мм. Он весь состоит из сравнительно небольших панелей, которые соединены точечной сваркой.

Для изготовления дверей используется листовая сталь 1,4 мм толщиной, а остальные части кузова собираются из панелей 1,2 мм толщиной; на изготовление передних крыльев подходит миллиметровая сталь. При подгонке лобового стекла может применяться выколотка. Панели стыкуются с помощью точечной сварки.

Замки и петли дверей могут быть самодельные, хотя использовать готовые — скажем, от «Жигулей», тоже неплохо.

Стекла кабины заимствованы от ВАЗ-2121 «Нива». Для установки которых найдено эффективное решение: под резиновое уплотнение по периметру окна приваривается стальной уголок толщиной 1,2— 2 мм.

Бамперы заготавливаются прокаткой из 1,6 мм стального листа.

Капот предлагаем изготовить из стальных панелей, охваченных рамой из тонкостенной трубы 0,16 мм по всему периметру. Перед лобовым стеклом можно предусмотреть тонкую накладку из пенопласта, за которую убираются стеклоочистители.

Рулевое управление удобно взять от ГАЗ-69, а тормозную систему — от ГАЗ-24. Фары — мотоциклетные, от «Чезета». Их внутреннюю пару надо приподнять на 10 мм, чтобы передняя часть машины приобрела вполне законченный вид. Указатели поворота и подфарники – самодельные. Задние фонари от «Москвича-2140».

Бензобак машины представляет собой емкость объемом 80 л из стального листа, укрепленную между 2-мя задними поперечными балками на раме.

Каркас тента сварен из 0,25 мм водопроводных труб. Под крышей есть четыре намного тонкие поперечины, причем три из них съемные.

Передние сиденья машины принадлежат автомобилю ГАЗ-24 «Волга». Но они немного переделанные. Задние можете сделать сами.

В заключение хочется сказать об эксплуатационных данных. Наверное, главное достоинство джипа — это прекрасная проходимость. Самодельным автомобилям даже сугробы снега – преграда нипочем.

Фото джипов, сделанных своими руками

Никогда не переведутся в нашем отечестве народные умельцы. Давайте же полюбуемся на результаты их творчества.

Джип на базе корпуса Нивы

По материалам сайта: http://jeepon.ru