Новый ГАЗ 69 и горбатый Запорожец (Вожак)

Основными преимуществами нового горбатого Запорожца и ГАЗ-69 станут доступная стоимость и возможность эксплуатации на наших дорогах.

Новый Запорожец 2015 года – это малолитражка, которая будет выполнена в стиле знаменитого советского авто. Напомним, что сначала «Запорожец» производили в УССР, после чего на территории Украины в течение 1960-1994 гг.

Эта же платформа ляжет в основу нового ГАЗ-69. Речь идет об утилитарной внедорожной модели, оформление экстерьера которой будет напоминать ещё одну легенду отечественного автопрома – ГАЗ-69, получивший прозвище «Козлик». Выпуск этого внедорожника осуществлялся на протяжении 1953-1972 годов на предприятиях ГАЗ и УАЗ. Привлекательная цена и замечательные внедорожные показатели стали основными причинами популярности автомобиля. Так, ГАЗ-69 экспортировали на рынке примерно 50 мировых государств.

Новый Запорожец и ГАЗ 69, фото которых опубликованы в этой статье, на данный момент разработаны примерно на 30-40 процентов. Новинки создаются под рабочим именем «Вожак». Новый Запорожец будет выполнен в кузове кроссовер, а вот новый ГАЗ-69, как вы уже догадались, станет полноценным внедорожником.

Созданием этих автомобилей занимаются специалисты лаборатории транспортных средств с/х назначения отечественного аграрного университета имени Тимирязева. Необходимую помощь предоставляет и НИИ «Конструкций автомобилей». Всеми работами руководит профессор Тенгизи Дзоценидзе, который занимает должность заведующего лабораторией университета имени Тимирязева, а также Денис Загарин, заместитель директора автоинститута НАМИ.

Т. Дзоценидзе во время разговора с журналистами подчеркнул, что новый ГАЗ 69 на самом деле будет не очень похож на исходный автомобиль. Внедорожник «Вожак» получит лишь схожую идею, а его внешность будет оригинальной. А вот новый Запорожец в кузове кроссовер будет уже похож на своего донора. Правда, его дизайн изменят с учетом требований нынешних автомобилистов.

– Назвать этот автомобиль «Запорожцем» в прямом смысле данного слова сложно, так как его сборка точно не будет осуществляться в Запорожье. Кроссовер будет связан с легендарной малолитражкой отдельными элементами кузова и основными очертаниями, – говорит специалист.


Хотя новые ГАЗ 69 и Запорожец 2015 года и будут обладать определенными внедорожными качествами, делать их рамными никто не планирует. В качестве несущей системы будет использоваться стальной каркас. Панели кузова выполнят из легких полимеров. Это позволит добиться минимального веса автомобиля. Заявленная снаряженная масса новинки составит около 750 килограммов. Приблизительные габаритные размеры будут следующими:

  • длина – 3500 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1700 мм;
  • величина колесной базы – 2660 мм.

Двигатель и коробка передач у этих автомобилей получили поперечное расположение в передней части кузова. Основным станет привод на передние колеса, а вот задний сделают подключаемым. Архаичные рычаги заменят простой кнопкой в салоне. Отечественные специалисты создали уникальную раздаточную коробку передач, которая обеспечит отбор производительности для колес задней оси. Увеличить объем багажника можно будет с помощью складывания заднего сиденья. Кстати, при необходимости сиденье можно и убрать. Кузов может получить жесткую крышу съемного типа.

Начальная комплектация нового авто будет включать в себя усилитель рулевого управления (пока неизвестно, будет использоваться гидравлическая или электрическая система), ABS и передние подушки безопасности. Базовая версия получит турбированный дизельный двигатель мощностью 65 «лошадок». Покупателям предложат две трансмиссии на выбор – «автомат» и МКПП. Одна из актуальных проблем – силовой агрегат.

– Для жителей сельской местности дизтопливо является более доступным, по сравнению с качественным бензином. Правда, имеется одна трудность: дизельный мотор такого уровня в нашей стране не производится. Поэтому есть несколько вариантов: запустить совместное производство двигателей с иностранными специалистами или же разработать его самостоятельно, – отмечает Дзоценидзе.

Специалисты также говорят, что в истории есть немало примеров перерождения популярных автомобилей прошлого. К примеру, в 1997 году немцы из Volkswagen решили возобновить производство компакт-кара Beetle. Хотя старая версия модели и собиралась на территории Латинской Америке до 2003 года, на европейском рынке эта модель стала настоящим раритетом.

В 1994 году производитель MINI перешел под контроль ещё одного немецкого автогиганта – BMW. В 2001 году появилась первая обновленная модель британской марки, что привлекло внимание множества автолюбителей. Примерно аналогичным методом в 2007 году итальянцы из Fiat снова начали выпускать доступную модель 500.

На сегодняшний день по новым ГАЗ 69 и Запорожцу разработчики уже сделали расчетные тесты каркасов, создали отдельные компоненты, выбрали компоновочную схему автомобилей. Инженеры считают, что готовый проект может привлечь внимание потенциальных инвесторов, которыми могут стать российские автомобильные предприятия.

Напомним, что ранее НИИ «Конструкций автомобилей» уже разработали несколько проектов, которые отправились в серийное производство. К примеру, новый капот и кабина для тракторов завода в Волгограде, специальный автомобиль для фермеров и транспортной инфраструктуры Silant и др. Специалисты отмечают, что по причине кризиса компании сегодня не занимаются поиском свежих наработок.

– На текущий момент заказы на новый горбатый Запорожец отсутствуют. Нам объясняют, что виной всему – нестабильность в экономике. Даже если заказы не поступают, мы продолжаем работать, – подчеркнул Дзоценидзе. — Наш автомобиль может принести пользу в отраслях обслуживания, промышленного производства, туризма, торговли и др.

Специалист не сомневается в том, что глубокая локализация данных машин поможет изготовить дешевый автомобиль. Прежде всего, он будет рассчитан на покупателей из сельской местности. Приблизительная цена нового «Вожака» составит 290 000 рублей. Профессор сообщает, что городской кроссовер (новый Запорожец) будет более доступной альтернативой отечественной Lada Kalina.

Представители Ульяновского автозавода не смогли быстро ответить журналистам на вопрос о том, нужны ли им разработки этой машины. Ранее появилась информация о том, что завод к 2017 году планирует выпустить обновленную версию модель УАЗ-452. На данный момент это наиболее доступный полноприводный автомобиль, который пользуется большим спросом у жителей села.

– Многие люди воспринимают автомобиль ГАЗ-69 исключительно в качестве легковушки, но в реальности одной из двух главных версий машины был «микроавтобус». На паре лавок по бокам могли разместиться шесть пассажиров, ещё пара – на переднем сиденье. На данный момент Горьковский автозавод осуществляет производство рамных внедорожник под названием «Соболь 4х4», функционал которых перекрывает те сферы, в которых ранее применялся легендарный «Козлик», — рассказали журналистам в группе ГАЗ.

Кстати, ранее мы публиковали обзор ГАЗ-69 + фото. Обязательно ознакомьтесь!

– Если они смогут построить доступный, надежный и несложный в эксплуатации автомобиль при анонсированной цене, то спрос на него точно будет. Правда, не стоит забывать о том, что на данный момент спрос покупателей даже в сельских местностях сместился в направлении более сложных автомобилей, – считает аналитик В. Беспалов.

По материалам сайта: http://avtopub.com