Классификация автомобильных багажников

Статистика, знающая все, утверждает, что багажники, в основном, используются очень мало. Однако, хоть и не часто, но потребность в них возникает. Тогда уж владельцы набивают их, можно сказать, выше крыши. Внутренний объем автомобиля при этом не достаточен, и тогда уже приходится использовать внешний автобагажник. Еще недавно альтернатива багажнику из железных прутьев вообще не существовала. Старшее поколение хорошо помнит лежащие на этих конструкциях большущих тюки, которые привязывали бечевкой.

Сегодня эта ситуация поменялась – автомобили теперь гораздо более крупные по размеру, а багажники делают усовершенствованными, упрощающими перевозку любого груза – от коробок и тюков до велосипедов и лодок. Так что на сегодняшний день возникла уже другая проблема – это выбор данной продукции из широкого ассортимента. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно определиться – для каких целей нужен багажник. Начнем по порядку, то есть с места его расположения.

Багажник, установленный позади машины

В основном этот багажник применяют для размещения в нем спортивных снаряжений, это может быть велосипед, лыжи или сноуборды. Реже встречается закрытый бокс. Местом крепления можно использовать заднюю дверь. Достоинства - в удобстве погрузки, в низко расположенном центре тяжести. А недостаток – в дополнительной, не предусмотренной изначально, нагрузке на дверь и ее механизмы.

Запаска, расположенная на задней двери (это чаще касается внедорожников). Минусы и плюсы те же, что и в первом случае. Помимо этого, иногда багажник способен наклоняться, а это делает доступ к нему проще.

Недостаток для всех этих видов общий – ограничение обзорности и увеличение в длине, что может затруднить заднюю парковку. Парктроник и тот сможет помочь разве что частично – он даст расстояние от бампера до препятствия, а уже размеры багажника надо будет вычислить в уме.

Багажник, установленный на крыше


Этот способ размещения более распространен. Есть много разновидностей для разных типов грузов. Но при этом они все похожи по своей трехслойной конструкции, то есть верхний слой зависит от его предназначения, средний - это поперечины, а нижний – крепление.

Способ крепления на автомобильной крыше можно разделить на варианты.

Водосток, который существует большей частью у ВАЗа и у очень старых иномарок. Их крепления похожи – скоба для фиксации и упор с резиновым покрытием. Плюс его в расположении на всю длину крыши, а также возможность разместить поперечины произвольно.

Штатные места, где крепятся поперечины. Упоры можно крепить болтами на специальных выемках. Основным минусом считается нехватка уникальности.

Рейлинги – это продольные дуги, сделанные из металла. Поперечины прикрепляются в любых подходящих местах с помощью зажимов, имеющих характерный изгиб. Этот вариант универсален из-за совместимости и распространенных рейлингов. Его недостаток в более высоком центре тяжести, в этом сказывается его негативное влияние на управление автомобилем.

Направляющие Т-образного вида. Внешне они похожи на рейлинги, которые встроены в крышу – в этом их схожесть со штатными местами. Преимущество рейлингов в невысоком центре тяжести.

Крепления в проемах дверей. Данный способ подойдет даже для гладкой крыши, хотя для некоторых моделей понадобятся продольные ложбинки для упора на края крыши. Главным плюсом считают совместимость до 100% и защиту поперечины закрытой дверью, но есть и исключения.

Магнитный крепеж. Для этого нужно только наличие металлической крыши, а значит и налицо универсальность и легкость использования. Однако в этом случае можно нанести царапины на поверхность машины. Да и груз в этом варианте можно украсть элементарно. Кроме этого, при использовании магнитов требуется чистая и без наледи поверхность.

И, наконец, вариант без багажника. Тут груз можно уложить на направляющие, которые расположены по всей поверхности крыши.

Поперечинами называется вспомогательный слой, и особого разнообразия тут нет. Бывают всего два профиля – овальный и прямоугольный.

Что касается функционального (верхнего) слоя, то он не зависит от конструкции автомобиля, он зависит от характера грузов, которые перевозят.

Разделение по предназначению

Многие конструкции багажников определяются по назначениям. Вот несколько их видов.

Например, для дачного хозяйства. В таком варианте лучше применять обыкновенную корзину с сеткой. Ее размер можно подстроить под любой объем груза. Багаж можно прикрыть клеенкой или упаковать в большую сумку.

Если грузы длинномерные, например, доски или трубы, понадобятся в качестве упора уголки. В этом случае вес груза придется на поперечины, упоры же удержат его, чтобы на поворотах он не сместился.

Багажник туристический. Очень удобный из вариантов – бокс на крыше. Герметичная емкость из пластика защитит вещи и от дождя, и от пыли, а замки защитят от кражи. Бокс аэродинамичен и не испортит внешний вид вашей машины. Они выпускаются разными по размерам и пропорциям, их можно открывать и с одной стороны, и с двух.

Спортивный багажник. Его предназначение – это перевозка снаряжения. Среди этих багажников много разновидностей, все зависит от того, что нужно установить на нем. Велосипеды, к примеру, на этой конструкции можно перевезти стоймя, даже до трех одновременно, если они собраны или со снятым передним колесом.

Одно замечание, которое можно сделать, так это то, что велосипеды, установленные на крыше, ощутимо увеличивают автомобильную высоту. Конечно, редко встречаются такие низкие мосты, но ветки или шлагбаум, если он не до конца поднят, не задеть не получится.

В зимний период часто используют багажники для перевозки сноубордов и лыж. Снаряжения в них, чтобы избежать возможных повреждений, фиксируют резиновым профилем. И, наконец, багажники для перевозки серфов и лодок. Благодаря тому, что он компактен по своей ширине, на крыше этот багажник легко совмещать с боксом или даже с длинномерным грузом.

9-01-2013, 12:09 | Olgerd

По материалам сайта: http://www.autoshcool.ru