Ремонт шифера — заделка трещин и сколов

Содержание статьи

Шиферная кровля — одно из самых долговечных и надежных покрытий, который используется в качестве кровельного материала довольно давно.  Новый материал настолько прочный, что кажется ему «не будет сносу». Но как показывает практика, через 10 — 15 лет кровля теряет свой первозданный вид, на ней могут образоваться трещины и сколы, что влечет неизбежный ремонт шифера или даже замену листов.

В настоящее время существует много разных способов, для того чтобы исправить возникшие деффекты. Заделка отверстий в шифере —  не простое занятие, хотя  после прочтения нашей статьи это не покажется большой проблемой.

Причина возникновения трещин и сколов

Основной причиной, конечно же, является обыкновенное «старение» кровельного материала и использование его свыше положенного срока эксплуатации. Хотя, есть определенная доля вероятности, что дефекты проявятся до окончания этого срока, если:

  • материал изготавливался с нарушением технологии производства
  • использование коротких асбестовых волокон
  • некачественная постобработка листа

Нередко производители в погоне за прибылью искусственно занижают период затвердевания и доводки листов (от положенных 28 суток), что приводит к неизбежной хрупкости.

Часто причиной сколов и трещин является неправильно выбранный угол наклона скатов шиферной крыши или ошибки в укладке листов, вызвавшие дополнительное напряжение.

Использование в качестве крепежа обычных гвоздей, вместо шиферных (со специальной резиновой прокладкой) — еще одна причина появления трещин.


Шиферные гвозди с прокладками

Способы восстановления шиферных листов

Способов существует много, но мы рассмотрим только самые действенные методы, как заделать трещину в шифере.

Первый способ для заделывания трещины — это смесь:

Пропорции цемента и асбеста -1:3, пропорции воды и ПВА — 1:1. Смесь необходимо размешать до сметанообразной консистенции, но перед тем как нанести такой раствор на трещину, ее нужно законопатить и только потом наносить. Это даст возможность крыше прослужить еще лет 10.

Второй способ — использование алюминиевой фольги. Перед тем как ее уложить на шифер, на поверхность фольги наносится универсальный клей, которые намертво приклеивается к любому материалу.

Ремонт шифера алюминиевой фольгой

Третий способ как заделать дыру — это использование силиконовой пасты, которая должна наноситься только на сухую и уже зачищенную поверхность.

И наконец — бутил-каучуковая лента. Участок, на который будет наноситься такая лента, должен быть обезжирен. После этого можно с легкостью наклеивать ленту.

Правила и методы восстановления шиферной кровли

Перед тем, как произвести ремонт шиферной крыши. поверхность нужно тщательно подготовить к процессу восстановления. Для начала саму крышу нужно почистить от лишнего мусора, то есть взять веник и подмести. После чего находят дыру в шифере и тщательно моют водой, после чего обезжиривают таким раствором, как бензин.

Если вам нужно, чтобы адгезия была на высоком уровне, обработайте шифер грунтовкой, которая создана на основе клея ПВА.

Но все-таки, иногда возникает и такой вопрос, чем заклеить шифер? Для этого дают не мало советов специалисты, но самый лучший способ — это смесь на основе клея и  асбеста. При работе с таким материалом, вам обязательно нужен будет респиратор.  Готовить такую смесь вам нужно будет небольшими порциями, чтобы она могла сохранить максимально долго свои качества.

Перед тем как наносить смесь на поврежденный участок, его нужно хорошенько прогрунтовать раствором из клея ПВА (в  пропорции 1:3). В трещину заливаем ремонтный раствор в два этапа, так как слой должен составлять не менее 2 миллиметров.  Такой ремонт вам обойдется гораздо дешевле, чем полная замена листов перекрытия.

При расколе шиферного листа на две части по всей длине, можно скрепить волны при помощи эпоксидной смолы. В первую очередь, части листа необходимо скрепить изнутри клейкой лентой, а затем залить щель заранее приготовленной эпоксидной смолой.

Если трещина в шифере образовалась в месте крепления, необходимо сначала избавиться от старого крепежного элемента. На это место накладываем заплату из оцинкованной жести и закрепляем лист саморезом или новым гвоздем, но уже в другом месте. Места примыкания заплаты следует обработать силиконом или битумной мастикой.

Еще один действенный способ, чем заделать трещину в шифере — задувка отверстия монтажной пеной с низким коэффициентом расширения. После отвердевания, пену следует обрезать по контуру листа (волны). Сверху проблемное место обрабатываем слоем герметика и, дополнительно, слоем битумной (кровельной) мастики для гидроизоляции.

Следует понимать, если трещина или отверстие на шифере имеют большие размеры, единственный выход — это полная замена листа.

По материалам сайта: http://novakrovlya.ru