Как установить багажник?

  • Внимательно изучить инструкцию перед использованием багажника. При сборке багажника точно следовать инструкции.
  • Очистить крышу автомобиля и тех частей багажника, которые будут прилегать к крыше.
  • При каждой установке багажника обязательно проверять надежность его креплений. Попробуйте сдвинуть или сорвать багажник с крыши, попытайтесь сорвать крепления с закраины крыши. Если багажник двигается, следует надежно закрепить его. Регулярно проверяйте надежность крепления багажника.
  • Не разрешается вносить изменения в конструкцию багажника.

Скачать инструкцию (pdf):

Размещение и перевозка груза.

  • Проверьте максимально допустимую нагрузку у производителя автомобиля. При загрузке багажника помните, что нагрузка складывается из массы багажника и массы груза. Не разрешается превышать максимально допустимую нагрузку на крышу автомобиля, при этом не разрешается превышать и максимально допустимую массу груза, указанную в инструкции.
  • Располагайте центр тяжести груза как можно ниже. Равномерно распределяйте груз по багажнику.
  • При перевозке длинномерных грузов, закрепляйте их на багажнике, спереди и сзади. При перевозке длинномерных грузов расстояние между поперечными дугами должно быть не мение 600 мм.
  • Лыжи следует перевозить носами назад.
  • Перед перевозкой следует снять легкосъемные предметы. Вещи имеющие замок - запереть.
  • Груз при перевозке должен быть надежно закреплен. Переодически останавливайтесь, проверяя надежность крепления груза.
  • Соблюдайте скоростной режим. При перевозке учитывайте специфику перевозимого груза и особенности дороги.
  • Помните - общая высота автомобиля с грузом увеличивается

. а для чего вообще нужен багажник. или

"Ликбез" по багажникам

Автомобильные багажники уже давно заняли свою нишу среди прочего оборудования для автомобилей. Если Вы собрались в дорогу (на природу или на дачу…) и боитесь, что стандартный багажник, которым оборудован ваш автомобиль не справится со всеми вещами, которые вы решили взять с собою, то Вас выручит дополнительный автомобильный багажник.

Автомобильный багажник на крышу незаменим для перевозки велосипедов (в таких случаях используют специальный велосипедный багажник) и негабаритных грузов. Помимо обычных автомобильных багажников могут быть использованы автомобильные багажники-боксы, которые будучи герметично закрытыми смогут сохранить Ваши вещи от влияния различных внешних факторов, таких как дождь, ветер или температура. В этой статье мы постараемся рассказать Вам обо всем, что может быть Вам полезно в решении о покупке багажника или в его выборе.


Основными несущими частями автомобильного багажника являются перекладины-поперечины и стойки-опоры с крепежными устройствами. Кроме этого, в систему багажника входят различные навесные приспособления для крепления и перевозки грузов и спортинвентаря.

Самый распространенный вариант багажника - это, конечно, установка именно багажник на крышу автомобиля. Но есть и специальные багажники, которые навешиваются на заднюю дверь универсала, хэтчбека, внедорожника или мини-вэна. Такие системы, предназначенные для перевозки велосипедов, виндсерфа и пр. сейчас становятся все популярнее - они достаточно удобны и выглядят стильно. Есть "задний" вариант и для седанов: подобный "верхнему", но поменьше размерами, багажник ставится на крышку багажного отсека. Получил распространение и задний багажник-"площадка", который ставится на фаркоп либо крепится на его место.

Существуют несколько систем крепления багажника, зависящих от конструкции самого автомобиля. Наиболее распространенный сейчас вариант крепежа - установка багажника в штатные "лючки" на крыше (они есть почти на всех иномарках). Популярна и система с релингами - продольными опорами, на которые ставятся поперечины. Их можно закрепить и в штатных лючках либо привернуть саморезами к кузову.

Для тех автомобилей, где лючков в крыше нет, разработана система крепления "под дверь", в которой опора цепляется за проем. Такое крепление используют и на "задних" багажниках, которые навешиваются на дверь.

Для внедорожников предлагается еще один вариант - крепление багажника на кронштейн запасного колеса. Для ВАЗ (кроме 2110 и 2112), ГАЗ, УАЗ и ИЖ, а также ряда старых иномарок применяют крепление за желоб водостока над дверьми.

Как уберечь багажник от кражи? - производители сейчас выпускают модели, где крепеж опоры к кузову или релингу запирается на ключ. Но, в целом, сохранность багажника зависит от качества установленной на автомобиль сигнализации.

Навесные приспособления для багажников. Из числа "универсальных" можно назвать "настил": сплошной или с промежутками "пол", который ставится на поперечины. Предназначен он для перевозки различных аморфных грузов в мешках (удобрений, цемента, одежды и пр.), а также вещей, размеры которых меньше расстояния между поперечинами. Есть варианты "корзин" - тот же "настил", только с бортами.

Часто вместе с "настилом" и "корзиной" в комплекте идут различные эластичные сетки и прорезиненные тенты, предназначенные для фиксации и укрывания груза.

Огромен ассортимент специальных креплений для спортинвентаря - велосипедов, досок для серфинга, лыж, байдарок и пр. Вариаций и конструкций тут, наверное, не меньше, чем самих производителей спортснарядов. Впрочем, пользоваться специальными креплениями весьма удобно - все быстро, просто и надежно. Кроме того, немало специализированных багажников предназначены для перевозки велосипедов или байдарок, у которых крепления составляют с несущей частью единое целое и не снимаются. Есть монолитные конструкции и с "корзинами". Но сейчас такой багажник уместен только на внедорожнике в стиле "жесткий трофи", а на цивильных седанах это выглядит диковато.

Как отдельный класс навесного можно выделить багажные боксы - обтекаемые пластиковые футляры. По вариантам тут их тоже много: есть побольше и поменьше, потолще и потоньше, различных цветов, с верхней крышкой на петлях или съемной. Начали появляться и "боксы" для установки на заднюю дверь.

Багажник можно поставить практически на любой автомобиль. Как говорилось выше, сейчас есть варианты крепежа под любую конструкцию кузова. В целом, к каждой модели автомобиля всегда можно подобрать, как минимум, одну, а чаще всего - несколько моделей багажников.

Среди багажников наиболее универсальными оказываются обычные "верхние", которые ставят на крышу. У многих моделей поперечины регулируются по ширине, и нужно только выбрать "свою" систему крепления.

Выбрать систему с релингами или без. Неоспоримые плюсы системы с релингами (продольными опорами) заключается в том, что они дают возможность регулировать расстояние между поперечинами, сдвигая и раздвигая их по мере надобности, а также ставить не две, а три или даже четыре поперечины. Это позволяет перевозить более короткие грузы и обходиться без навесного "настила" или "корзины".

Минусы релингов - в практической нотке, которую они привносят в имидж автомобиля. Не каждому они подойдут. На универсалах, мини-вэнах и внедорожниках релинги - почти всегда "в тему", на пятидверных хэтчбеках - "50/50. а вот на трехдверках и седанах они, скорее всего, будут выглядеть неэстетично и неуместно. К тому же, если релинги ставить не в лючки, а на саморезы, нужно дырявить кузов.

Автомобильный багажник-бокс - это жесткий футляр. С одной стороны, это обеспечивает наилучшую сохранность груза от всякой непогоды, физических повреждений (например, о ветки на лесных дорогах), а также от воровства, поскольку боксы запираются на ключ, и можно ненадолго оставить машину без присмотра. Очень приятен бокс при отъезде: когда уже ничего не хочется укладывать - побросал вещи, закрыл крышку и поехал. Не забудем и про такие достоинства бокса, как наилучшая аэродинамика, отчего он почти не шумит на скорости. Важна и эстетическая составляющая: подобранный в цвет кузова блестящий обтекаемый бокс оставляет лучшее впечатление, чем бесформенная куча под брезентом.

С другой стороны, если что-то не влезает в бокс по габаритам, то запихать это "что-то" уже никак не получится. В этом смысле удобнее оказываются боксы со съемной верхней крышкой, которую можно убирать. Еще бокс довольно проблематично хранить. Хорошо, если есть гараж или сарай; если же нет, то в городской квартире этот элегантный аксессуар превращается в жутко огромный, гробоподобный ящик, который некуда поставить.

Багажник на крышу или "задний"? Багажник на крыше однозначно увеличивает габариты автомобиля по высоте, отчего больше шумит и охотнее цепляется в лесу за ветки. Зато его площадь больше, что позволяет везти, соответственно, больше груза. Выбор моделей верхних багажников гораздо шире. Задний багажник меньше шумит и лучше "дружит" с ветками, но он удлиняет свес и может сильно нагружать заднюю часть автомобиля. Кроме того, если задний багажник закрывает штатные фонари, то потребуется ставить дополнительные, а значит, делать к ним проводку.

Возможен вариант - два багажника (и верхний, и задний). Так делают, например, многие путешественники на внедорожниках. Но следует не забывать о грузоподъемности автомобиля.

Максимальный по массе груз для багажника. Прежде всего, масса груза не должна превышать разницу между допустимой полной массой автомобиля и его снаряженной массой. Эти данные можно посмотреть в инструкции к автомобилю или в интернете. В той же инструкции к автомобилю производитель указывает параметр максимально допустимой массы, которую можно перевозить на крыше, куда входит и вес самого багажника. Кроме того, и в инструкции к багажнику всегда указывается максимальный груз, который на нем можно везти.

Максимальные габариты груза в багажнике. По длине груз не должен выступать сзади за габариты автомобиля более чем на 2 м и не должен быть шире 2.55 м. При этом, если груз выступает более чем на 1 м по длине, а по ширине - на 0.4 м от габаритного огня, он должен быть обозначен опознавательными знаками "крупногабаритный груз". Общая высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности проезжей части.

Какие грузы запрещено перевозить? Нельзя перевозить грузы, ограничивающие обзор, затрудняющие управление, закрывающие внешние световые приборы и регистрационные номера. Также груз не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Не вполне ясно выглядит вопрос с перевозкой взрывоопасных и горючих материалов, к которым относятся и канистры с бензином, и "дачные" газовые баллоны. По ПДД, их нужно перевозить в соответствии со специальными правилами, получив предварительно разрешение на провоз. Само собой, никто этого не делает: все просто ставят и везут, да и инспекторы к одной-двум канистрам или баллонам не придираются. Но если на крыше - целая АЗС, то могут тормознуть. В любом случае, стоит помнить, что при перевозке канистры бензина или баллона, если он, не дай бог, загорится или взорвется в случае ДТП, сложности со страховой компанией возникнут гарантированно.

Специальные требования к креплению груза. В ПДД говорится лишь следующее: "Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения." Надежность фиксации груза лежит целиком на совести самого автовладельца, который за это несет полную ответственность.

Единственное исключение - поломка багажника или фирменного крепления. Если экспертиза установит, что она произошла по вине завода-изготовителя, то он должен будет компенсировать весь причиненный по этой причине ущерб.

По материалам сайта: http://wccs.ru