Покупаем багажник и бокс

03.02.2013 | Автор: rommy8617

Планируя свое будущее автопутешествие, многие автолюбители задумываются о приобретении дополнительного навесного оборудования для перевозки багажа, велосипедов, лыж и т.п. Задумываются и решают дилемму: стоит ли тратить средства семейного бюджета на покупку дополнительных аксессуаров или нет, так ли они необходимы? Давай рассмотрим поподробнее.

Багажные системы.

Сначала о багажниках на крыше. Выбор багажника зависит от того, оборудован ли ваш автомобиль продольными рейлингами или нет.

Оптимальным вариантом для путешествий считается вариант, когда на автомобиле установлены штатные продольные рейлинги, на которые можно быстро установить съемные поперечины багажника. Посудите сами: если нет необходимости в перевозке вещей на внешнем багажнике, поперечины быстро снимаются и не занимают много места внутри машины, рейлинги не мешают движению и не создают дополнительного шума. А когда потребуется багажник – поперечины устанавливаются за пару минут.

Если же ваша машина не оснащена продольными рейлингами, можно установить универсальные багажные поперечины, которые крепятся зажимами за дверные проемы. Такие поперечины можно установить даже на машины с гладкой крышей.

Можно купить поперечины, спроектированные специально для вашей модели автомобиля, которые крепятся в проушины водоотводных желобов на крыше. Они стоят немного дороже, чем универсальные.

Отдельным классом стоят багажные корзины и грузовые платформы. Они могут крепиться как к поперечинам на крыше, так и к фаркопу, и представляют собой сетчатую платформу с бортами. Багажные корзины чаще используются в трофи-рейдах.


В любом случае, рекомендую выбирать поперечины аэродинамического профиля – они меньше гудят от ветра на скорости, чем прямоугольные. Выбирая между алюминиевыми и стальными поперечинами, берите первые. Еще надо обязательно учесть ширину вашего авто – поперечины могут быть разного размера – от 1,0 до 1,5 метров. И в любом случае – используйте только те багажники, которые оснащены надежными замками (китайские аналоги легко открываются отверткой).

Бытует мнение, что установка багажника расшатывает стойки крыши, особенно в условиях полной загрузки и отвратительного состояния российских дорог. Это преувеличение. Вы же не собираетесь везти на крыше два дивана во Владивосток?

Теперь о багажных боксах. Свою историю они начинают с багажных сумок, которые крепили на внешнем багажнике первопроходцы и рейнджеры, отправляясь на внедорожниках по диким неизведанным местам. С тех пор они значительно эволюционировали и превратились в высокотехнологичные прочные изделия обтекаемой формы, недаром их еще называют аэродинамическими боксами. Для их установки естественно требуются поперечины багажника.

Боксы различаются по назначению (для перевозки спортинвентаря, багажа, крупногабаритных вещей), по размеру и объему (длина и ширина), по грузоподъемности и способу открывания (слева, справа, с обеих сторон), по наличию внутренних креплений.

Естественно, багажный бокс по размеру должен соответствовать автомобилю – не сильно нависать над лобовым стеклом спереди и не сильно выпирать сзади – иначе он будет мешать открыванию багажника. Наиболее распространены боксы длиной от 150 до 235 см. из которых можно выбрать модель и для микролитражки, и для микроавтобуса.

Замки боксов бывают как отдельными, так и центральными – с двумя или тремя точками запирания одновременно. Модели премиум-класса оборудуются пневмолифтами, облегчающими открывание и удержание крышки в открытом положении.

Если вы планируете перевозить в боксе лыжи, он должен быть как минимум на 5 сантиметров длиннее лыж. Если нужен внешний отсек для перевозки большого количества вещей – то выбирайте широкий бокс увеличенного объема.

В любом случае обращайте внимание на систему крепления бокса – некоторые предназначены для крепления только к узким поперечинам багажника, другие могут фиксироваться на любых поперечинах.

Загружая бокс, распределяйте груз так, чтобы половина его массы приходилась на центральную часть, а общий вес груза, багажника и бокса не превышал максимально допустимой нагрузки на крышу. И багажник, и бокс должны быть надежно закреплены, что нужно проверять регулярно – при каждой заправке машины. Максимальная скорость движения с установленным на крыше боксом – 130 км/час.

При установленном багажном боксе немного изменяется поведение автомобиля – из-за смещения центра тяжести вверх машина больше кренится на поворотах и от бокового ветра, на 5-8% увеличивается расход топлива. Но зато вы получаете дополнительный объем для багажа – защищающий от непогоды, запертый от воришек, да и вещи не свалены в салоне.

Единственно о чем вы должны подумать заранее – это где вы будете хранить автобокс в перерывах между использованием. Если вы планируете пользоваться боксом один раз в год – дешевле взять его напрокат, если чаще – имеет смысл тщательно все рассчитать, возможно, окажется выгоднее купить бокс.

Что касается специальных багажных систем, таких как, например, крепления для велосипедов и крепления для лыж, то о них мы поговорим в следующих статьях.

Конечно, номер один – шведская фирма Thule. производитель самых популярных багажников в мире.

Yakima (США) — один из ведущих северо-американских производителей спортивного и туристского снаряжения, активно осваивающий европейский рынок. В Америке – почти что Thule, но в у нас пока мало известен, хотя и относится к премиум-классу.

WhispBar – австралийская компания с 1975 года стала ведущим производителем багажных систем и оборудования для активного отдыха ProRack. автором инновационных разработок в области снижения шумности, получив множество международных программ. С 2009 года вышла на европейский рынок.

Fratelli Menabo — итальянский производитель высококачественных автоаксессуаров для активного отдыха, от аэробоксов, багажных систем и велобагажников, до колесных колпаков.

KAMEI (Германия) — уже более 50 лет поддерживает самые высокие стандарты качества в разработке и производстве автомобильных аксессуаров. Она стала ведущим изготовителем элегантных и высоко-функциональных систем автобоксов и других автоаксессуаров.

ATERA была основана в Германии в 1963 году и начиная с 1978 года стала специализироваться только на разработке и производстве систем багажников.

Боксы DISCOVERY (Италия) признаны самыми популярными боксами в Европе. Высочайшее качество, максимальная опциональность, отличные аэродинамические свойства и стильный дизайн, полностью соответствуют современным тенденциям автомобилестроения.

Пока еще не очень известна в России итальянская G3. Уже более 30 лет G3 работает в области автомобильных аксессуаров, и на протяжении всего времени компания устойчиво растет и развивается, всегда используя самые современные системы совершенствования продукта и производства.

Компания AutoMaxi — крупный французский производитель аксессуаров для автомобилей. Компания образовалась в 1962 году, в 2011 году была поглощена MontBlanc, по сей день остается одним из лидеров, на европейском рынке автоаксессуаров.

HAPRO – крупнейшая голландская компания в Европе, которая производит автомобильные боксы. Материал, используемый при производстве боксов, обеспечивает наилучшие результаты в тестах на прочность. Автомобильные боксы HAPRO — высокого качества, доказано опытом.

Испанская Cruzber с 1963 года производит багажные системы под брендом Cruze.

Neumann – один из ведущих производителей автомобильных боксов в Европе. Центральный офис и производство компании расположены в 35 км. от Праги. Компания работает на рынке более 15 лет, имеет широкую дистрибъюцию продаж по всему миру.

HAKR – автомобильные боксы из Брно (Чехия). Простые и легкие боксы эконом-класса для автомобилистов, главный принцип которых – практичность. Небольшой ассортимент автобоксов HAKR охватывает самый популярный размерный ряд.

Autoform — производитель багажных систем из Швеции. Багажники Autoform отличаются невысокой ценой и хорошим качеством.

JUNIOR Итальянская компания, производящая автомобильные боксы, выпускающая качественную продукцию, отличающихся друг от друга дизайном и ценой. Автомобильные боксы JUNIOR – лучший выбор для тех, кто ориентируется на оптимальное соотношение цена/качество.

Итальянская FAPA сегодня — это надежный партнер большей части автомобилестроительных компаний Группа Fiat, Mazda, Saab, Pininfarina, Renault и Группа PSA.

Amos (Польша) производит багажники для автомобилей почти всех типов. Багажники Amos отличаются от других багажников европейских производителей наиболее низкой ценой.

Питерская компания «Атлант» является лидером в России, производящим багажные системы для автомобилей иностранного производства с гладкой крышей.

Это, конечно, не полный перечень производителей багажных систем и боксов, они появляются на российском рынке каждый день.

О багажниках для велосипедов и лыж поговорим в следующий раз.

По материалам сайта: http://tvoi-dorogi.ru