В приватизированной квартире на верхнем этаже течет потолок. В ЖКО отказывают в ремонте крыши под предлогом того, что ремонту подлежат только не приватизированные квартиры. Куда обращаться?

Здравствуйте, Лилия,

Нет, это не так.

Тот факт, в чьей собственности находится квартира вообще никак не влияет на обязанность УК по содержанию общедомового имущества.

Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27 сентября 2003 г. № 170 (http://base.garant.ru/12132859/ ) установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.

Правила и нормы, содержащиеся в данном постановлении, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, управляющими организациями .

Поэтому, Вам необходимо повторно обратиться в УК с письменным заявлением (можно в шапке письма поставить в копии Роспотребнадзор и районную Администрацию) о проведении ремонтных работ. получив соответствующую отметку на копии Вашего заявления с указанием даты и времени. Другой вариант – отправить в УК телеграмму с уведомлением о вручении. По просьбе гражданина телеграф предоставляет (за отдельную плату) заверенную копию Вашей телеграммы. В заявлении необходимо сослаться на сроки, установленные Правилами Госстроя, и указать, что если ремонт кровли не будет произведен УК в срок, Вы будете вынуждены обратиться в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, Администрацию, Роспотребнадзор.

Если в течение суток с момента подачи заявления протечка в Вашей квартире не будет устранена, следует отправить жалобу районному прокурору на неисполнение установленных постановлением Госстроя России сроков. В жалобе обязательно надо указывать, сколько суток прошло со дня фиксации протечки, являетесь ли Вы собственником помещения или проживаете по договору социального найма, имеются ли обстоятельства, препятствующие Вам самостоятельно защищать свои права (инвалидность, преклонный возраст, беременность на последних месяцах и т.д.).


Если Ваша жалоба на не устранение протечки не приведет к нужному результату, следует направлять повторные жалобы по тем же адресам. С учетом того, что Госстрой установил очень короткий ПРЕДЕЛЬНЫЙ срок ремонта в этом случае (1 сутки), повторные жалобы Вы вправе направлять хоть ежедневно.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы имеете полное право требовать от УК компенсации материального ущерба, если потоп повредил ремонт или испортил бытовую технику и мебель. Для этого требуется акт о заливе помещения, заключения о стоимости восстановительного ремонта после залива/ оценка стоимости восстановительного ремонта поврежденного имущества.

Если в течение трех дней к Вам не пришел представитель УК для составления акта, если акт не выдается Вам на руки – пишите жалобы по указанным выше адресам и повторяйте их еженедельно.

Кроме того, Вы вправе сами составить акт (со свидетелями – не менее двух человек). С просьбой о составлении акта можно также обратиться в общество защиты прав потребителей .

Ну а далее Вы можете обратиться в суд с иском о понуждении УК к проведению ремонтных работ по устранению протечки кровли и взыскании материального ущерба, причиненного этой самой протечкой.

Решение

Здравствуйте, Лилия!

Я не специалист в этом вопросе, но я вам отвечу, т.к. сейчас в нашем доме занимаюсь вопросами различными по взаимоотношениями с ЖЭУ, и особенно вопрос с крышой для нас актуальный.

Например, я сделала такую Памятку для наших собственников жилья

ПАМЯТКА СОБСТВЕННИКУ ЖИЛЬЯ

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176).

Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.

Вывод: в случае, если в течение суток течь не будет устранена, то обращаться с жалобой в администрацию района, если реакции не будет и после этого, подавать заявление в суд, для возмещения материального и морального ущерба.

Но, самое интересно, что наше ЖЭУ просто не делает ни какого устранения течи крыши, они даже не прикрываются тем, что типа квартиры приватизированные, они просто игнорировали заявки, которые подавали собственники жилья.

И мне тоже интересно, что ответит наш эксперт в этом вопросе, вот проигнорировали наши заявки со ссылкой на указанное Постановление и что нам теперь делать, правильно, я написала в Памятки, что дальше нам жаловаться в администрацию и обращаться в суд.

По материалам сайта: http://taktaktak.org