ЖКХ в России

Протекает крыша, УК отказывается делать ремонт?

В июле, после сильного ливня, протекла крыша у всех жильцов последнего этажа. На заявку УК не отреагировала. После недавнего звонка с вопросом о ремонте, было отвечено что ремонтировать они будут, т.к. якобы мы обязаны делать это за свой счет. Квартиру у нас приватизирована, но крыша в не наша собственность, а общая. Ремонт крыши не производили ни разу. Ремонт подъезда (косметический) последний раз делали лет 10 назад. Ежемесячно взымают не малую плату "за обслуживание жилья".

ОТВЕТЫ

Здравствуйте, Мария!

Вы спрашиваете «…Что делать и какими статьями руководствоваться в попытках добиться справедливости?».

Самое главное – нужно, чтобы Вы и Ваши соседи перестали терпеть измывательства УК над Вами!

Если в доме действительно течет так, как Вы пишете, но ни Вы, ни соседи не направили кипы возмущенно-ругательных писем (только, пожалуйста, без нецензурных выражений) во все органы муниципальной и государственной власти, вплоть до губернатора, прокуратуры и Президента РФ, то винить Вы можете, простите, только себя.


На этот счет есть народная мудрость: «Овец стригут только тогда, когда они терпят и при этом даже не блеют».

Если же у Вас иссякло поистине русское долготерпение и пофигизм, и Вы решитесь вступить на трудный и не сулящий быстрых успехов путь «войны» с ЖКХ за свои права и нетекущую крышу, и у Вас крепкое здоровье и есть время и нервные силы на борьбу, то я попытаюсь помочь Вам некоторыми житейскими, техническими и правовыми рекомендациями:

Мои скромные рекомендации, основанные на личном опыте «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире и горячую, а не чуть тепленькую воду:

- НАСТРОЙТЕСЬ МОРАЛЬНО НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ И НЕИЗБЕЖНЫЕ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ В НЕЙ; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, так как даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;

- все боевые действия ведите в письменном виде или по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);

-постарайтесь и з у ч и т ь законы и нормативно-технические документы по ЖКХ,

а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, сможете найти в Интернете, в том числе на сайте ЖКХВРОССИИ, и все остальное.

КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?

В первую очередь в домоуправляющую компанию с сообщением (требованием) о Вашей проблеме.

Если на Ваше письмо домоуправляющая компания не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):

1. В местный орган Государственного жилищного надзора

2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

3. В местный орган Федеральной антимонопольной службы (Теплоэнерго, ТЭЦ, Водоканал и др. поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС).

4. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.

5. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.

6. В средства массовой информации – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.

7. И, наконец – в суд. Но это дело тоже длинное и неизвестно, на чью сторону встанет суд.

8. Писать Президенту, Премьер-министру и в прочие федеральные органы власти считаю нецелесообразным, так как оттуда Ваши письма вернутся в вышеперечисленные органы власти Вашего родного города. Хотя в некоторых случаях обращение Президенту или Премьер-министру может быть эффективным.

Вот мнение корреспондента «Комсомольской правды» Елены Аракелян (№ от 14 февраля 2012 г.) в статье: «ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ»

Пример – обращение пенсионерки 85-летней Алевтины Васильевны Рапацевич из поселка Береговой Омской области, которая на прямой линии с В.Путиным 25 апреля 2013 г. пожаловалась на то, что управляющие компании собирают с жителей деньги, но не предоставляют обещанные услуги ЖКХ. Сегодня уже возбуждено уголовное дело, а директора управляющих компаний с испугу попрятались.

Мария! ПолУчите ответ от второй инстанции – Гос.жилищного надзора – сообщите на сайте результат. Если потребуется дальше дополнительная помощь – постараемся помочь.

Удачи Вам в «войне» с ЖКХ!

ответ от Калнин Юрий - ?ет назад

0 0

По материалам сайта: http://xn--b1ahhahznja9a.xn--p1ai