Протекает крыша, председатель ТСЖ ремонт не производит. Что делать?

Решение

В ТСЖ не бывает директора, а только правление и его председатель. Это выборный орган. Кстати, за 4 года он должен был 2 раза переизбираться. Странно, что вы со своей проблемой этим не воспользовались.

Здравствуйте,

Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27 сентября 2003 г. № 170 (http://base.garant.ru/12132859/ ) установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.

Правила и нормы, содержащиеся в данном постановлении, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, управляющими организациями.

Поэтому, Вам необходимо повторно обратиться в ТСЖ с письменным заявлением (можно в шапке письма потавить в копии Роспотребнадзор и районную Администрацию) о проведении ремонтных работ. получив соответствующую отметку на копии Вашего заявления с указанием даты и времени. Другой вариант – отправить в ТСЖ телеграмму с уведомлением о вручении. По просьбе гражданина телеграф предоставляет (за отдельную плату) заверенную копию Вашей телеграммы. В заявлении необходимо сослаться на сроки, установленные Правилами Госстроя, и указать, что если ремонт кровли не будет произведен ТСЖ в срок, Вы будете вынуждены обратиться в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, Администрацию, Роспотребнадзор.

Если в течение суток с момента подачи заявления протечка в Вашей квартире не будет устранена, следует отправить жалобу районному прокурору на неисполнение установленных постановлением Госстроя России сроков. В жалобе обязательно надо указывать, сколько суток прошло со дня фиксации протечки, являетесь ли Вы собственником помещения или проживаете по договору социального найма, имеются ли обстоятельства, препятствующие Вам самостоятельно защищать свои права (инвалидность, преклонный возраст, беременность на последних месяцах и т.д.).


Если Ваша жалоба на не устранение протечки не приведет к нужному результату, следует направлять повторные жалобы по тем же адресам. С учетом того, что Госстрой установил очень короткий ПРЕДЕЛЬНЫЙ срок ремонта в этом случае (1 сутки), повторные жалобы Вы вправе направлять хоть ежедневно.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы имеете полное право требовать от ТСЖ компенсации материального ущерба, если потоп повредил ремонт или испортил бытовую технику и мебель. Для этого требуется акт о заливе помещения, заключения о стоимости восстановительного ремонта после залива/ оценка стоимости восстановительного ремонта поврежденного имущества.

Если в течение трех дней к Вам не пришел представитель ТСЖ для составления акта, если акт не выдается Вам на руки – пишите жалобы по указанным выше адресам и повторяйте их еженедельно.

Кроме того, Вы вправе сами составить акт (со свидетелями – не менее двух человек). С просьбой о составлении акта можно также обратиться в общество защиты прав потребителей.

Ну а далее Вы можете обратиться в суд с иском о понуждении ТСЖ к проведению ремонтных работ по устранению протечки кровли и взыскании материального ущерба, причиненного этой самой протечкой.

По материалам сайта: http://taktaktak.org