Как проводится стяжка пола в гараже

Стяжка пола в гараже есть у 80% российских владельцев автомобилей. Бетонные полы — практичный, надежный, удобный вариант. Такой пол в гараже сразу же снимет массу проблем, в том числе и связанных с ремонтом напольного покрытия. Сделать стяжку своими силами достаточно просто, если понять основные правила ее устройства, приобрести качественные стройматериалы и последовательно соблюдать ее технологию.

Бетонная стяжка, или первые шаги

Готовый гаражный пол

Все начинается с подготовки основания. Чтобы оно получилось самовыравнивающимся, первым заливается бетон. Только после того, как бетонная стяжка пола произведена, поверх нее укладывают самовыравнивающиеся смеси. Обязательно или нет их наносить? Каждый владелец гаража решает по-своему. Такие смеси нужны, в первую очередь, для комфортной эксплуатации гаража. Цена на них различается, ведь многое зависит от качества материалов, которые использованы в производстве. Но и недорогие самовыравнивающиеся смеси обладают вполне достойным качеством и прослужат долго при условии, что под ними есть бетонная стяжка пола.

Для этой процедуры потребуются:

  • утрамбованный гравий и песок;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • демпферная лента;
  • арматура.

Для максимально долговечного пола

Для приведения в порядок полов в первую очередь потребуются песок и гравий. Выполнить качественную стяжку полов без них не удастся. В одних рекомендациях можно увидеть, что лучше для данной цели подойдет крупный гравий, в других — мелкий. Мастера-умельцы, что выполняли стяжку пола в гаражах неоднократно, обычно советуют брать гравий среднего размера. Как сделать правильно слой из песка и гравия? На первый взгляд, это такой простой вопрос. Но начинающие мастера часто делают именно здесь ошибку. Мало насыпать песок и гравий равномерным слоем. Обычно для гаражных полов он составляет 15-20 сантиметров, нужно еще тщательно утрамбовать песок и гравий.


Следующий шаг: надо на основание, где будет бетонный пол, уложить слой гидроизоляционных материалов. Для обустройства качественного пола в гараже своими руками не обязательно приобретать супердорогие материалы. Вполне достаточно рубероида или гидростеклоизола. Для чего нужна данная операция? Чтобы продлить полу срок эксплуатации и создать в гараже комфортный микроклимат для пребывания автомобиля. Если в гараже некачественная гидроизоляция, коррозийные процессы в металлах протекают динамичнее, и время службы авто, соответственно, уменьшается.

Устройство бетонного покрытия

Для гидроизоляции можно использовать и обыкновенный полиэтилен, он стоит дешевле рубероида и гидростеклоизола, но оказывает не меньший эффект. Как правильно делается гидроизоляция из полиэтиленовой пленки? Очень легко. Ее раскладывают по полу, предварительно сложив в два слоя.

Любой гидроизоляционный материал надо укладывать внахлест. Он должен закрывать не только пол, но и его стык со стеной и нижнюю ее часть.

По полу и нижнему участку стены полиэтилен крепится обыкновенным скотчем: только тогда задача качественной гидроизоляции решена, и влага от земли не повлияет на микроклимат в гараже.

Зачем нужен утеплитель?

Утепление стен гаражей в России в наши дни делается практически повсеместно. Такая же операция нужна и полу, чтобы и автомобиль, и гараж прослужили как можно дольше. Теплоизоляционные материалы всегда наносятся поверх гидроизоляционных. Как сделать правильно качественный, долговечный утепляющий слой? Вначале надо проанализировать, в каком режиме будет эксплуатироваться гараж, как он используется в холодное время года, отапливается или нет. Именно с учетом двух данных факторов и подбирают утеплитель. Экструдированный пенополистирол является на сегодняшний день одним из самых популярных вариантов утепления гаражей.

Материал доступен по цене и обладает отличными теплоизоляционными свойствами. Слой с его применением делается шириной около 10 сантиметров. Если для теплоизоляции гаража приобретен тонкий экструдированный пенополистирол, его укладывают в несколько слоев.

Армирование перед заливкой бетона

Важно знать: для качественной теплоизоляции ширина подушки пенополистирола не должна быть менее 5 см. Слой утеплителя обычно раскладывают не совсем равномерно. Возле въезда в гараж он должен быть плотнее, так как данный участок промерзает сильнее всего. Надо ли делать слой утеплителя между стеной и полом? Обязательно!

Если теплоизоляционный слой не защищает стык стены и пола, комфортный микроклимат для транспортного средства в гараже обеспечить не удастся. Затем обязательно делаем закрепление демпферной ленты, она нужна для того, чтобы создать температурный зазор. Укладываем ее максимально тщательно и аккуратно. И только тогда можно перейти к этапу армирования бетона.

О дополнительном армировании и бетонировании

Устройство стяжки

Чтобы стяжка не «расползлась», армирование выполняется обязательно. На пол укладывается металлическая арматура. Обычно в качестве нее применяют металлические пруты. Какой должна быть правильная ячейка сетки? Не очень маленькой, но и не слишком большой. Специалисты рекомендуют обычно укладывать ячейки со стороной от 15 до 20 сантиметров. Неотъемлемой частью данной операции является дополнительное армирование. Для чего оно нужно? Место пола, где расположен автомобиль, подвергается наибольшей эксплуатационной нагрузке. Бетон на данном участке изнашивается и покрытие приходит в негодность. Для того чтобы не возникало выбоин и дефектов пола, на месте, где будет находиться машина, укладываются такие же ячейки, но с применением более крепкой, толстой металлической арматуры.

Есть еще одна распространенная ошибка при укладывании арматуры прямо поверх теплоизоляционного слоя. Это неправильно! Железные прутья должны находиться только в подвешенном состоянии, их не монтируют прямо на пол. Между верхним слоем заливки и арматурой обязательно должен быть зазор. Средний его размер — около 5 см. И только после укладки армирования можно заливать бетон. Производители предлагают на строительном рынке различные бетонные смеси, но многие мастера со стажем отдают предпочтение бетону марки М 200 или М 300 и выбирают классический песчано-цементный раствор, где одна часть цемента смешивается с тремя частями песка, а в полученную смесь добавляют воду. Чтобы пол прослужил дольше, в смесь следует добавить и щебень средней величины.

Бетон разравнивают по маякам и заливают в несколько слоев, потому лучше всего сделать смесь консистенции сметаны. Фибра и пластификатор могут быть тоже добавлены в смесь для повышения качества бетонного покрытия. Разметка пола выполняется обыкновенным гидроуровнем. Обязательно надо учесть, что маяки необходимо зафиксировать при помощи более густого бетонного раствора, иначе их установка не принесет ожидаемого результата. Выровнять поверхность поможет и виброрейка. Покупать новый инструмент — достаточно дорого, но его возможно сегодня без проблем взять в аренду. Поверх готовой стяжки наносится еще один слой цементного раствора и специальная краска для бетона.

Последним этапом стяжки является затирка высохшего бетона, для нее потребуются бетоноступы. Они без проблем удалят все неровности и сделают покрытие эстетичным на вид.

Оцените статью:

(No Ratings Yet)

По материалам сайта: http://tvoy-pol.ru