Как правильно забетонировать пол гаража Полы ,Строительство

Пол в гараже должен отличаться прочностными характеристиками и практичностью, ведь кроме хранения автомобиля на помещение идет дополнительная нагрузка кладовой и мастерской. Из автомобиля могут капать различные масла, бензин, поэтому к покрытию предъявляются также высокие требования на влагостойкость и химическую инертность. Самым простым вариантом, отличающимся надежностью, является устройство бетонного пола в гараже, которое вполне осуществимо собственными силами.

Для этого потребуется выполнить такой фронт работ:

  • засыпку основания;
  • гидроизоляцию выбранным материалом;
  • утепление плитами пенополистирола;
  • укладывание металлического каркаса;
  • заливку бетонной смеси.

Содержание

Послойная конструкция пола

Для начала стоит отметить, что конструкция пола будет состоять из отдельных слоев. В качестве основы можно взять:

  • гравий и песок, тогда подушка она должна покрывать всю поверхность слоем не менее 15см. Низ засыпают песком толщиной около 7см, сверху укладывают гравий;
  • песок и щебень, важно хорошо уплотнить основу, удалить пустоты.

Для получения ровного покрытия без провалов понадобится хорошее разравнивание материалов. Уплотняют подушку водой, при поливе песок мгновенно разравнивается,  гравий же легче трамбовать бревном.

Правильно продуманная гидроизоляция — залог длительной эксплуатации пола в гараже

Бетонный пол в гараже нуждается в гидроизоляции, для ее воплощения могут понадобиться:

  • рубероид;
  • гидростеклоизол;
  • полиэтилен.

На подготовленную подушку расстилается изоляция, края выбранного материала обязательно должны заходить на стену для получения своеобразной герметичности. При выборе полиэтиленовой пленки важно брать плотный материал и расстилать в два слоя, один может не обладать достаточной прочностью. Все полосы укладывают внахлест, между собой склеивают поливинилхлоридной лентой. Гидростеклоизол необходим для обеспечения теплостойкости и морозостойкости покрытия, он относится к битумным материалам со стекловолокнистой тканью. Последний материал обеспечивает повышенную гидроизоляцию, а применение посыпки ограничивает процесс гниения и образования грибка в конструкциях.


 Утепление бетонного пола в гараже

Стоит позаботиться об утеплителе, но только в случае отапливаемого помещения. Потому что утепление бетонного пола в гараже будет бесполезной мерой при отсутствии продуманной системы отопления. Многие заранее выполняют теплоизоляцию покрытия ввиду дальнейшего утепления всей конструкции. В качестве материала для утеплительного слоя берут пенополистирольные плиты, их толщина должны составлять 7-10см. В основном используют ПСБ-С-35, он применяется специально для обустройства полов, такая плотность идеально подходит для гаражей. Листы при необходимости режут, но в любом случае сверху пенополистирол должен покрываться пленкой.

Армированная сетка — важная часть конструкции

Чтобы сделать бетонный пол в гараже устойчивым необходим металлический каркас. Для него используют:

  1. готовая сварная стека;
  2. проволока;
  3. деревянные рейки.

Армирующая сетка должна иметь размеры ячеек 100х100м, а диаметр прутьев 5мм. Из проволоки связыванием прутьев могут самостоятельно изготавливать сетку, но готовый вариант гораздо удобней в работе. Каркас укладывается на всю поверхность пола, только учитывают тепловой зазор – расстояние от стен берется 30-40мм. Данный отступ позволит ограничить разрушения бетона при перепадах температур. Так впоследствии не потребуется ремонт бетонного пола в гараже при первых холодах. Также устанавливают деревянные рейки высотой 10см в каркас. Они необходимы для заливки раствора полосами, поэтому их периодичность в 1м станет оптимальным решением.

Расчет необходимых материалов

Осталось забетонировать пол в гараже, вначале просчитывают необходимый объем раствора. Результат получают несложными расчетами- зная длину, ширину и толщину будущего основания. Значение умножают между собой и узнают требуемый объем бетона. Для заливки рекомендуют использовать бетон М-300, укладывают его на высоту деревянных реек. Для приготовления нужны составляющие цемент, песок и воды в пропорции 1:3. Часто применяют пропорции 1:4 и 1:5 в зависимости от имеющегося цемента. Новые разработки сухих строительных смесей типа пескобетон М-150 позволяют получить качественное основание с идеально ровной поверхностью. Благодаря входящим в состав добавкам-пластификаторам достигается определенный эффект. Таким способом осуществляется выравнивание бетонного пола в гараже.

Заливка бетонным раствором

Для процесса необходимо провести:

  • разметку;
  • непосредственно залив смеси;
  • выравнивание.

Предварительно проводят разметку рабочей зоны с помощью маяков. Ими могут быть деревянные бруски, арматура, трубки или просто полосы бетона. Для прямоугольного помещения необходимо установить один маяк в середине, а остальные идут по периметру стен. Все работы ведутся по уровню, таким способом определяется толщина бетонного пола в гараже. Заливка происходит подготовленным раствором заполнением всей поверхности. Учитывая, что смесь быстро схватывается, стоит работать в определенном темпе. При самостоятельном проведении работ используют ведра и лопаты, идеальным вариантом считается размещенная мешалка непосредственно на месте заливки. Обычно сложностей не возникает, если знать, как правильно бетонировать пол. Проще выполнять всю работу компанией из нескольких человек, так одни могут отвечать за приготовление смеси, а другие за уплотнение и выравнивание. Вырабатывается определенный темп работ и слаженность процесса.

Нюансы процесса заливки пола в гараже

Заливка бетонного пола в гараже должна осуществляться в один день, тогда получается сплошной монолит с оптимальным показателем прочности без перепадов и трещин. Раствор равномерно распределяют и утрамбовывают правилом или подготовленной рейкой. Стяжка после заливки требует увлажнения каждые 10 часов, вода ограничит появление трещин впоследствии. Для застывания бетонного пола обычно хватает 6-7дней. Если финишное выравнивание бетонного пола в гараже состоит из специальной смеси нужно информацию смотреть на упаковке используемого материала. Получается готовая прочная поверхность, но иногда владельцы желают в качестве завершающего этапа покрыть бетон эпоксидными или полиуретановыми составами. Главное знать, что поверхность должна оставаться шероховатой для хорошего сцепления с колесами автомобиля.

По материалам сайта: http://recn.ru