Как сделать бетонный пол

11.08.2013 07:48 Администратор

Для того, что самостоятельно сделать качественный бетонный пол или стяжку в подвале или гараже, необходимо знать некоторые правила работы. Казалось бы чего проще купил бетономешалку, цемент, песок, щебень, замешал и залил. Но не всё на практике так просто. Даже люди опытные допускают и в этом простом, на первый взгляд деле массу непоправимых ошибок.

Бетонный пол

Инструкции по составу смеси можно прочитать в конце концов на бетономешалке, но строительные тонкости всё же знать необходимо. Итак вы решили залить бетонный пол в гараже, задумайтесь как будет смотреться корявая масса застывшего бетона, выровненного лопатой. Если уж делать то наверное красиво и надолго, к тому же несоблюдение технологии часто ведёт к трещинам и хрупкости бетона. Давайте рассмотрим минимальный набор инструментов необходимых в работе. Всё что нужно: совковая лопата, уровень, гладилка(или кельма), правило или что то подобное.

Начнём с подготовки поверхности. Тут нужно сразу определить, какой уклон нужен или пол должен быть по возможности горизонтальным. Тут без уровня не обойтись, есть четыре варианта, гидроуровень (наверно самый дешёвый) нивелир, (самый дорогой), бытовой лазерный построитель плоскостей (для продвинутых) или обычный строительный уровень. В любом случае, каким то инструментом придётся пользоваться, если не хочется делать заведомую халтуру.

Итак вы определились пол должен быть горизонтальны или иметь небольшой уклон к воротам. Подготовьте поверхность чтобы масса бетона легла ровным слоем уберите все неровности. Засыпьте песчаную или гравийную подушку сантиметров на 5-10, и утрамбуйте подручными средствами, подойдёт просто небольшая доска ей очень легко плашмя трамбовать песок. Если работы ведутся по старому бетону всё упрощается, поверхность нужно всего лишь смочить перед заливкой бетона. Определитесь с объёмом смеси просчитав кубатуру по простейшей формуле периметр помещения умножаем на требуемую высоту будущего пола в метрах. Минимальная высота 0,05 метра(5 см),оптимальная 0,10 метра, конечно если у вас автомобиль до двух тонн.


Для пущей прочности можно связать арматуру, но проще уложить кладочную сетку и связать её проволокой, главное не арматурный каркас ни сетка не должны лежать прямо на поверхности для этого сделайте подставки из обрезков металла но не кирпичей и камней и тем более деревяшек. Выставляем уровень будущего пола, для этого сгодятся старые ровные трубы, можно использовать бруски, если заливку бетона проводить полосами через одну, в этом случае их легко извлечь после схватывания. Уровневые маяки можно закрепить на кучки из приготовленного бетона, пусть они схватятся примерно за сутки. Маяки выставляют с промежутками 1-2 метра параллельно стенам, в расчёте на то что сможете вести по ним правилом или бруском формируя будущий пол.

Итак, поверхность и маяки готовы, приступая к заливке, пролейте поверхность водой для улучшения адгезии, и чтобы залитый бетон не пересыхал раньше времени. Заливайте бетон от дальней стены к воротам по маякам, слегка вибрируя правилом или брусом. Заглаживать поверхность лучше обычной гладилкой (купите в любом строительном магазине), чтобы поверхность была монолитной, заливку проводите непрерывно за день. Если заливаете полосами перерыв в работе не более суток поверхность, затвердевшего бетона обязательно смачивайте водой. Маяки из дерева удаляйте, как только бетон встал, металлические маяки можно оставить в бетоне.

Очень важно по окончании работ бетон не пересушить, или сразу же закройте готовый пол плёнкой или поливайте водой из лейки, минимум неделю поверхность должна быть влажной. Пешеходная нагрузка допускается через сутки, а уж машину поставить можно минимум через неделю если не хотите, что бы пошли трещины. Залитый бетон набирает крепость почти месяц, если за это время он не пересыхал и не подвергался большим нагрузкам, ваш пол прослужит долгие годы.

По материалам сайта: http://stroyrom.ru