Что нужно знать для изготовления и утепления бетонного пола в гараже

Пол в гараже подвержен влиянию вредных факторов в виде большой нагрузки на опору и воздействию химически активных веществ. Смазочные масла, топливо и растворители оставляют на поверхности неопрятные пятна. Устраивая бетонный пол в гараже своими руками, можно получить прочное и долговечное покрытие.

Выполнение работ по общепринятым технологиям гарантирует отличный результат. Соблюдая рекомендации, легко залить бетонный монолитный пол в гараже при значительной экономии материальных и трудовых ресурсов. Изложенные ниже рекомендации помогут ознакомиться с основными аспектами устройства пола в гараже, при возведении его на грунте.

Подготовка перед монтажом бетонного пола в гараже своими руками

Традиционно бетонный пол выполняют в виде многослойной структуры, состоящей из:

  • Мелкофракционного щебня
  • Строительного песка
  • Гидроизолирующего покрытия
  • Утепляющего слоя
  • Полиэтиленовой пленки
  • Монолитной армированной плиты

Устройство заливного пола в гараже начинают с выемки грунта по внутреннему периметру гаража на глубину 55-90 см. Данная процедура позволяет выполнить бетонный пол, устойчивый к сезонным колебаниям температуры.

Дно получившегося котлована засыпают щебенкой слоем в 0,3-0,5 м. Уложенный гравий уплотняют специальной трамбовкой. Щебенка повышает несущую способность основания под монолитом. Кроме повышения надежности конструкции, он обеспечивает отвод влаги от бетонной подушки.

Поверх щебня насыпают пласт песка высотой 10-15 см. На данной стадии выводится линия горизонта или задается определенный уклон пола. Уложенную фракцию поливают водой из лейки, тем самым уплотняя подушку. Засыпку песчаного слоя выполняют из-за следующих факторов:

  • Возможность легкого выведения уровня
  • Равномерное распределение нагрузки на опору
  • Увеличение жесткости и прочности конструкций
  • Обеспечение минимальной просадки при устройстве монолита

Строительные нормы допускают отклонение от линии горизонта не более 20 мм. Для более точного выполнения засыпки на заданном уровне монтируются направляющие, по верхней поверхности которых будет разравниваться песок. В качестве направляющих можно использовать деревянные бруски. После засыпки рейки убирают, а освободившееся место заполняют песком.


Устройство гидроизоляции

Чтобы не было капиллярного подъема воды к бетонной плите, выполняют настил из материала, не пропускающего влагу. В качестве гидроизоляции под бетонную стяжку используют:

  • Фольгоизол
  • Толь
  • Стеклорубероид
  • Гидроизол
  • Полиэтиленовую пленку (250-300мкм)

Независимо от вида гидроизоляционного материала (рулоны или пластины), полотна укладывают внахлест с напуском в 10-15 см. Стыки проклеивают устойчивым к влаге строительным скотчем или поливинилхлоридной лентой.

Гидроизолятор укладывают ровным слоем по всей песчаной подушке, стараясь не допускать складок на поверхности. Полотна должны заходить на стены по высоте планируемого пола. По углам влагостойкую пленку аккуратно складывают, ни в коем случае не разрезая.

Укладываемые на стены напуски гидроизоляционного материала обеспечат термокомпенсационный зазор и развязку между заливаемым монолитом и стенами.

Монтаж утеплительного слоя

Гараж относится к помещениям, которые не отапливаются постоянно. Однако иногда возникает необходимость выполнения работ при минусовых температурах. Избежать излишних энергозатрат поможет утепляющий слой, монтируемый на стадии устройства бетонного покрытия в гараже. По оценкам специалистов теплоизоляция пола сохраняет 20% растрачиваемых на отопление помещения энергоресурсов.

Утеплитель закладывают до заливки бетона. Наиболее часто в качестве теплоизолятора используют экструдированный пенополистерол высокой плотности толщиной панелей 8-12 см. Данный материал разработан специально для укладки под монолитную конструкцию.

Панели утеплителя укладывают без нахлеста, плотно подгоняя соседние элементы. Швы между листами заклеивают строительным скотчем. Слой уложенного теплоизолятора в обязательном порядке накрывают полиэтиленовой пленкой и приступают к заливке основного массива.

Установка направляющих

Как уже говорилось выше, на пол гаража воздействует немалый вес автомобиля. Чтобы обеспечить должную жесткость монолита, производят армирование бетона. Для упрочнения чаще всего используют дорожную сетку из арматуры класса B-I с диаметром ребер жесткости 5 мм и ячейками 100х100 или 150х150 мм.

Полотна следует расположить примерно в середине высоты бетона. Получить необходимое расстояние от поверхности пленки помогут фиксаторы арматуры. Целесообразней применять основания конструкции типа “опора на песок” или “фиксатор на грунт” – ФС. Более экономичным вариантом является закрепление дорожной сетки на подпорках из бетона.

В последнем варианте на поверхности пленки выкладывают через 40-60 см горки из цементно-песчаного раствора высотой 4-6 см. На них фиксируют сетку, ориентируя ее с помощью строительного пузырькового уровня строго горизонтально. Затем выжидают сутки для схватывания цемента.

Как только арматура надежно закрепится, приступают к установке маячков. Направляющие позиционируют по требуемому уклону с помощью строительного уровня с тремя глазками, один из которых позволяет фиксировать любой угол.

Маячки монтируют на подушки из раствора, устраиваемые над опорами дорожной сетки. После полимеризации бетона, удерживающего направляющие, приступают к финальному этапу.

Заливка пола

Смонтированную конструкцию из арматуры и маячков заливают раствором. В качестве него используют самостоятельно приготовленную цементно-песчаную смесь или готовые сухие компоненты. Последние удобны тем, что требуют меньше трудозатрат и содержат пластификаторы, улучшающие качество стяжки. Для получения готового продукта достаточно добавить воду и размешать с помощью электрической дрели, оборудованной миксерной насадкой. При изготовлении раствора следует строго соблюдать рекомендации по пропорциям, напечатанные на упаковке производителем.

Самостоятельное приготовление раствора подразумевает под собой большие трудозатраты. Если площадь гаража большая, то лучше выполнять работы по приготовлению смеси с помощью бетономешалки.

Независимо от способа приготовления цементно-песчаного раствора соблюдают следующие пропорции:

  • 1 часть цемента
  • 4 — строительного песка
  • 0,5 части воды

Механизированный и ручной способы замеса различаются порядком соединения материалов. Так, в случае использования бетономешалки, агрегат сперва заполняют водой, затем засыпают цемент, а после этого насыпают строительный песок.

При ручном методе смешивают сухие фракции до появления ровного серого цвета. Получившаяся масса должна быть однородной и без комочков. Затем приготовленную смесь заливают водой и тщательно перемешивают.

Полученным раствором заливают пол немного повыше уровня маячков. После чего при помощи правила вся масса бетона выравнивается по верхней кромке маячков. Ровную рейку перемещают вдоль маячков поперечными возвратно-поступательными движениями, добиваясь идеально гладкой поверхности. Случайно образовывающиеся ямки следует заполнять излишками раствора и заглаживать правилом.

Для достижения максимальной жесткости и прочности бетонный пол заливают единовременно, без перерывов. В таком случае получается монолитная конструкция. После заливки стяжки, дают ей время для отвердения (5-6 часов), после чего извлекают направляющие. Освободившееся пространство заполняют раствором.

Свежеприготовленному бетону требуется время для окончательной полимеризации, во время которой идут химические процессы, требующие воды. Если не увлажнять поверхность стяжки, она может потрескаться. Образование расщелин происходит лавинообразно и может привести к расколу стяжки.

Специалисты рекомендуют 2 раза в день проливать монолит водой из лейки в течение недели. Или делать эту процедуру реже, но в промежутках между увлажнениями накрывать стяжку полиэтиленом.

Окончательное затвердение бетона наступает через 30 дней, после чего следует выполнить финишные мероприятия. Дело в том, что поверхность цементного монолита пориста и имеет свойство выкрашиваться мелкими частичками, её следует укрепить. Для чего стяжку прокрашивают в два слоя или покрывают клинкерной плиткой.

Сделав настил по рекомендациям специалистов, можно не только получить конструкцию с долгим сроком службы. Кроме надежности покрытия, зная, как утеплить бетонный пол в гараже, можно получить отличное энергосбережение на отоплении помещения.

  • Бетонная стяжка пола своими руками
  • Как проводится стяжка пола в гараже
  • Что нужно знать при укладке фанеры под ламинат?
  • Заливка бетонного пола: технология по грунту
  • Устройство стяжки и бетонного пола в доме и производственном помещении

По материалам сайта: http://tvoy-pol.ru