Строим металлический гараж своими руками

Идеальным вариантом для быстрого возведения гаража служит металл. Здесь вам не потребуется заливать фундамент, и не нужна изнуряющая кладка стен. Гараж будет построен, как только вы сможете собрать воедино каркас из металла. Построить железный гараж своими руками это достаточно простая задача и если есть помощник, то справиться с ней может каждый. Несмотря на то, что на первый взгляд, кажется, что такая постройка не очень сложная, все же следует выполнять строительство поэтапно.

Весь процесс постройки металлического гаража можно разделить на несколько этапов:

  • Создание фундамента;
  • Установку каркаса;
  • Монтаж обшивки;
  • Утепление постройки.

Строим фундамент

Для начала определяется место для возведения гаража и размеры самого строения. Стандартными размерами считается ширина 3,3-3,5 метра, длинна 6 метров, высота 2,5 метра (высота указана по коньку). Размеры ворот высота 2 метра, ширина 2,5 метра.

Как уже было сказано, делать капитальный фундамент для металлического гаража это пустая трата времени и денег. Для того чтобы строение было удобно эксплуатировать, была возможность сделать в гараже пол или смотровую яму, лучше поставить его на незаглубленный ленточный фундамент или монолитную плиту, которая в дальнейшем будет выполнять роль пола.

Стропильная система мансардной крыши сооружение не простое. Узнать как все сделать правильно можно здесь .

В нашем случае разберем вариант с ленточным фундаментом. Технология его возведения предельно проста:

  1. Очищаем площадку для строительства от мусора, растений, веток. После чего производим разметку в соответствии с выбранными размерами. Не забудьте померить диагонали, чтобы удостовериться, что стены фундамента строго параллельны друг-другу. Углы лучше отметить забив колышки или обрезки арматуры. Вдоль будущих стен натягиваем бечевку или капроновую веревку, по ней удобно будет выставлять опалубку.
  • По периметру гаража копаем траншею глубиной 20 см шириной 40 см. Затем из досок или фанеры устанавливаем опалубку, таким образом чтобы ширина будущего фундамента была 30 см, а высота 40 см, 20 под землей и 20 над ней.
  • После этого производим армирование, для этого достаточно арматуры диаметром 6-7 мм.
  • Готовим или покупаем бетон и заливаем фундамент. Для фундамента 3,5*6*0,4 нам понадобиться около 8,5 м3 бетона. После того как бетон встал (примерно через неделю) можно начинать следующий этап работ.
  • Строим каркас

    Для строительства каркаса лучше всего использовать уголок 35*35, этого будет достаточно для обеспечения необходимой жесткости каркаса и позволит избежать излишнего утяжеления конструкции и траты денег. Иногда для каркаса используют профилированную трубу, это тоже отличный вариант, так как она считается более прочной, но в тоже время и более дорогой.


    [adsblock]

    Технология изготовления каркаса:

    Сначала сваривается нижняя часть каркаса. Нижняя часть каркаса крепиться к фундаменту с помощью анкеров. Затем устанавливаются вертикальные стойки. Но длинным сторона гаража стойки следует делать на расстоянии около 1,5 метров друг от друга. После этого сваривается верхняя часть каркаса. Для придания дополнительной жесткости дополнительно привалить уголок по диагонали в каждый, или в некоторые из пролетов между стойками.

    Крышная часть каркаса делается в виде равнобедренного треугольника. Высота этого треугольника должна составлять 0,5 метра это обеспечит оптимальный угол наклона скатов. Заготовки лучше сварить на земле, а затем поднять наверх и закрепить. Для обеспечения надежности конструкции потребуется два элемента на торцевые стены и еще столько же, сколько установлено вертикальных стоек. То есть для гаража длинной 6 метров, с шагом 1,5 метра потребуется 5 элементов.

    Монтируем обшивку

    Для обшивки лучше всего использовать металлический прокат толщиной 2,5-3 мм. Крепить металл к каркасу можно, как с помощью точечной сварки, так и с помощью болтов или саморезов по металлу. Заднюю стенку обычно стараются сделать из цельного листа металла. Листы на боковые стенки лучше крепить внахлест, это обеспечит большую жесткость и минимизирует попадание влаги внутрь строения.

    После того, как обшивка смонтирована, швы следует обработать болгаркой. Затем поверхность необходимо тщательно обезжирить и покрыть двумя слоями грунтовки по металлу, а замет окрасить в желаемый цвет. Эту процедуру необходимо проделать и с каркасом.

    Если к моменту окраски на поверхности металла образовался налет ржавчины, перед покраской ее необходимо удалить, для этого можно воспользоваться щеткой-кварцовкой

    Кроме листового металла для облицовки можно использовать оцинкованные стальные листы. Крепить их можно только на болты или саморезы, так как

    сварка повреждает цинковое покрытие и в местах сварных швов очень скоро образуются очаги коррозии.

    Еще одним вариантом обшивки может выступать металлический сайдинг. Он легко монтируется на готовый каркас, не требует дополнительной обработки и выглядит очень эстетично, хотя и обходится несколько дороже предыдущих вариантов.

    Утепление металлического гаража

    Утепляют металлический гараж, как и другие виды подобных построек, с помощью стекловаты, пенопласта, или любых других утеплителей. Особое внимание нужно уделить утеплению потолка, так как именно через него происходят основные тепловые потери. Хотя следует сказать, что как не утепляй металлический гараж, он все равно останется самым «холодным» вариантом.

    По материалам сайта: http://www.stroim-vmeste.net