Как сделать стяжку пола в гараже? Легко!

У многих мужчин сегодня есть собственная машина и по этой причине им нужен хотя бы небольшой гараж, где можно было бы ее ставить и проводить ремонт.  Для того чтобы ваш гараж нормально функционировал длительное время необходимо сделать хорошую прочную бетонную стяжку пола.

В этой статье мы поговорим о том как сделать стяжку пола в гараже своими силами и что для этого потребуется.

Как сделать стяжку пола в гараже прочной и на века?

Пол должен соответствовать определенным требованиям, таким как:

  • Он должен быть прочным и не должен крошится или трескаться под постоянным давлением;
  • Должен иметь высокую износостойкость;
  • Быть влагостойким, поскольку в помещении будет конденсат, который будет оседать на стенах и скапливаться на полу.

Технологический процесс заливки качественной стяжки на пол. Сюда включаются такие работы:

  • Подготовительные работы;
  • Гидроизоляция пола и возможное утепление;
  • Непосредственно сама заливка.

Подготовка и демонтаж

Вначале необходимо определить объем работы, который вам предстоит выполнить. Все зависит от того в каком состоянии вы приобрели здание и что конкретно вы собираетесь сделать.

Возможно, вы купили место для стоянки со старым полом из деревянных досок, которые уже наполовину прогнили и постоянно прогинаются. В таком случае необходимо начать с работ по демонтажу старого покрытия и вынести из помещения, все что будет мешать дальше в работе.

Скорее всего, потребуется также снять лишний слой земли или же наоборот делать подсыпку. Здесь все зависит от ваших пожеланий.


Подсыпку можно делать, используя песок или щебень. При этом подсыпку нужно хорошо утрамбовать, чтобы потом не было усадки.

Гидроизоляция и возможное утепление

О гидроизоляции нужно обязательно позаботиться. В этом качестве может выступать рубероид, а также полиэтиленовая пленка. Необходимо положить гидроизоляцию по всему периметру помещения, а также позаботится о том, чтобы она выступала на 5-7 см на стены.

Если вы делаете гидроизоляцию из полиэтиленовой пленки, то она должна быть прочной. Если не хватило одного цельного куска, то можно сделать из кусков, но они должны внахлест и проклеиваться скотчем.

Вопрос об утеплении пола в помещении для стоянки машины вы можете решать сами. Это не принципиально, однако утепление можно сделать, если вы планируете сделать там отопление.

В качестве такого утепления следует использовать плиты пеноплекса или экструдированного пенопласта, как его еще называют. Он обладает большой прочностью и выдерживает постоянное механическое воздействие.

Советы по заливке

Необходимо выполнить еще некоторые работы после того, как вы решили делать заливку в помещении под стоянку автомобиля.

Разметить рабочую зону своего гаража и сделать разметку.

Стяжку никоим образом нельзя выполнять без армирования. Армированием может выступить металлическая сетка с ячейками в 15-20 см. Для чего необходимо армирование? Оно позволяет увеличить срок эксплуатации заливки, поскольку увеличивает прочность и износостойкость пола.

Важно! Армирование не следует укладывать сразу же на слой утеплителя, если он есть. Эта металлическая сетка должна находится в подвешенном состоянии. Ее можно положить на куски кирпича или же куски битого бетона.

По уровню необходимо выставить маяки. Однако следует учесть такой момент, что многие делают заливку пола в гараже с небольшим уклоном. Как правило, этот уклон составляет 1-2 см на 1 м длины.

Процесс работ

Размешайте цементно-песчаный раствор до нужной консистенции. Соотношение песка и цемента зависит от марки цемента и от того какого результата вы хотите добиться. Обычно используют соотношение 1:4 или 1:5. Толщина стяжки может варьироваться в каждом отдельном случае, но, как правило, она составляет от 5 см до 10 см и иногда больше.

Вы постепенно заливаете пол, стягивая раствор по маякам при помощи правила. Это простая процедура, которая не требует особой сноровки. К тому же стяжка в гараже не требуется идеальной ровности.

И еще несколько важных моментов:

  • Стяжка будет сохнуть несколько дней и в эти дни необходимо время от времени поливать залитую площадь водой. Это нужно для того, чтобы пол потянул необходимое количество влаги и не дал трещин;
  • Важно выполнить стяжку за один раз, это обеспечит большую прочность;
  • Финишная поверхность залитого пола не должна быть гладкой, поскольку тогда машине не будет за что цепляться. То есть между полом и колесами машины не будет хорошего сцепления. Поверхность пола в гараже должна быть несколько шероховатой. Этого можно достичь, когда по еще влажному раствору поработать обыкновенной щеткой. Движениями в одну сторону вы создадите небольшие шероховатости;
  • Большинство мастеров после того как стяжка окончательно затвердевает, вынимают маяки, чтобы они потом не поржавели и не причинили вред. Маяки необходимо удалить и образовавшиеся щели заделать раствором.

И последний момент: кто-то останавливается на этом и оставляет стяжку пола бетоном как финишную поверхность. Кто-то же решает покрыть пол напольной керамической плиткой. Здесь уже по желанию, если у вас есть время и деньги, то почему бы и нет?

Можно также обработать готовую бетонную стяжку при помощи полиуретановых или эпоксидных составов. Можно использовать специальные краски для бетонных покрытий. Все это позволит продлить срок эксплуатации бетонного пола и увеличить износостойкость.

Подводим итог

Можно ли выполнить все эти работы самостоятельно? Вполне. Здесь нет ничего сложного или необычно трудного. Нужно лишь немного разобраться в этом вопросе и подойти к этому вопросу основательно.

Рекомендуем посмотреть:

А бетонная стяжка в месте для стоянки автомобиля – это наиболее практичный вид напольного покрытия, который выгодно отличается своей прочностью и долговечностью.

Деревянный пол во влажном и темном помещении, таком как гараж. быстро приходит в негодность, а бетонный пол будет стоять целую вечность.

Понравилась статья? Поделитесь ей в соц. сетях!

По материалам сайта: http://domunit.ru