Геосетка армирующая - технология укладки

При осуществлении любых дорожно-строительных работ, будь-то асфальтирование, фрезерование, нанесение дорожной-разметки и прочее, важно соблюдать технические требования хранения, транспортировки и непосредственного использования различных материалов и средств. Именно нарушение установленных инструкций во время проведения дорожных работ, в большинстве случаев становится причиной дефектов и ускоренного разрушения дорожного покрытия.

Одним из наиболее зависимых от соблюдения технических правил материалов, использующихся при строительстве и ремонте дорог, является армирующая геосетка. Ниже рассмотрены основные требования и особенности её хранения, транспортировки и укладки на подготовленное основание.

Правила хранения и транспортировки армирующей геосетки

Любая армирующая сетка должна поставляться и храниться до момента доставки её на строительную площадку в защитной упаковке, предохраняющей её от негативных погодных и механических воздействий при транспортировке. Хранить материалы необходимо на ровной и чистой поверхности, не более 2–3-х рулонов в высоту, при этом рулоны следует размещать параллельно друг для избежания их деформации.

Подготовка основания для укладки геосетки


Геосетку следует укладывать между двумя слоями асфальта, обработанными перед асфальтированием битумной эмульсией. Если основание обработано другим вяжущим веществом, необходимо предварительно нанести выравнивающий слой из материала, обработанного битумом. Подготовленное основание должно обеспечивать хорошее сцепление слоев.

Основание должно быть сухим, чистым и лишённым неровностей (впадин или выпуклостей), чтобы геосетка не деформировалась. Существующие неровности должны быть срезаны или заполнены битумной смесью. Неровности размером более 10 мм, возникшие в результате фрезерования, следует выровнять и очистить от мусора. Имеющиеся на поверхности основания трещины шириной менее 3 мм не требуют никакой предварительной обработки. Перед укладкой геосетки поперечные трещины шириной более 3 мм и продольные трещины длиной более 3 м и шириной более 5 мм должны быть прочищены и заполнены песчаным асфальтобетоном или битумной мастикой.

Для обеспечения хорошего сцепления вышележащего слоя с подготовленным основанием необходимо равномерно нанести подгрунтовку в количестве не менее чем 0,5 кг/м.кв. быстрораспадающейся катоноактивной битумной эмульсии с содержанием битума 70 %. При применении эмульсии с содержанием битума 60 % минимальные расходы подгрунтовки увеличиваются на 0,1 кг/м.кв.

При обработке шероховатых асфальтируемых оснований приведённые выше минимальные расходы подгрунтовки увеличиваются соответствующим образом. Подгрунтовка должна наноситься таким образом чтобы обеспечить равномерное распределение вяжущего. Битумная эмульсия перед укладкой асфальтобетонной смеси должна распасться, а эмульгатор и вода испариться. Распад эмульсии определяется изменением её цвета с коричневого на чёрный.

Порядок и особенности укладки армирующей геосетки

Армирующую геосетку необходимо ровно и без волн раскатать по асфальтируемому основанию. Один её конец фиксируется с помощью гвоздей (минимальная длина 50 мм) с шайбами или другими крепёжными элементами, надёжно закрепляющими геосетку на поверхности. При ширине геосетки 3–4 м потребуется примерно восемь гвоздей. Раскатка рулона происходит при помощи траверсы, продетой через его сердечник, и тросов, закреплённых по её концам. Тяговое усилие на траверсу передаётся от руки, а при большой ширине сетки, с помощью автомашины. Вокруг водостоков и канализационных люков сетка может быть обрезана с помощью ножа. По дороге, покрытой сеткой, не допускается движение автомобильного транспорта до укладки асфальтобетонной смеси.

Полотна геосетки укладываются внахлёст так, чтобы перекрытие торцов в продольном (параллельном оси дороги) направлении составляло примерно 25 см. Конец одного рулона должен всегда накрывать начало следующего рулона в направлении укладки для того, чтобы последний не был сдвинут с места асфальтоукладчиком. Перекрытие полотен в поперечном (перпендикулярном оси дороги) направлении должно составлять примерно 15 см. Следует разнести стыки в тех местах, где несколько полос сетки укладываются рядом или друг за другом.

Укладка асфальтобетонной смеси поверх геосетки

Асфальтобетонная смесь укладывается в соответствии с техническими спецификациями, общими для асфальтобетонных покрытий. Однако, при использовании асфальтоукладчика, геосетка должна быть покрыта одним слоем асфальта толщиной не менее 5 см. При укладке армирующих геосеток, важно использовать хорошую асфальтовую смесь и соблюдать все правила асфальтирования для того, чтобы получить качественное асфальтобетонное покрытие.

Следует избегать появления складок или волн на армирующей сетке. Лёгкие волны от укладчика не оказывают негативного влияния на армирующую функцию. Край асфальтобетонного слоя после укладчика не должен совпадать с местом перекрытия полотен геосетки. Уплотнение армированного асфальтобетонного слоя должно происходить при помощи лёгкого или среднего двухвальцового катка или пневмоколёсного катка. Основное уплотнение происходит при помощи тяжёлого двухвальцового катка. При толщине слоя менее 8 см уплотнение с вибрацией может оказать негативное влияние на стыки между слоями.

Асфальтоукладчик и транспортные средства должны двигаться очень осторожно, для того, чтобы свести к минимуму сдвиговые напряжения в геосетке. При подъезде к асфальтоукладчику транспортные средства должны избегать лишнего маневрирования и резкого ускорения или торможения. Желательно использовать самоходные транспортные средства для асфальтирования.

По материалам сайта: http://buildingwork.net