Бетонирование пола в гараже

Гараж должен иметь  надежный  и качественный пол, так как этот элеме нт ст роения, один из основных, принимает на себя все нагрузки, которые всегда существенно выше, нежели в других технических и жилых помещениях. Бетонирование пола в гараже  -  это очень ответственный процесс, и проводить его необходимо грамотно, не отступая от существующих технологий.

Бетонирование пола в гараже

Лучше всего устраивать смотровую яму и полы сразу же при заливке фундамента, так как в этом случае действия не ограничиваются стенами, и землеройной технике – полная свобода, и бетоновозом можно подъехать достаточно близко, что избавит строителей от проблем с доставкой раствора к месту работы. Но в этом случае, необходимо знать прогноз погоды на ближайшую неделю, выбирая только погожие дни, чтобы работа не была испорчена  дождем. или предусмотреть временный навес из  пленки .

Какими качествами должен обладать пол?

При устройстве такой основы, необходимо соблюдать все предъявляемые к ней требования, чтобы она не растрескалась и не рассыпалась при воздействии на  нее  механическими нагрузками. Пол в  подобном  помещении должен соответствовать следующим качествам:

-  надежность  и прочность (необходимо ориентироваться на массу автомобиля, который будет стоять в гараже, и опираясь на данные, соответственно укреплять пол и его покрытие);

- так как в этом помещении неминуемо будет использоваться  большое   количество  технических жидкостей и горюче-смазочных материалов, порой, имеющих очень высокую химическую активность, пол должен иметь к ним хорошую устойчивость;

- влагостойкость и способность в какой-то мере компенсировать избыточность влажности;


- во избежание застаивания воды на отдельных частях гаража, пол должен иметь либо идеальную ровность поверхности, либо небольшой уклон в сторону въезда. Подобная конфигурация, кроме того, значительно  облегчит  уборку помещения;

- огнестойкость и жаростойкость покрытия, так как в помещении всегда будут находиться легковоспламеняющиеся  средства. и от риска их возгорания никуда не деться;

- долговечность покрытия – его устройство – дело достаточно  трудоемкое. то есть его нужно заливать на десятилетия  вперед .

Для того чтобы  добиться долговечности и особой прочности, некоторые владельцы поверх устроенной стяжки дополнительно укрепляют его плиточным покрытием. Для этого процесса применяется специальная прочная напольная керамическая плитка или даже тротуарная небольшой толщины, но имеющая защитное покрытие.

Кроме практической стороны, дополнительное покрытие будет играть и декоративную роль, и облегчит уборку, так как с керамической плитки легче убрать жирные пятна от масла или бензина.

Но бетонная стяжка  все  равно  остается  самым популярным способом устройства гаражных полов. Если впоследствии  придет  желание дополнить основу напольным покрытием, то для этого  все  равно пригодится заранее устроенная стяжка, поэтому  ее  нужно сразу делать качественной.

Материалы для бетонного пола

Если решено полностью весь проце сс пр овести самостоятельно, не прибегая к покупке готового раствора, необходимо иметь дома некоторые  инструменты  и приобрести строительные материалы:

- для устройства подушки на грунт необходим песок;

- для утепления и плотности основания стяжки потребуется керамзит или щебень средней величины фракций;

- для укрепления стяжки армированием понадобится арматурная сетка, а для установки маячков можно использовать гладкий арматурный прут ? 12 мм;

- для защиты стяжки от влажности почвы или даже от проникновения под  не талых. ливневых или  грунтовых  вод, нужно обязательно уложить под  нее  гидроизоляцию. Она может быть устроена из рубероида, а если стяжка заливается на черновое бетонное основание – то из толстой полиэтиленовой  пленки  или же с применением специальных пропитывающих составов;

- непосредственно для стяжки будет необходим песок, гравий и  цемент ;

- для приведения стяжки в идеальный вид можно использовать саморазравнивающийся наливной состав, хотя в большинстве случаев для гаража – это чрезмерное расточительство;

- кирпич для обкладки стен смотровой ямы;

- металлический уголок для укрепления  краев  ямы;

- из инструментов необходимо иметь бетономешалку, если раствор приготавливается самостоятельно, правило, лопату, несколько шпателей различной ширины, уровень, трамбовку. Если все же задумано  финишное покрытие  из саморазравнивающегося состава (например, полиуретановое, наиболее применимое в гаражных условиях), то потребуется ракля для разравнивания наливного пола, а для устранения воздушных пузырьков из  него  понадобится игольчатый валик.

В случае когда  армирование будет также проводиться самостоятельно, возможно, нелишним будет приглашение специалиста-сварщика, если, конечно, сам хозяин не обладает требуемыми навыками сварочных работ, или у него нет нужного оборудования.

Смотровая яма

Смотровая яма нужна любому автомобилисту

Любой автомобилист согласится, что смотровая яма просто необходима для проведения ремонтных или профилактических работ в гараже, поэтому о ней тоже неплохо бы подумать заранее.    Яма должна иметь  определенную  глубину, в зависимости от роста владельца,  надежное ,  гидроизолированное  дно и прочные стены.  Ее  устройство  идет  поэтапно:

  • Как говорилось выше, котлован ямы может быть вырыт заранее, вместе с котлованом фундамента с помощью землеройной техники  -  в этом случае работа  пойдет  гораздо быстрее. Но можно его выкопать и вручную, после возведения крыши и стен, до основного устройства пола. В этом случае есть только одно преимущество  -  э то то. что работе не сможет  помещать  ненастная погода, и  ее  можно делать не торопясь. Но это достаточно  трудоемкий  процесс, и без помощника,  хотя бы  для поднятия и  оттаскивания  вынутого грунта, обойтись будет достаточно сложно.
  • После выравнивания  краев  и удаления лишнего грунта, можно приступать к работе над дном.

Его нужно хорошо уплотнить с помощью трамбовки, затем засыпать гравийной смесью, устроив из  нее  подушку в  пять-десять  сантиметров. Для контроля за ровностью и толщиной пола по периметру ямы устанавливаются колышки с нужной отметкой, их размещают друг от друга на расстоянии 70 ? 90 см.

  • Гравийная смесь также подлежит тщательной трамбовке. Следующей засыпается песчаная подушка, которая должна иметь толщину в 10 ? 12 см. Проце сс тр амбовки вновь повторяется.

Чем лучше утрамбуешь, тем прочнее будет основание

  • На подготовленную основу дна и стен ямы устраивается гидроизоляционный слой, он должен выходить за края ямы на 40 - 50 сантиметров. Листы  пленки  гидроизоляции должны быть скреплены между собой специальным водостойким скотчем, если этот материал не укладывается цельным куском. Роль гидроизоляции вполне можно доверить толстой полиэтиленовой  пленке. Пренебрегать этим процессом не стоит, так как влага, находящаяся в грунте, с  легкостью  может разрушить бетонный слой на стенах и полах ямы.
  • Далее, нужно определиться с материалом для стен ямы.  Ее  можно выложить кирпичной кладкой и затем заштукатурить, а можно укрепить стены только бетонным раствором.

1.    Если выбирается первый вариант, то арматурную сетку нужно  укладывать  только на дно, которое заливается стяжкой толщиной 30  - 40 мм. Только после  ее  застывания стены могут быть обложены кирпичом и заштукатурены.

2. Если выбор пал на второй вариант,    арматура  устанавливается   и на  дно,  и на  стены,  причем  в вертикальной плоскости потребуется ставить двойной слой арматуры, с таким    расстоянием между решётками, которое предопределит толщину будущих стенок.

  • На арматурную  решетку  пола ямы заливается бетонный раствор. В него лучше добавить не песок, а  песчано-гравийную  смесь  -  такой раствор получится более  надежным. Выводить пол смотровой ямы до идеала  не обязательно. но выровнять на глаз все же нужно, чтобы по нему удобно было ходить.
  • После застывания пола, на нижнюю часть стены устанавливается опалубка из досок,  примерно  на высоту в 0, 5 м. и туда заливается бетонный раствор.  Далее,  после его хорошего схватывания, опалубка поднимается  еще  на 50 сантиметров и снова заливается бетоном.  И так  повторяется до самого верха ямы.  На   последнем   этапе  этой операции опалубка должна возвышаться над поверхностью ямы ровно настолько, чтобы сравниться с планируемым уровнем финишного пола в гараже. Для того чтобы опалубка держалась, между стенками закрепляют распорки из деревянных досок. На фото хорошо видно, как должна выглядеть яма после завершения процесса заливки  ее  стенок. Снимается опалубка только лишь после полного затвердевания раствора.

Опалубка на смотровой яме

  • По внешней стороне ямы также устанавливается опалубка на высоту будущего пола и шириной от края ямы в 15 - 20 сантиметров. В  нее  укладывается арматура и заливается раствор.
  • После схватывания раствора в этой окаймляющей яму зоне, по периметру укрепляется металлический широкий, 80 ? 100 мм, уголок, который попросту вмуровывается в раствор, а на углах соединяется сваркой.  сваркой.

Зацементированной яме нужно немало времени, порядка 4 недель, чтобы обрести полную готовность. Однако, ждать вовсе незачем, нужно сразу переходить к основной заливке всего пола гаража.

Яма готова, можно идти дальше

Подготовка пола гаража к заливке стяжки

Прежде чем приступать к цементным работам, нужно тщательно выровнять основание по всей площади гаража, выбрать и удалить весь лишний грунт, на место которого будет укладываться уплотнительная подушка. Только  соблюдая  все правила подготовки, можно получить  надежный  прочный пол, поэтому нужно рассмотреть весь процесс  по по рядку.

  • Если в гараже устроена смотровая яма, вокруг  нее  нужно разрыхлить грунт, чтобы он легче снимался. Снятый грунт выносят из гаража. Поднятие полов цементным раствором, с  учетом  толщин всех гравийных и песчаных подушек, нужно планировать до уровня верхнего края ямы,  т.е. финишное покрытие должно обязательно быть вровень с ней.
  • Далее  проводится тщательная трамбовка всей поверхности грунта.
  • После этого по всей площади помещения распределяется гравийная смесь ровным слоем, который должен составлять не меньше 80 ? 120 мм. Гравий также нужно хорошо утрамбовать, а сверху него уложить слой керамзита или  щебенки  средней фракции, который тоже уплотняется.
  • Следующим этапом  идет  настилка гидроизоляционного материала. Для него используется в  данном  помещении использовать рубероид. Листы рулонного материала укладываются  внахлест   на  100 ?150 мм, и соединяются между собой герметично специальным скотчем или влагостойким герметиком, но лучше всего – провести соединение методом  наплавления  с использование газовой горелки. Гидроизоляционный материал должен иметь напуск на стены от 20 до 25 см. По углам помещений покрытие нужно герметизировать с особой тщательностью. Здесь могут быть  определенные  проблемы из-за сложной конфигурации сопряжений достаточно плотного материала – рубероида, но при старани и и и спользовании деревянных брусков для плотного прижима по углам все должно получиться.
  • По периметру всего помещения снизу стены нужно закрепить демпферную ленту, которая должна быть выше предполагаемого пола на  полтора — два  сантиметра. Она поможет сохранить стяжку в целости при перепадах температур, когда происходит расширение материала.
  • Затем на гидроизоляцию укладывают арматурную сетку.  Ее  нужно скрепить стальной проволокой или сваркой, закрепить к основанию скобами.

По материалам сайта: http://pol-spec.ru