Бетонный пол в гараже

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Залили в гараже бетонный пол толщиной 10 см без арматуры. основание пгс, внутренний размер гаража 5.60 x 3.60 не треснет ли пол?

Ответ:

Привет, Ольга из Минска!

Если залили пол в гараже, то залили. Не переделывать же. А вот треснет он или не треснет, то это 50/50.

По правилам писанным или неписанным, но бетонную стяжку в гаражах делают следующим образом. В качестве основы используют либо родной грунт, если он достаточно плотный, либо ровным слоем насыпают песок или ПГС, толщиной около 10 сантиметров.

Поверхность основы должна быть сравнительно ровной. Не обязательно по уровню, миллиметры и сантиметры здесь, как правило, не ловят, достаточно, чтобы на глаз смотрелось сносно.

Затем заливают бетон ( смесь цемента, ПГС или песка, щебенки, лучше всего гранитной, хотя допускаются и другие ее виды, добавляют воду). И заливку начинают от дальней стены, перемещаясь к воротам.


Слой бетона кладут примерно равным 50 миллиметрам. На него сразу же укладывают сварную или кладочную сетку, можно арматуру или обрезки металлических труб, сортамента и тому подобных вещей. Ясно, что всякие обрезки не самый лучший вариант, но он вполне допустим, потому что и хлам с пользой для дела уберется, а такого много может валяться вокруг.

И нагрузку от легкового автомобиля такой металлический лом вполне выдержит.

Залили (уложили) полосу бетона шириной сантиметров 50 -70, положили металл. Затем опять залили примерно такую же полосу бетона, опять кладете металл. И так до самых ворот.

Можно, конечно, и сразу всю площадь гаража залить 50 миллиметровым слоем бетона, а потом лишь армировать. Но тогда для окончательной заливки второго слоя бетона, тоже толщиной в 50 миллиметров, надо будет на свеже сделанный первый слой бетона и арматуру класть доски, по которым можно было бы ходить и заливать второй слой бетона.

Допустимо делать и так, и так.

Если потом под стяжкой планируется делать подвал, а такое тоже иногда бывает, в своем гараже так когда то делал, то никакой песок под бетонную стяжку не закладывается. А просто кладется рубероид, чтобы потом потолок подвала был ровным. Оставляется лишь не залитым прямоугольник под будущий лаз - проем в подвал. А по всему периметру стены штробят, то есть делают глубокую борозду глубиной от 5 до 7 сантиметров, куда заводят концы арматуры.

После этого можно копать и вынимать из-под бетонной стяжки перекрытия грунт и делать подвал.

Скажете, зачем огород городить, не проще ли стазу выкопать подвал, сделать опалубку и положить армированную стяжку - перекрытие? Не всегда. Бывает. что сроки поджимают, надо скорее загнать авто-мото технику в гараж, а лишь потом строить подвал.

Вы, Ольга, резонно можете сказать, а зачем я все это рассказываю, вам это вовсе ни к чему. Дело в том, что ответ на ваш вопрос читают сотни посетителей моего сайта и, льщу себя надеждой, кому-то этот ответ может помочь, если они столкнутся с подобными ситуациями.

А в вашей ситуации остается два варианта.

1) Надеяться на наше вечное национальное "авось", в конце концов, нагрузка даже от тяжеленного навороченного джипа распределенная на четыре колеса, не обязательно должна проломить стяжку даже и без армирования ее.

2) Либо сделать следующее - положить на существующую бетонную стяжку сварную сетку. 4 карты размером 2 на 0,5 метра с любого размера ячейкой в тот район гаража, где будут располагаться колеса вашего авто (по колее) и, соответственно, будет максимальная нагрузка. А затем залить всю площадь гаража слоем бетона около 50 миллиметров толщиной.

Возможен и еще один вариант - поверх стяжки кладут деревянные полы из обрезной доски толщиной 40 миллиметров, на деревянные лаги (из такого же размера обрезных досок) положенные друг от друга через 400 миллиметров.

Я бы не заморачивался на вашем месте, оставив все как есть. Будет лопаться стяжка (если будет), тогда и будете делать и исправлять, а сейчас чего огород городить.

Удачи!

Другие вопросы по теме полов:

По материалам сайта: http://www.woodmaterial.ru