Бетонный пол в гараже: подготовка, заливка и отделка

Содержание

Для полноценного использования гаража по функциональному назначению, в нем обязательно должна применяться прочная и надежная основа в виде пола. Он в обязательном порядке вынужден отвечать всем требованиям. Для этого, среди всех материалов, лучше всего подходит бетон. Он прочный, долговечный, не требовательный и его легко восстановить. Также стоит сказать, что бетон значительно дешевле полимерных аналогов. Но при его заливке обязательно нужно знать много нюансов, не соблюдая которые можно значительно ухудшить качество покрытия. Сегодня мы поговорим о том, как залить бетонный пол в гараже и как проводить после этого обработку.

Основные требования к бетонным полам

Посмотрев на само понятие пола в гараже, уже сразу становится понятным, что данная часть обязательно должна соответствовать жестким требованиям. Среди них:

  • высокая прочность и отличная износостойкость;
  • влагоустойчивость;
  • полное невосприятие к воздействию различных активных веществ.

С самого начала, перед заливкой, создается стяжка из бетона, которая заливается на специально подготовленную основу. Она представляет собой уплотненный слой песка с гравием. Он имеет среднюю толщину от 15 см и выше. После этого производится гидроизоляция, утепление, заливка и покраска. Стоит отметить, что краска для бетонного пола гаража должна отвечать таким же требованиям, что и сама основа. Давайте поговорим обо всех этих этапах более подробно.

Подготовка поверхности

Как правило, все существующие технологии создания бетонного пола в гараже имеют многослойную структуру. Состоят они чаще всего из:

  • щебня мелкой фракции;
  • немытого строительного песка;
  • гидроизоляции;
  • утеплителя;
  • ПЭТ пленки;
  • армирующей сетки.

С самого начала, перед тем, как начать бетонирование пола в гараже, нужно провести выемку грунта по всей внутренней площади гаража. Данное решение позволит решить проблему с промерзанием. Глубина своеобразного котлована составляет примерно 50-90 см, в зависимости от средних температур.

На дно выкопанной ямы нужно засыпать щебень. Ее слой не должен превышать 0,4 м. Далее все нужно утрамбовать специальным вибрационным приспособлением, чтобы элементы стали максимально плотно между собой. Данное решение позволит создать более прочную основу, которая при этом будет работать на отвод влаги.


Сверху щебня производят укладку песчаного слоя. При этом он также уплотняется. На данном этапе уже задается основной уровень и уклон всего пола. Песчаная прослойка при укладке дополнительно проливается водой для создания более плотного основания.

Технология предполагает небольшое отклонение от горизонта в пределах 20 мм. Для того чтобы добиться максимально ровной поверхности на краях ставятся специальные направляющие. Само выравнивание производится при помощи обычной деревянной доски с ровным краем.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

Гидроизоляцию в виде специального настила на пол делают для того, чтобы капиллярная влага не проникала в область бетонной прослойки. Чаще всего применяют:

  • ПЭТ пленку;
  • толь;
  • фольговый изолятор;
  • гидроизол;
  • рубероид.

Все эти материалы имеют практически одинаковые свойства. По этой причине, независимо от вида, укладка производится абсолютно одинаково. Все листы настилаются внахлест примерно с 10-15 сантиметровым напуском. Далее все проклеивается специальным скотчем, который устойчив к влаге, или ПВХ лентой.

Все листы обязательно должны заходить на края стен в высоту планируемого края бетонного слоя. В углах, где есть повороты, ни в коем случае нельзя резать гидроизоляционный материал. Его значительно лучше просто сложить аккуратно. Гидроизоляция бетонного пола в гараже на этом окончена.

Утеплитель и его монтаж

Гаражное помещение чаще всего относят к тем, что не отапливаются. Но в нем часто возникает необходимость проводить ремонтные работы при отрицательных температурах воздуха. Снизить энергозатраты, которые будут идти на обогрев помещения, позволит утепление пола.

Утепляющий материал обязательно нужно закладывать до того, как зальется бетон. Самым часто используемым материалом для термоизоляции пола является пенополистирол. Сейчас даже производят специальные плиты из этого материала, которые имеют очень высокую плотность и предназначены для укладки под монолитные конструкции.

Утепляющее покрытие бетонного пола в гараже укладывается без нахлеста с максимальной плотностью соприкосновения. Далее пенополистирол просто накрывают ПЭТ пленкой и приступают к заливке бетоном.

Подготовка к заливке

Перед тем, как забетонировать пол в гараже, нужно обязательно сделать поверхность жесткой. Для этого весь монолит, который имеет низкие показатели на растяжение, должен быть армированным. По этой причине нужно уложить на поверхность арматуру. В качестве таковой используют дорожную сетку.

Монтаж сетки довольно прост. Эта процедура заключается в простом перевязывании элементов между собой проволокой. Категорически запрещается проводить их сваривание, так как в дальнейшем очень вероятно, что ржавчина просочится и начнет разрушаться бетон по причине неустойчивости поверхности.

Заливка бетона

Для самого начала на поверхности устанавливают маяки, которыми будет регулироваться толщина бетонного пола в гараже. Высота монтажа не должна быть меньше 5 см. Так как автомобиль имеет большой вес и давит на точки, а не по всей поверхности, слой должен быть стойким к проломам.

Итак, чтобы залить пол сначала нужно приготовить бетонную смесь. Она состоит из следующих пропорций: цемент – 1 часть, песок – 4 части, вода – 0,5 части.

Рекомендуется делать замесы механизированным способом в бетономешалке. Для этого сначала льют воду в бочку, затем засыпают цемент. Когда смесь станет однородной, можно приступать к засыпанию песка. Вот и все – смесь готова.

Если замешивать в ручную бетон, то нужно изначально смешать сухие фракции до появления серого однородного цвета, а затем постепенно подливать воду.

Всю полученную смесь выливают на подготовленный пол. Уровень должен быть выше, чем края маячков. После этого, используя правило, нужно разровнять всю смесь, одновременно закладывая бетон в ямки и постепенно убирая бетон оттуда, где появляются излишки.

Для того чтобы достичь максимальной прочности, устойчивости и долговечности бетонного пола нужно проводить его заливку в один заход. Именно таким образом получается монолитная конструкция. После того, как смесь застыла на протяжении 5-6 часов, из пола удаляют направляющие. Если правильно сделано устройство бетонного пола в гараже, то он прослужит очень долго и безотказно.

Отделочные работы

Ну вот, бетонный пол в гараже готов. Теперь можно приступать к его эксплуатации. Но как можно продлить срок службы и при этом придать такому полу привлекательного внешнего вида? Есть довольно много методов. Это и укладка плитки, и использование прочных отделочных материалов. Но самым дешевым и простым способом является решение покрасить бетонный пол в гараже. Давайте вкратце разберемся с процедурой.

Самыми часто используемыми красками для пола в гараже являются эпоксидные и алкидные. Первые не требуют проведения грунтования основы, а вторые – требуют. Давайте немного поподробнее рассмотрим процесс окрашивания этими двумя видами.

Эпоксидные краски создаются на основе специальных полимерных смол. Они, после затвердевания, становятся абсолютно инертными к различным химическим веществам. Помимо этого эпоксидные краски имеют отличные показатели устойчивости к механическим повреждениям.

Алкидные краски требуют нанесения на поверхность, которая была прогрунтована. Иначе пленка просто не будет иметь нормальную адгезию, чтобы прочно закрепиться на полу. По свойствам этот вид краски практически такой же, как и эпоксидный.

Нанесение красок на пол рекомендуется производить при помощи малярного валика. Это даст возможность равномерно распределять материал по поверхности и избежать разводов, потеков и прочих дефектов. Грунтовку под такие краски рекомендуется использовать акриловую. Она прекрасно впитывается в поверхность, дополнительно укрепляя поверхностный слой бетона. Ну и в свою очередь к ней прекрасно крепятся самые разнообразные краски.

(Нет голосов, будьте первым)

По материалам сайта: http://remontstep.ru