Создаем фотореалистичные текстуры для 3ds max.

Материал «натуральная кожа»

Материал натуральная кожа – один из наиболее часто используемых в 3D моделировании мебели, особенно диванов и кресел. Тем не менее, далеко не каждый дизайнер знает, как добиться максимальной его правдоподобности. В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов создания кожаной текстуры для 3ds max – стандартный материал и материал V-Ray. Попробуем раскрасить текстуру с помощью Photoshop

Перед тем, как начать работу над материалом кожи, желательно проанализировать, какой конкретно его тип нужно получить на выходе. В этом помогут библиотеки текстур, в том числе и стандартных. Так ниже вы можете видеть примеры подобных текстур – первая – сканированная мятая бумага, вторая – сделана в Photoshop. Кроме того, можно использовать готовые фотографии натуральной кожи.

Текстура мятой бумаге в материале кожи


Текстура Photoshop в материале кожи

1. Стандартный материал «натуральная кожа»

Чтобы получить фотореалистичную текстуру, нужно придать коже характерный блеск (specular highlights). Для этого, желательно, проанализировать поверхность натуральной кожи, затем задать схожие параметры Glossiness (Глянец) и Specular level (Уровень Зеркальности) в редакторе материалов.

Войдите в редактор материалов (Material Editor). Оптимальным вариантом будет в ячейки Ambient и Diffuse Color назначить требуемый цвет кожи, а в ячейке Specular задать сероватый цвет – как на рисунке ниже. Также ведите схожие значения счетчиков.

Зайдите в свиток Maps (Карты) редактора материалов и щелкните по кнопке None напротив карты рельефа (Bump). На эту кнопку вы можете повесить множество карт – рисунки, фотографий кожи либо синтезированные текстуры для 3ds max. В этом уроке мы используем два варианта - изображение (Bitmap) и синтетическую текстуру Noise (Шум).

а) Если вы хотите использовать Noise (Шум), то достаточно уделить внимание только одному параметру – размеру сгенерированной текстуры – Size. Обычно параметр Size небольшой, зачастую меньше единицы. Но это зависит и от размеров модели. Так, на рисунке ниже представлена текстура кожи с параметром Size равным 10. У вас этот параметр может отличаться - главное чтобы после визуализации модель хорошо смотрелась

После того, как установлен параметр Size, вернитесь на уровень вверх, нажав эту кнопку, и задайте степень выдавливания карты Bump (Bump Amount). На рисунке он равен 35, обычно колеблется в пределах 60/-60. Выше вы можете видеть результат настройки моей модели.

б) Если вы хотите использовать рисунок (Bitmap) в качестве карты рельефа (Bump) обратите внимание на параметр Tiling (Повторяемость текстуры). В нашем случае повторяемость равна 3, однако это не постулат – все зависит от размеров рисунка и 3D модели.

Желательно применить к модели модификатор UVW Map (Развертка UVW) с типом Box для корректного наложения текстуры.

2. VRay материал «натуральная кожа»

В редакторе материалов (Material Editor) выбираем VrayMtl и настраиваем, как на рисунке ниже.

В ячейку Bump (Рельеф) нашего материала помещаем текстуру, как мы делали ранее (кстати, можете загрузить и мою - кликните правой кнопкой мыши по изображению, выберите пункт "Сохранить изображение как. ")

Включаем отображение текстуры для 3ds max в окнах проекций, нажав эту кнопку. Применяем материал к модели.

Как видите, ничего сложного в том, чтобы сделать фотореалистичную кожаную текстуру для 3ds max

По материалам сайта: http://www.3dray.ru