Как сделать деревянный пол в гараже

Вопрос:

В моём купленном гараже размером 6*4 м. Пол сделан с бетонной или цементной стяжкой. Сейчас она потрескалась, покрытие не ровное, пылит и пр. дискомфорт. Хотелось бы поменять пол с меньшими затратами. Хочется сделать деревянный пол. Как правильно и практично это сделать?

Валерий Ярне, Боярка.

Ответ:

Привет, Валерий из Боярки!

Приятно получить письмо из Боярки. Это название ассоциируется у меня с двумя моментами, первый - как одно из мест действия романа Николая Островского "Как закалялась сталь" и второй - то, что мой сокурсник по институту Николай Гришин был направлен туда на работу.

А теперь по существу вопроса. Да, гаражные полы сделанные в виде бетонной стяжки, очень часто накрывают деревянным полом. И он может прослужить долгое время.


Как все сделать? Элементарно. Первым делом желательно освободить весь гараж от старого мусора. А после покупки старого гаража это бывает необходимым. Потому что передвижки разных шкафов, стеллажей и прочих предметов с места на место в гараже сильно снижают производительность труда при монтаже полов.

Освободив площадь пола, ее следует хорошенько подмести и пропылесосить. Если бетонная стяжка требует ремонта по причине наличия трещин, то это иногда делают. Но сие не обязательно, часто просто закрывают новым полом и все безобразие скрывается под ним.

Из материала вам понадобится обрезная доска толщиной 40 миллиметров. Меньшей толщины доска будет непрочна, а большей - дороговато. Оптимальная ширина доски - 150 миллиметров, длина соответственно на всю длину гаража - 6 метров. Строгать доску можно, но это опять же таки расходы. В последнее время чаще лишь обрабатывают ее верхнюю поверхность углошлифовальной машинкой (болгаркой) мощностью около 1 квт. Для чего с нее снимают кожух (что является грубым нарушением техники безопасности, но так удобнее), устанавливают наждачный круг "лепесток" зернистостью 40 -80 единиц. И в течение пары часов зачищают верхние плоскости досок.

Обрезные доски пола кладут на половые лаги. В их качестве обычно берут деревянный брус сечением не меньше 50/50 миллиметров. Можно брать и несколько большего сечения, но это будет несколько дороже, а по прочности практически то же. Четырехметровые бруски кладут поперек гаража с интервалом между собой около 0,5 - 0,6 метра. В случае необходимости в некоторых местах под бруски укладывают обрезки фанеры или досок. Что делается для выравнивания будущего пола в одном уровне.

Слишком педантичные хозяева делают все это с помощью шнура и строительного уровня. Не очень педантичные просто на глазок.

Не лишне прикрепить лаги к стяжке анкерными саморезами или дюбель-гвоздями. На каждую лагу - штуки три-четыре. Для этого понадобится дрель с режимом перфорации и твердосплавное свело соответствующего диаметра. Засверливают лаги насквозь и затем заглубляются в бетон сантиметра на 4 - 5. После чего через лаги загоняют молотком крепеж.

Подобную операцию некоторые хозяева опускают, чтобы не тратить время. Допустимо, но потом полы в некоторых местах могут шататься. Так что вам самим выбирать, что допустимо, а что нет.

После укладки всех лаг на них кладут обрезную доску на всю длину гаража, сплачивают ее боковыми сторонами, крепят саморезами или гвоздями. (При ширине доски 150 миллиметров на нее над каждой лагой в месте крепления идет два гвоздя длиной чуть меньше суммарной толщины доски и лаги, или столько же саморезов еще меньшей длины). В зависимости от степени влажности древесины по прошествии некоторого времени будут появляться щели. Но в гаражах с этим обычно мирятся. Если не нравится, то можно использовать совершенно сухую половую доску, но это будет уже значительно дороже.

Если помещение гаража сухое, то обработки древесины особо не требуется. Если же влажность высокая, то древесину лаг и пола покрывают антисептиками, различной биозащитой и т.п. в пару слоев. А под лаги кладут тоже в пару слоев рубероид (или рубемаст, стеклоизол), чтобы дерево лежало не на бетоне, а на гидроизоляции. При этом верхнюю поверхность досок пола покрывают жидкостями не всегда, а сразу же окрашивают половой краской любого типа и нужного цвета, желательно потемнее. Все не так будет видна возможная грязь от автомобиля.

Всевозможные плинтуса или рейки-раскладки по периметру гаража в местах прилегания досок пола к стенам иногда укладывают, но тоже далеко не всегда, потому как дороже выходит.

Пожалуй и все. Хотя всевозможных наворотов и дополнений может быть при этом превеликое множество. Например, в тех местах, где будет колея под колесами, часто укладывают резиновые коврики с рифлением, чтобы меньше пачкать пол. Линолеум лучше не стелить, когда на нем бывает вода или снег от заехавшего авто, то это приводит к скольжению и пробуксовке колес, да и самому можно поскользнуться и навернуться, а вам это надо?

Иногда лаги делают из установленных на ребро обрезных досок большой ширины (до 200 миллиметров), тогда лаги крепят к стяжке с помощью металлических уголков с отверстиями. Этим достигается получение полости под полом, куда можно складировать различный материал. А между колесами авто по всей его длине возможно устройство углубления, подобия автомобильной ямы в миниатюре. Что иногда бывает необходимым при мелком ремонте днища автомобиля, замене масла и т.п. Заползаете туда и работаете, лежа на спине.

Ну все, хорош, а то можно продолжать до бесконечности.

Удачи!

Другие вопросы по теме полов:

По материалам сайта: http://www.woodmaterial.ru