Устройство бетонного пола в гараже

Гараж – это единственное место, по которому наш автомобиль гарантированно проезжает как минимум два раза в день. Поэтому износ пола здесь – очень актуальная проблема. Многие владельцы «домика для авто» предпочитают самый элементарный способ устройства пола в гараже – бетонирование, уповая на то, что ремонт такой  поверхности самый дешевый и не требует много времени.

Если вам нужен бетон цена которого довольно приемлема, вам нужно обратиться в компанию «ЛенОблБетон». Данная компания специализируется на выпуске высококачественного бетона, который подойдет как для пола, так и для других строительных работ. Уже долгие годы работы компании по продаже бетона дают возможность сказать, что качество материала на высшем уровне. Тем более вы можете не только купить бетон, но и также оформить доставку.

Безусловно, этот способ самый распространенный, но давайте попробуем сделать так, чтобы ремонт не стал ежегодным, а качество поверхности не порождало проблем с запылением, лишним мусором и накоплением губительной для автомобиля влаги.

Используемые материалы

Для устройства бетонного пола в гараже нам потребуются следующие материалы: гравий, песок, цемент марки 500, гидроизоляционная пленка, пенополистирол и металлическая сетка.

Порядок работ

Предположим, что мы делаем пол в только что построенном гараже, то есть «с нуля». Таким образом, на начало производства работ в качестве поверхности мы имеем голый грунт.

Выравнивание грунта .  Прежде чем приступать к работам, мы должны определиться со способом отвода влаги, что особенно актуально для неотапливаемых гаражей. Кроме того, предусмотрев данный момент, в последствие мы сможем буквально мыть машину прямо в помещении. Что для этого необходимо – естественно уклон поверхности. Если между нижней часть ворот и планируемой поверхностью пола предполагается зазор, то уклон делается в сторону ворот. Если нет, то делаем сток в правую или левую часть помещения, где заранее укладываем направляющую конструкцию для стока воды. Например, металлический швеллер, а лучше пластиковый короб. Уклон должен быть примерно 2%, другими словами на 1 метр поверхности разница должна составлять 2 см. Предположим, что гараж имеет длину 6 метров, то общий уклон составит не менее 12 см.


Подготовка основания пола. Выбрав излишки естественного грунта в гараже, и определившись с уклоном, утрамбуем землю. После чего делаем подушку из песка или гравия, не забывая о запланированном уклоне. Это при дальнейшем устройстве пола в гараже позволит сэкономить на материале. Далее заказываем бетонную смесь или готовим раствор сами и заливаем слой, толщиной не менее 10 см. На этом этапе можно уже позаботиться о стоке для воды, особенно, если предполагаете мыть машину прямо в гараже.

Гидроизоляция. После укладки и трамбовки гравия необходимо простелить гидроизоляционную пленку. Для чего это делается, объяснять никому не нужно. Если гараж планируется сделать с отоплением, то правильным будет позаботиться о теплоизоляции пола. Для этого на пленку простилаем утеплитель. Наиболее подходящим материалом для этого считается пенополистирол. Рекомендуемая плотность (характеристики узнавайте у продавца) – 30 кг на кубический метр, не менее.

Стяжка. Стяжку делаем из влагостойкой бетонной смеси, рекомендуемая толщина не менее 7-10 см, можно больше. Не забываем при этом прокладывать армирующую металлическую сетку. Она крайне необходима, поскольку нагрузка на пол будет не только большая, но и постоянная.

Покраска. При желании поверхность бетона можно покрыть краской. Лучше использовать алкидные, эпоксидные или акриловые красители. Предварительно не бетон необходимо нанести слой грунтовки.

Вкратце устройство пола в гараже можно выразить следующей схемой: грунт — подушка из гравия – 10 см бетонного основания – гидро- и теплоизоляция – 7-мисантиметровая стяжка — покраска. На все работы уйдет не более недели – после укладки бетонного основания нужно дать ему отстояться пару дней, а после укладки стяжки – не менее 3-х суток.

Выполненный таким образом бетонный пол в гараже прослужит без ремонта не менее 3-х лет, предохраняя при этом автомобиль от воздействия влаги, а помещение — от пыли и мусора.

По материалам сайта: http://kapitalstrojservis.ru