Технология полированный бетон

Бетонный пол может быть гладким и блестящим. Этого можно достигнуть при помощи шлифовки и полировки бетона с использованием алмазных падов и применением специальной химии. Полированный бетон отлично выглядит и при этом является очень прочным. Всё это позволяет решить проблемы, связанные с эксплуатацией бетонных полов (пыление, износ, неустойчивость к воздействию химии) и значительно сократить расходы на уход за бетонными полами. Экономия на уходе, решение имеющихся проблем с бетоном, создание износостойких полов для промышленных и коммерческих помещений - вот главные достоинства полированного бетона.

Полировка бетона решает многие проблемы бетонных полов и у этого рынка есть огромный потенциал роста. Если говорить об отрасли декоративного бетона, то компании только сейчас начинают осознавать его возможности. В настоящее время наблюдается растущий интерес к полированным бетонным полам для промышленных и торгово-складских помещений, которые великолепно смотрятся и отлично эксплуатируются.

Профессиональное оборудование для шлифовки и полировки бетона

Для устройства полированных бетонных полов применяются профессиональные шлифовально-полировальные машины. Самая важная особенность шлифовально-полировальных машин - система планетарного привода - большой основной диск, двигающийся в одном направлении, на который крепятся дополнительные диски, которые вращаются в противоположном направлении. Алмазные пады крепятся к этим дополнительным дискам.

Преимущество планетарного привода состоит в том, что алмазы движутся разнонаправлено на пространстве большого диаметра, в результате чего полы получаются гладкими и не остается следов от вращения алмазных падов. Профессиональная шлифовально-полировальная машина должна иметь регулируемую скорость, возможность проводить мокрую и сухую шлифовку и большой вес (тяжелые машины шлифуют более эффективно). Шлифовально-полировальные должны обладать большой мощностью двигателя, чтобы с высокой скоростью вращать тяжелую планетарную систему. Стоимость профессиональных шлифовально-полировальных машин может достигать нескольких десятков тысяч долларов. Меньшие по размеру ручные инструменты используются для полировки краев и узких участков полов, которые нельзя обработать шлифовально-полировальными машинами.

Какую шлифовку применить?


Большая часть имеющегося на рынке оборудования может использоваться как для мокрой, так и для сухой шлифовки, но мнения производителей и подрядчиков о том, какую из них следует предпочесть, расходятся. Некоторые считают, что при сухой полировке отделка получается лучше; другие считают, что мокрая полировка более естественна. Сухая шлифовка занимает меньше времени, рабочий лучше видит, что у него получается, и сухая пыль легче убирается, чем жидкое цементное тесто. Чтобы создать необходимые производственные условия при сухой полировке, требуются промышленные пылесосы со специальными характеристиками, которые удаляют почти 100% пыли. Мокрая шлифовка создает сложности по сбору и утилизации жидкого цементного теста и оставшихся твердых частиц.

Кроме того, завершающая сухая полировка приводит к выделению значительного количества тепла между алмазом и поверхностью бетона. Тепло придает поверхности блеск, так что она смотрится лучше, чем поверхность, прошедшая мокрую обработку.

Как происходит полировка бетона

Первый этап полировки - удалить все существующие на поверхности покрытия путем дробеструйной очистки, фрезерования или при помощи падов из грубого алмаза. Чем глубже будет произведена шлифовка, тем лучше будет финишное покрытие, особенно, если удастся убрать цементное молочко и добраться до заполнителя бетона. Для данного этапа рекомендуется использовать алмазные пады с зернистостью 30 (под зернистостью имеются в виду мельчайшие размеры алмазов для шлифовки). Если полировать нужно только поверхностный слой и мелкий заполнитель, то полировку можно начать с алмазного пада с зернистостью 50.

На втором этапе устраняются любые дефекты поверхности. Трещины, выбоины и деформационно-усадочные швы заполняются ремонтными составами на цементной основе в уровень пола. На шлифовку мягкого бетона обычно затрачивается больше алмазных падов, чем на шлифовку жесткого бетона, но жесткий бетон, как правило, получается отполированным лучше. Лучше сначала произвести все этапы грубой шлифовки, а затем обработать бетон химическим упрочнителем (силикат натрия, силикат лития или фторсиликатные продукты). Упрочнитель вступит в реакцию с гидроокисью кальция, содержащейся в бетоне, в результате чего получится дополнительное минеральное вяжущее вещество. После этого бетон начинают шлифовать мягкими падами.

В процессе производства полированного бетонного пола, бетон можно окрасить. Для этого применяются специальные составы, который проникают в поры бетона и окрашивают его. Этот состав невозможно смыть или износить. Единожды окрашенный бетон сохранит свой цвет в течение всей жизни пола.

После полировки с зернистостью 400 и 800 уровня, бетон будет выдерживать большую пешеходную нагрузку и износ от шин погрузчиков. При этом поверхность не требует особого ухода. Для достижения высокой степени глянца полировку продолжают вплоть до применения алмазов с зернистостью 1500-3000. Для получения высокого уровня декоративного блеска дополнительно применяют специальные составы для полировки.

Как вы понимаете полировать можно и недавно уложенный (новый) бетон, так и восстанавливать старые бетонные полы. То есть при уровне цены упрочненного бетона возможно создание защитных покрытий на давно эксплуатируемых полах, тогда как топпинг можно применять только по свежеуложенному бетону.

Еще возможности полировки

С помощью профессионального оборудования для полировки бетона можно легко восстановить былую красоту полимерных полов. мозаичных полов, топпинга. Обычно в процессе эксплуатации промышленные полы изнашиваются, вытаптываются, царапаются, теряют глянец. Внешний вид легко вернуть с помощью высокоскоростной мозаично-шлифовальной машины с алмазными падами для полировки.

Полировальные алмазные пады легко снимают микронный слой износа и восстанавливают прежний вид покрытия. При этом на полимерном покрытии легко убираются следы от валиков, разнооттеночность, матовость. Регулярное применение полировки (2-3 раза в год) сохраняет качество и внешний вид покрытия на долгие годы.

По материалам сайта: http://prompol72.ru