Особенности заливки пола в гараже: материалы и инструкции

Содержание:

Поскольку гараж – это особое техническое помещение, его обустройство должно отвечать определенным требованиям. Особое внимание уделяется полу, так как на него ложится максимальная нагрузка. В процессе эксплуатации именно эта часть гаража подвергается наибольшему механическому и химическому воздействию. Чтобы защитить ее от разрушений и деформации, необходимо качественно залить пол в гараже.

Выбираем материал

Автомобилисты – народ умелый. Поэтому выполнить любую работу своими руками им вполне по силам. Обустройство пола в гараже не является исключением. Выбирая материал, следует помнить, что основными требованиями для пола в гараже являются:

  • прочность;
  • долговечность;
  • безопасность;
  • дешевизна.

Современный строительный рынок предлагает различные варианты покрытия: дерево, керамическая плитка, наливной пол. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Так, укладывая деревянный настил, готовьтесь к тому, что лет через 5 его придется ремонтировать или менять. Этот материал не выдержит постоянного контакта с шипованной резиной или химическими реактивами. Поэтому   даже если пол уложен своими руками, дешевым этот вариант не назовешь.

Самым долговечным считается наливной пол. Производитель гарантирует срок его службы более 45 лет. Выпускается покрытие на цементной и полимерной основе. Оно позволяет получить идеально ровный бесшовный пол, который устойчив к истиранию, теплу и холоду, механическим и химическим повреждениям. Причем, чтобы выполнить работу, понадобится всего лишь несколько часов. Однако, при всех достоинствах, главным недостатком этого материала является его высокая стоимость.


Какое покрытие не было бы выбрано, лучшей основы, чем бетон, еще не придумано. Это классика жанра, которую несложно сделать своими руками. К тому же при обустройстве бетонного пола можно решить и задачу с обогревом помещения. В основание легко монтируется электрическая или водяная система отопления (теплый пол). К тому же, если все сделать правильно, этот материал не нуждается в дополнительной отделке. Для придания эстетичного вида и прочности его можно просто покрасить специальными красками для бетона.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к работе, необходимо учесть некоторые моменты:

  • уровень грунтовых вод;
  • возможность подтопления;
  • наклон участка.

Если эти факторы не отвечают строительным нормам, то необходимо устранить все препятствия. Иначе обустройство пола обернется выкинутыми на ветер деньгами.

В классическом варианте вся конструкция будет представлять собой «бутерброд». Основа – гравий и песок. На нее укладывается черновая бетонная стяжка, поверх которой ложится гидроизоляция, утеплитель и финишная стяжка. Такая многослойность обеспечит жесткость и прочность  гаражному полу.

Очищаем поверхность будущего основания от рыхлой почвы, выравниваем и утрамбовываем образовавшуюся площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливаем деревянные столбики-маячки. Они будут контролировать высоту насыпаемого гравия и песка. Между полом и стенами необходимо оставить расстояние не менее 1 см, чтобы при усадке гаража и перепадах температур покрытие не растрескалось. Этот зазор заполняют утеплителем-пенополистиролом. Те мастера, которые выполняют работы своими руками, также знают что финишная стяжка должна быть сделана под уклоном в сторону выхода. Так обеспечивают возможность стока воды.

Инструкция по обустройству бетонного пола

  1. На подготовленное основание засыпаем гравий, в зависимости от качества грунта. Обычно хватает 30–45 см. Тщательно прессуем его.
  2. Поверх насыпаем слой песка толщиной до 10 см и снова хорошенько утрамбовываем.
  3. На «подушку» укладываем полиэтиленовую пленку или гидростеклоизол так, чтобы материал закрыл все основание. Полосы должны размещаться внахлест, перекрывая друг друга не менее, чем на 15 см. Места перекрытий склеиваются клеящей лентой. По краям пленка должна заходить на стены выше предполагаемого уровня пола.
  4. Для укрепления конструкции укладываем арматурную сетку. Она предохранит бетон от растрескивания. Толщина арматуры зависит от заливаемой площади и желаемой прочности пола.
  5. Готовим раствор цемента и песка, с учетом марки цемента. Чтобы забетонировать промежутки между маячками,распределяем его деревянным правилом вправо и влево и утрамбовываем смесь. Это черновой пол .
  6. Удаляем все рейки и заливаем щели бетоном.
  7. Накрываем поверхность пленкой и оставляем на несколько недель. В течение этого времени увлажняем пол для лучшего «схватывания».
  8. Чтобы получить идеально ровное основание, делаем стяжку жидким раствором цемента толщиной в 2–3 см.

Завершающий этап – окраска. Но можно обойтись и специальным составом, который втирается в стяжку до ее застывания. Это позволит сделать поверхность более прочной.

Залить пол в гараже своими руками не так уж сложно, если знать некоторые нюансы. Высота готового покрытия составляет от 130 до 150 мм, где 100 мм – основа, а 30–50 мм приходится на финишную отделку.

Укрепляем бетонный пол

Бетон – это достаточно прочный материал. Однако, на него плохо действуют перепады температур. Колеса автомобиля также портят поверхность. А от масла, бензина и прочих химикатов на ней появляются пятна и грязь. Поэтому верхний слой бетонного пола необходимо тщательно обрабатывать, чтобы сделать его крепким и устойчивым к различного рода повреждениям. Однако эти работы следует выполнять не раньше чем через месяц после заливки.

Для предотвращения попадания пыли в микропоры бетона полы покрывают жидкими уплотнителями. Они проникают в слой бетона и герметизируют его. Но через пару лет потребуется новая обработка, так как действие пропитки не длится всю жизнь.

Еще один состав продлевающий срок службы бетонного пола – топлинг-система. Она представляет собой сухие смеси из цемента, пластификаторов, красящих пигментов и заполнителей. Этот состав не только повышает сопротивляемость покрытия различным воздействиям, но и придает нужный цвет полу. После затирки бетона смесь высыпается на поверхность и разравнивается по всей площади. Начинать следует возле стен, столбов, проемов. Защитное покрытие должно полностью смешаться с бетонным основанием. После этого нужно провести повторную затирку с помощью лопастной машины-вертолета. В итоге должна получиться ровная глянцевая поверхность.

Если сделать пол в гараже своими руками, это обойдется гораздо дешевле, чем работа профессионала. Но чтобы бетонное покрытие служило долго и надежно, важно правильно выполнить его обустройство.

По материалам сайта: http://gurupola.ru