Полы для паркинга: специфика покрытий

Основная особенность парковочных мест заключается в постоянном перемещении по территории стоянок транспорта. Это создает повышенные абразивные и механические нагрузки на полы.

Выбирая основание, необходимо учитываться и такие факторы, как перепады температуры, контакт технических жидкостей и дорожных реагентов, которые вместе со снегом сходят на покрытие пола для паркинга.

Высокому изнашиванию подвергаются выезды и въезды на автостоянку. Особые эстетические требования к полу на парковках не предъявляются, но нередко требуется нанесение разметки для более удобного передвижения автомобилей по территории стоянки.

Есть несколько оптимальных решений для создания прочного покрытия. Все они отвечают основным требованиям и позволяют реализовать те или иные задачи.

Согласно требованиям противопожарной безопасности при строительстве и отделке стоянок запрещено использовать материалы, поддерживающие горение. Таким образом, на парковках нельзя монтировать поверхности из асфальтобетона и использовать полы из резины как в гаражах .

Наибольшее распространение получили составы, производимые на основе вяжущих минеральных веществ (бетонные и цементно-песчаные растворы) и полимерных составов (эпоксидные наливные полы. метилакрилатные, полиуретановые смолы) или их сочетания.

При выборе настилов для парковки необходимо так же учитывать условия его эксплуатации. Известно, что некоторые стоянки отапливаются, другие — находятся под открытым небом.

Так или иначе, совокупность факторов обязывает подумать над устройством пола на каждой отдельно взятой парковке, чтобы выполненное покрытие служило не один год и обошлось по разумной цене.


Основные типы полов для паркинга

В зависимости от требований и условий на парковках возможно устройство различных по составу и способу монтажа, среди которых можно выделить следующие.

Армированный бетонный промышленный пол, укрепленный обеспыливающей и пропиткой. Такой вид настила применим на стоянках с небольшой загрузкой, как правило, около жилых строений.

Армированный бетонный промышленный пол с топпингом — прочным верхним слоем. Он применим на автостоянках с большими нагрузками. Более всего он подходит для организации парковок в торговых центрах и жилых кварталах бизнес-класса.

Повышение прочности верхнего слоя такого покрытия достигается с помощью применения составов на основе кварца.

Армированный бетонный промышленный пол в складах. укрепленный полимерными составляющими. Такой вид основания может быть использован в закрытых отапливаемых помещениях, на автомобильных стоянках крупных торговых площадок и деловых центров.

Требования к полам парковки

В зависимости от специфики условий и размеров парковки требования к настилам различны. Но есть перечень запросов, который предъявляется ко всем без исключения типам покрытия.

Так пол на автостоянке должен быть износоустойчивым настолько, чтобы ежедневная пропуская способность с течением времени не привела к серьезной порче основания. Особенно губительно на поверхности сказываются автомобильные шипы.

Под их абразивным воздействием бетонные полы крошатся, что может привести к большим повреждениям, в том числе растрескиванию. Полимерные полы для паркинга также неустойчивы к абразивному стиранию. Но последствия не столь плачевны, а ремонт производится проще и обходится дешевле.

Устойчивость к воздействию технических жидкостей и химических реагентов – еще одно условие для качественного покрытия.

На пол автостоянки стекает масло, бензин, антифриз и соли, используемые в качестве дорожных реагентов. Под их химически-агрессивным воздействием бетон быстро разрушается.

Настил на парковках обязан быть водо- и морозоустойчивым. Он не должен напитываться влагой и обледеневать, создавая опасные ситуации для владельцев автотранспорта.

После укладки промышленного пола начинается процесс усадки и на поверхность бетона оказывает влияние внутреннее напряжение, которое и приводит к растрескиванию покрытия. Поэтому необходимо провести нарезку деформационных швов, которые снимут напряжение и сведут к минимуму вероятность образования трещин.

Какими свойствами обладают полы в промышленных зданиях, как влияет материал поверхности на ее характеристики, все это можно узнать в данной статье.

Кроме всего выше перечисленного, высокая противопожарная безопасность будет обязательным условием при выборе материалов для монтажа.

На деле же покрытие для паркинга должно быть безопасным, удобным в уборке и простым в ремонте, потому что каким бы прочным оно ни было, постоянное движение транспорта, так или иначе, приведет к его порче.

Топпинг

Для удовлетворения всех выше приведенных требований обычной пропитки для бетона будет мало. Здесь необходимо подобрать наилучшую конструкцию, которая максимально надежно противостоит ежедневным нагрузкам.

Для открытых парковок или стоянок без отопления с повышенной нагрузкой рекомендовано монтировать бетонные полы с топпингом – тонким слоем упрочнителя.

В отличие от полимерных полов, топпинг дешевле и проще в монтаже. Кроме того, он паропроницаем. А это значит, что влага не будет скапливаться между слоями. К примеру, при неправильном устройстве эпоксидного пола, будет разрушаться основание, то есть бетон. Полимер не пропускает влагу. Скапливаясь, она оседает на бетоне.

Водонепроницаемое финишное покрытие способствует конденсации влаги, создавая сильное давление на полимерное основание. В дальнейшем это приводит к его отслоению и одновременному разрушению бетонного слоя.

В целях экономии средств при устройстве морозостойких наливных полов на улице специалисты преднамеренно выбирают наиболее дешевые материалы для организации покрытий на малоиспользуемых участках.

Выбор оптимального пола для цеха связан с определенными сложностями. Приведенная в данной статье информация может упростить принятие решения.

Чтобы избежать этой проблемы необходимо высококачественно выполнить гидроизоляцию бетонного пола как в гаражах. так и при устройстве полимерных покрытий для парковки автомобиля и в прочих помещениях. Попущение при организации гидроизоляции допускается лишь в том случае, если преднамеренно улучшается химический состав грунта путем увеличения расхода полимера.

На практике берется более чистый полимер, позволяющий провести глубокую пропитку бетона (до 40 мм). При организации бетонного основания с топпингом такой проблемы не возникает в принципе.

Преимущества полимерных полов

При качественном подходе к монтажу покрытий для парковки может применяться полимер. Такой вид финишного основания имеет высокую степень износоустойчивости к ежедневным ударным и механическим нагрузкам.

В отличие от топпинга, полимер обладает более выраженной стойкостью к химическому воздействию различных жидкостей. Он быстро сцепляется с бетонным основанием и гарантирует получение эстетически привлекательного бесшовного пола.

Морозостойкие полимерные смеси позволяют эксплуатировать пол на их основе при широком температурном диапазоне: от — 40 до + 60 градусов по Цельсию. Полимерные покрытия для гаражей и парковок более удобны при зонировании пространства, поскольку с их помощью возможно нанесение нестираемой разметки.

Различные добавки помогают справиться с проблемой скольжения, создавая надежный поверхностный слой.

Устройство пола на автостоянке – ответственная задача, решение которой кроется в правильном учёте совокупности всех факторов и максимально грамотном выборе материалов.

По материалам сайта: http://incorros.ru